Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечание для ученых и исследователей





Предисловие

Несколько лет назад мне позвонил руководитель теле­программы Эн-Би-Си «Предсказания». С тревогой в голо­се он спрашивал, не знаю ли я предсказаний на грядущее тысячелетие. Прежде всего я объяснил ему, как велико различие между всякого рода экстрасенсами-ясновид­цами и теми, кто связан с духовной традицией, т. е. людь­ми, имеющими доступ к духовному наследию и обладаю­щими поэтому различными сиддхи (мистическими способностями), в число которых входит и прорицание. Я сказал, что все современные предсказания вторичны по отношению к ведическим пророчествам. Веды — это древ­нейший в мире источник подобной информации. Они со­вершено аутентичны и заслуживают полного доверия, потому что пророчества, которые в них содержатся, были даны человечеству Самим Богом или Его посланцами. Эти посланцы, обладавшие полным сознанием и наделен­ные особой силой, не только прозревали прошлое, насто­ящее и будущее, но и принимали определенное участие в созидании и устройстве этого будущего. Я рассказал ему, что Веды — единственное из всех Писаний, которое не ог­раничивается пределами этой планеты и даже этой Все­ленной. Многие события, подробнейшим образом описан­ные в Ведах или предсказанные добросовестными последователями ведической традиции, происходят или уже произошли на других планетах, а позже произойдут и на нашей планете. Я послал своему собеседнику Шримад-Бхагаватам (Бхагавата Пурану), тот том, который со­держит пророчества. Эта книга написана великим учите­лем — Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой. И, хотя информация, которую она содержит, совершенно достоверна, оказа­лось, что грядущее тысячелетие описано в ней не так, как хотелось бы моему собеседнику. Позже я понял: чтобы по достоинству оценить тот драгоценный дар, который он получил, ему нужна была некоторая подготовка.

Когда я вспоминаю этот случай, я всегда сожалею о том, что в те времена у меня не было этой небольшой, но поистине блестящей книги моего коллеги, Стивена Кнаппа (Stеphеn Кnарр). В ней собраны важнейшие предска­зания о судьбах мира из самых священных и аутентич­ных Писаний, относящиеся ко всем планетам и ко всем традициям. Стивен Кнапп совершил большое служение, сделав эти пророчества доступными как для опытных трансценденталистов, так и для новичков.

В индийской философии описано 10 праман (различных способов постижения истины):

1. Арша — утверждение, сделанное почитаемым святым или полубогом.

2. Упамана — уподобление (что-то подобно чему-то другому).

3. Артхапатти — предположение, сделанное на основе другого известного факта.

4. Абхава — отсутствие (осознание отсутствия предмета)

5. Самбхава — включение (большее количество заключает в себе меньшее).

6. Артхья — традиция.

7. Честа — знак или символ (если кто-то делает рукой жест (например, «V») или какую-нибудь мудру)

8. Пратъякша — прямое восприятие.

9. Анумана — умозаключение (основанное на обобщенном опыте, полученном путем рассуждения или дедукции).

10. Шабда — звук (откровение).

Святые — например, Джива Госвами или Мадхвачарья — те, кто занят постижением божественной науки, принимают лишь последние три способа познания. Наи­высшим же и наилучшим считается десятый, шабда пра-мана, — знание, явленное в Ведах и происходящее из сверