Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствия деятельности низкородных правителей





Разложение системы управления началось в 3102 году до н. э., с уходом Господа Кришны. В Шримад-Бхагаватам (12.1.1-8) мы находим описание некоторых династий, ко­торым предстоит править в Кали-югу. Здесь упоминает­ся и первое цареубийство. Царь Пуранджайя был убит собственным министром Шунакой, который таким обра­зом возвел на трон своего сына Прадьоту. За Прадьотой последовали двенадцать поколений потомков, послед­ним из которых был царь Нанда, правивший, предполо­жительно, через 1150 лет после начала Кали-юги, то есть после правления Махараджи Парикшита. Было предсказано, что царь Нанда, рожденный от низкой шуд-рани, станет правителем мира, разорив соседних царей. Он будет обладателем огромного войска и несметных со­кровищ. Начиная с него все последующие цари и прави­тели будут нечестивыми и низкородными шудрами. Виш­ну Пурана (4.24) и Шримад-Бхагаватам (12.2.32) также утверждают, что именно со времени правления царя Нанды начнется усиление Кали-юги.

Было предсказано также, что высокообразованный брахман по имени Чанакья Пандит, предав царя Нанду, чтобы разрушить его династию, будет способствовать во­царению Чандрагупты и тем откроет эпоху правления династии Маурья. Сейчас все это — уже документально подтвержденная история.

Читая предсказания Шримад-Бхагаватам, мы узнаем, что в грядущем людьми будут править цари, все менее и менее одаренные хорошими качествами. Предсказано, что к власти будут приходить все новые и новые не име­ющие должного образования нечестивцы, от которых не приходится ждать ничего, кроме дальнейшего усиления нечестия и беспорядка, которыми и так полно общество. Сойдя с пути ведической или духовно ориентированной цивилизации, общество теряет всю свою духовную силу. Правители, которым предстоит появиться в Кали-югу, не будут цивилизованными и милостивыми. У них будут нравы животных, и все они будут следовать путем без­духовности и лжи. На этой планете явится много таких правителей одновременно. Это будут настоящие варва­ры — убийцы невинных женщин, детей, брахманов (свя­щенников) и коров. Они будут вожделеть чужих жен и похищать чужую собственность. Создатели законов, они сами будут грабить и убивать граждан, будут слабоха­рактерными и непредсказуемыми. Из-за своих грехов жить они будут недолго. Граждане, руководимые подоб­ными царями, будут подражать им в поведении. Изнуря­емые правителями и друг другом, люди будут пребывать в вечном напряжении и придут в конце концов к полно­му разрушению.

ВВаю Пуране (58.67) говорится, что безродные правите­ли не будут исполнять своих духовных обязанностей. Их подданные будут забивать коров и убивать женщин или попустительствовать этому. А люди будут сражаться и убивать друг друга ради достижения своих греховных целей.

Линга Пурана (40.9-11) даже утверждает, что в Кали-югу воры станут царями, а цари будут ничем не лучше воров. Цари будут отнимать собственность у граждан и присваивать общественную собственность, они переста­нут быть защитниками и покровителями. Падма Пурана (7.26.35) подтверждает, что царями станут низкие млеччхи, погрязшие в грехах.

Не менее ясно говорится в Народа Пуране (1.41.37, 71, 81), что правители эпохи Кали деспотичны, жадны до де­нег и заставляют своих подданных страдать, облагая их огромными податями. Когда начнется эпоха Кали, царя­ми станут необразованные, внекастовые люди. Терзае­мые паническим страхом перед грабителями и прочими преступниками, люди станут изобретать средства защи­ты из дерева. (Вероятно, имеются в виду простые дере­вянные виды оружия, которые войдут в обиход, когда вы­сокие технологии уже исчезнут, или когда сложные виды оружия будут недоступны.) Население будет измучено засухами и непомерными податями.

В Видьешварасамхите, части Шива Пураны (1.1.7-21) го­ворится, что правители, воины и политики станут себя­любивыми, будут пренебрегать своими обязанностями, общаться с дурными людьми и распутничать. Они будут без стыда покидать поле боя и откажутся вести справед­ливые войны ради блага других. Они ведут двойную игру, их ум порабощен страстями, они постоянно занимаются животным сексом со своими женщинами. Их совершенно не заботит безопасность народа и тех, кто нуждается в их покровительстве. Защита граждан — больше не их доб­родетель, они радуются тому, что им удается отнять у людей (при помощи высоких налогов, политических ин­триг, эксплуатации и т.д.). Так они превращаются в нече­стивых уничтожителей собственного народа.

Здесь нужно понять, что если в обществе процветают преступники и злодеи, то единственная причина — это трусость и бессилие правителей. Ворам и разбойникам тогда только живется привольно, когда в государстве нет порядочного правительства, способного пресечь их зло­деяния, — так говорит Шримад-Бхагаватам (4.13.20). Без должного управления цивилизация деградирует. Если кто-то не имеет крыши над головой или ворует — это ви­на правительства (4.17.10-11).


В Бхагаватам (1.18.43-45) говорится также, что без твердого и разумного правителя мир наполняется злодея­ми, которые поступают с гражданами как волки, пожира­ющие беззащитных ягнят. Когда злодеи присваивают чу­жое добро, общество разрушается. Людей убивают, их имущество и жен похищают. Но еще хуже, когда злодея­ми становятся правители и политики, похищая и присва­ивая собственность и деньги граждан. Тогда люди откло­няются с пути развития цивилизации, их начинает привлекать возможность получать деньги ни за что и те­шить свои чувства. Так они пытаются убежать от нарас­тающего вала проблем. Вот к чему приводит рост нежела­тельного населения, находящегося на животном уровне.

Проблема состоит в том, что слабые правители бес­сильны уничтожить воров и мошенников, особенно если сами они того же пошиба. Так в обществе распространя­ется и укореняется коррупция. Из-за нее каждое после­дующее поколение правителей оказывается еще более уродливым, чем предыдущее. Такие правители испыты­вают на себе последствия предосудительных поступков своих подданных. Как сказано в Шримад-Бхагаватам (4.20.14 и 4.21.24) и в Ману-самхите (8.304-309), добрый царь, защищающий свой народ, получает шестую часть результатов благочестивой деятельности всех граждан. Царь же, собирающий подати и принимающий служение своих подданных, но не защищающий их, получает шес­тую часть всей греховной кармы подданных и ввергается в ад. Вряд ли правители эпохи Кали могут рассчитывать на то, чтобы избежать мрачного будущего в своем следу­ющем воплощении. В Шримад-Бхагаватам (4.14.17) также говорится, что правительство, которое не защищает граждан, не должно собирать налоги.

Далее в Шримад-Бхагаватам (12.2.7-11) сказано, что в Кали-югу политическая власть будет принадлежать тем, кто продемонстрирует свое превосходство подав­ленному и вырождающемуся населению. Действитель­но, мы можем наблюдать воочию, как в настоящее время многие политики приходят к власти, именно демонстри­руя свое материальное богатство при помощи рекламы и пропаганды. Предсказано, что, лишившись жен и иму­щества по вине безжалостных к своим подданным пра­вителей, люди будут вынуждены уходить в горы и леса. Там их будет терзать голод, так что им придется есть ли­стья, коренья, плоть, плоды, цветы, семена и мед. Одна­ко они все равно будут страдать и погибать от засухи, ве­тра, дождя, жары, холода и снега. Затем придет черед голода, жажды, болезней, ссор и полного истощения. В таких условиях продолжительность жизни сократится до пятидесяти лет.

Подробнее все это описано в Вишну Пуране (4. 24). Там говорится, что на протяжении всей Кали-юги цари и правители будут злонравными, лживыми и порочны­ми. Они станут причиной гибели женщин и детей. Они будут отнимать собственность у своих подданных, а их законы будут одинаково легко устанавливаться и низ­вергаться. Их благочестие будет невелико, а желания ненасытны. Граждане будут подражать своим прави­телям, и варварские племена, поддерживая таких ца­рей, захватят власть, а более чистые народы окажут­ся у них «под пятой». В далеком будущем люди, будучи не в силах выносить гнет алчных правителей, побегут в горы, где будут рады питаться травами, плодами, коре­ньями, медом и листьями или овощами. Одеждой их будет кора деревьев. Терзаемые холодом, ветром, солнцем и дождем, они будут доживать максимум до двадцати трех лет. В Кали-югу упадок и разложение буду'1' усиливаться и распространяться, пока челове­чество не придет к своему концу. Цари (4.38), вместо того чтобы защищать граждан, будут грабить их, под предлогом сбора податей они станут обкрадывать дельцов и торговцев.


Обратите внимание, что между прорицаниями Бхага-ватам и Вишну Пураны есть различия, например в том, что касается предельной продолжительности жизни людей. По мере развития Кали-юги положение будет ухудшаться. Выживать будет все труднее, люди будут умирать все раньше. Сказано, что если нравы правите­лей не изменятся, то власть в правительствах захватят бесноватые бродяги, рядящиеся в одежды важных правительственных чиновников. Они будут стремиться к обладанию огромными войсками и пожелают сра­жаться друг с другом, используя беззащитных граж­дан в качестве пушечного мяса. Настоящие цари долж­ны сами вести своих людей в бой, однако современные правители никогда не показываются на полях сраже­ний. Многочисленные войны, вспыхивая в разных мес­тах, уменьшают количество демонов, снимая таким об­разом бремя с земли. Очевидно, впрочем, что цари и правители не смогут собирать с бедного населения столько податей, сколько необходимо, чтобы покры­вать военные и прочие расходы. Поэтому правительст­во и военная машина придут в упадок и начнется все­общий хаос и террор.

Итак, без настоящего руководителя (Бхаг. 4.14.1), искренне за­ботящегося об удовлетворении нужд населения, люди дегради­руют и становятся неуправляемыми, как животные. Никто уже не счастлив. Далее (Бхаг. 4.14.3), по мере того как общество стано­вится все более и более безбожным, люди вообще перестают поддерживать какой-либо моральный стандарт, и тогда они об­речены на гибель.

Кроме того, в Ману-самхитв (7.142-144) говорится, что царь, не защищающий граждан — это мертвый царь. Ког­да же правитель силен и примерно наказывает преступ­ников, не давая им благоденствовать, общество живет в мире и покое. Защищать граждан — обязанность царя или правителя. Бхагаватам (4.14.18) поясняет: государство обязано организовать жизнь общества так, чтобы каждый его член имел возможность духовно развиваться.

Ману-самхита (8.21-22) описывает перспективу еще яснее, говоря, что царство, управляемое безродными правителями, населенное безбожниками и шудрами (низ­кородными и грубыми людьми), вскоре разрушается, по­раженное голодом и болезнями.


Таким образом, мы приходим к выводу, что если люди не имеют возможности руководствоваться законами Бо­га, контроль за исполнением которых возлагался бы на благочестивых и квалифицированных правителей, тогда гражданами начинают руководить безбожные деспоты, которые делают их жизнь все более и более жалкой.

Падение морали

Качества людей, живущих в Кали-югу, описаны во мно­гих Пуранах. Так, например, в Видьешварасамхите из Шива Пураны (1.12-37) говорится, что с началом ужасной эпохи Кали люди начнут терять хорошие качества. Они станут творить злые дела и отклоняться с пути истины. Ради собственной выгоды они начнут присваивать чужое иму­щество и жен и причинять друг другу вред. Они будут безбожйиками, принимающими тело за само живое су­щество. Так, считая тело истинной сущностью, а удо­вольствия этого тела целью жизни, они станут рабами вожделения. Все классы людей прекратят исполнять свои обязанности и погрязнут во зле. Торговцы, чтобы до­быть побольше денег, будут вести торговлю нечестно, не останавливаясь перед любого рода обманом. Женщины склонятся к дурному поведению, они презрят своих му­жей и безбоязненно предадутся греху. Занимаясь флир­том и подпадая под власть своих желаний, мужчины и женщины будут вступать в незаконные связи с любовни­ками и любовницами.

Кали-юга началась всего пять тысяч лет назад, по­этому подобные признаки проявляются еще далеко не всегда и не везде. Однако есть ли среди этих черт хоть одна, неизвестная нам? Думаю, что нет. Такие проявле­ния, признаки Кали-юги, можно видеть повсюду. По­смотрите вокруг. Более, чем когда-либо, люди заняты услаждением своих чувств. Более, чем когда-либо, при­ходится опасаться торговцев, обслуживающего персо­нала и разного рода мошенников, которые придумывают все новые и новые способы обмана людей. Все чаще лю­ди отказываются нести ответственность семейной жиз­ни и воспитывать детей, которых они производят на свет. Так что признаки Кали-юги усиливаются и стано­вятся все более заметными. Узнать об этих признаках подробнее, а также определить, что нас ожидает в буду­щем, мы можем, прочитав описание, подобное нижесле­дующему.

Линга Пурана (40.1-18) содержит множество указаний на то, какими качествами будут обладать люди, живущие в Кали-югу, каков будет их характер. Там говорится, что, когда начнется эпоха Кали, люди погрязнут в невежест­ве и обмане. Они уже не остановятся перед убийством ас­кетов или преданных (людей, стоящих на духовном пути, которые через сотни лет будут вынуждены бежать из го­родов). Повсюду распространятся легкомыслие, болезни, голод, страх, ужасная засуха, ссоры, противостояние между различными государствами. Люди станут нечес­тивыми, раздражительными, ограниченными, переста­нут почитать ведическую литературу за авторитет. Они станут жадными, злыми и лживыми. Вся их жизнь будет проходить в погоне за греховным наслаждением. Обыч­ным делом станет уничтожение плода во чреве и убийст­во героев и добрых людей. В Кали-югу в одних районах будет царить изобилие, а другие будут голодать. Ни в чем не будет равновесия.

В Ваю Пуране говорится, что люди будут слишком мно­го выпрашивать друг у друга. Они привыкнут есть мясо. Они будут сквернословить, станут очень замкнутыми, ревнивыми, хилыми и слабыми. Никто не будет платить добром за добро. Люди, не задумываясь, будут вовле­каться в деятельность, приводящую к падению. Сознание их будет крайне неприятным, а волосы — длинными и нечесаными (58.58).

Курма Пурана также перечисляет некоторые качества, которые в людях Кали-юги будут преобладать. Там гово­рится, что субъекты, родившиеся в Кали-югу, будут нечес­тивы, лживы, жадны, гневливы и совершенно лишены бле­ска. Для царей обычным делом станет убийство плода во чреве и уничтожение достойных людей. В результате все­общей бездуховности распространятся нищета, болезни и дурные привычки, жизнь станет короткой, а тело хилым.

В Брахманда Пуране (1.2.31.69-70) также говорится, что в Кали-югу человеческая жизнь станет короткой из-за болезней и постоянных разговоров о болезнях. Тело чело­века станет мелким. Сила и красота постепенно исчезнут. Всеобщая озлобленность приведет к тому, что убийство детей во чреве превратится едва ли не в моду.

Предсказания о будущем этой эпохи содержатся так­же в Народа Пуране (1.41.22-88). Многие из них совпадают с теми, что изложены выше, но есть и отличия. Некото­рые дополнительные детали таковы: из-за краткости своей жизни люди не будут успевать учиться. Знания в различных областях жизни и культуры снизятся, вслед­ствие чего возрастут греховность и неуравновешенность. Не обладая большим богатством, люди станут тщеслав­ными и будут обманывать друг друга ложным уважени­ем напоказ. Они будут заниматься самовосхвалением и стараться возвыситься, принижая других. Не будет уже ни истинных учеников, ни истинных наставников или учителей, ни сыновей, ни отцов, ни жен, ни мужей. В Ка­ли-югу даже богатые люди превратятся в попрошаек.

Шримад-Бхагаватам (12.3.25) также утверждает, что в Кали-югу основные качества людей — это жадность, дурное поведение и отсутствие милости. Люди склонны вступать в бесполезные ссоры. Они несчастны, и сонмы материальных желаний обуревают их. Почти все люди этой эпохи подобны дикарям.

Предсказано также, что с развитием Кали-юги люди постепенно перестанут интересоваться чем-либо кроме чувственных наслаждений — еды, сна и секса. Таким об­разом, это будут как бы животные, но в роскошном изда­нии. В Кали-югу, поясняет Бхагаватам (12.3.30-31), пре­обладающими свойствами людей будут ложь, обман, леность, сонливость, опьянение, жестокость, подавлен­ность, сетование, заблуждение и страх. Из-за этих ка­честв люди станут недальновидными, неудачливыми, жадными, похотливыми и нищими. Женщины утратят целомудрие, блуждая от одного мужчины к другому. Ваю Пурана (58.43) также подтверждает, что в эпоху Кали женщины будут нецеломудренными и перестанут инте­ресоваться религиозной деятельностью. Они полюбят ви­но и мясо. С развитием Кали-юги они будут все чаще при­бегать к обманным средствам. А красота будет определяться способом укладки волос (Бхаг. 12.2.6). (Из этого можно сделать вывод, что в описываемое время ни­кто уже не будет украшать себя, не будет ни искусного макияжа, ни притираний, ни украшений.)

В Маханирвана Тантре (1.37-50) предсказано, что люди будут противиться религиозности, сходить с ума от гор­дости и не задумываясь совершать грехи. Они будут по­хотливы, жестоки, грубы, вероломны, недолговечны, бо­лезненны и нищи. Стремясь удовлетворить свои желания, они будут совершать отвратительные поступ­ки, приобретая привычки, разрушительные для их тела, здоровья и самого бытия. Изнуренные болезнями и тос­кой, они будут уродливы, хилы, низки и ничтожны. К то­му же они будут злы, сварливы, развратны, трусливы и бесстыдны в совращении чужих жен. Братья и товарищи будут драться друг с другом из-за мелочей (4.54).

Очевидно, что упомянутые качества уже сейчас при­сутствуют в людях, а описанные виды деятельности все более входят в обычай. В больших городах наиболее рас­пространенной причиной убийств являются ссоры меж­ду членами семьи или друзьями по пустякам, по пово­дам, до смешного ничтожным. Другой распространенный класс преступлений связан с тем, что у людей отсутст­вуют какие-либо ограничения на секс. Люди пытаются соблазнять чужих жен и подруг, крадут наркотики и имущество друг у друга. Такая деятельность приводит к ссорам, дракам, домашнему насилию и убийствам. При­чина же всего этого состоит в том, что, как сказано выше, люди безумно горды и противопоставляют себя мораль­ным принципам.

Люди, продолжает Вишну Пурана, откажутся учиться (4.24) и станут непомерно гордиться даже самой ни­чтожной собственностью (4.38). Все будут рождаться шу­драми (низкородными рабочими) и даже ниже, не будут совершать никаких ведических церемоний и никакого поклонения.

Одна из причин, по которой все рождаются шудрами, состоит в том, что в эпоху Кали дети появляются на свет большей частью случайно, без совершения каких-либо очистительных обрядов. Ведические очистительные об­ряды называются самскарами. Они начинаются еще до на­чала беременности матери обрядом вложения семени. Это дает возможность очистить сознание родителей, поэтому зачатие происходит в ясном сознании, а это открывает путь во чрево матери возвышенной душе. Ведический ме­тод предполагает осознание того факта, что ребенок, вхо­дящий во чрево матери, является отражением сознания родителей. Но ныне, в Кали-югу, люди вступают в поло­вые отношения, когда им захочется, даже находясь в со­стоянии алкогольного или наркотического опьянения, в злобе, страхе, возбуждении, подавленности, психологиче­ской неуравновешенности и того хуже. Это приводит к по­явлению во чреве и рождению на свет неуравновешенно­го, тупого, злого или враждебно настроенного ребенка. К тому же даже здоровые дети уродуются и тормозятся в развитии из-за отвратительных привычек родителей. Од­нажды я видел ребёнка, родившегося с переломанными ногами из-за драк, которые происходили между родите­лями, когда мать была беременна. Это только увеличива­ет проблемы общества, потому что, когда такие дети вы­растают, они чаще всего производят на свет таких же скудоумных людей, накапливая все те же проблемы. Так население Земли становится все более и более больным — духовно, морально, интеллектуально заторможенным.

В Бхагавата Махатмье (1.28-36), части Падма Пураны, великий мудрец Нарада дает еще одно описание людей, которые будут населять Землю в эпоху Кали. Он говорит, что, посещая святые места на этой планете, он не нашел ни радости, ни покоя, потому что Земля погружена в эпо­ху Кали. Нет ни правдивости, ни чистоты тела и ума, ни сострадания и щедрости к бедным. Люди напряжены и озабочены только тем, чтобы набить свой желудок. Они постоянно лгут друг другу. Побуждаемые жадностью, от­цы продают своих дочерей. Между женами и мужьями часто происходят ссоры. Святыми обителями и местами паломничества управляют иностранцы (соседи неарий­ского происхождения и завоеватели Индии). Эти нечес­тивцы разрушили и еще разрушат множество храмов. Нет йогов, нет просвещенных душ, никто не совершает благочестивых поступков и не достигает духовного со­вершенства. Все духовные пути сожжены пылающим ог­нем Кали-юги. Брахманы продают знание Вед, а женщины зарабатывают на жизнь проституцией.

В эпоху Кали, продолжает Нарада Муни (1.57-62), до­стойное поведение, путь духовного развития, аскетизм — все исчезает. Мошенничество и злодеяния настолько обычны, что людей уже можно считать подобиями демо­нов вроде Агхасуры (как это описано в Шримад-Бхагава-там). Честных людей в эту эпоху игнорируют и отвергают. Неправедные наслаждаются жизнью и управляют всеми и всем. Год за годом такая планета становится все более в тягость Господу. Никаких признаков счастья. Люди, ос­лепленные безумной жаждой наслаждений, отвергают преданность Богу, духовное просвещение, отрешенность от чувственных удовольствий и другие принципы религии.

Некоторым эти описания могут показаться очень уж негативными, слишком мрачными. Однако они довольно точно указывают общее направление развития событий в Кали-югу. По мере того как люди все больше тянутся к материальным успехам и телесным удовольствиям, они утрачивают признаки духовной природы. Запутавшись в сетях своей несчастной кармы, они все меньше и меньше почитают духовные авторитеты и теряют хорошие ду­шевные качества и уважение друг к другу, не говоря уже об общественном этикете. Так жизнь становится все опаснее и труднее.







Date: 2016-05-25; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию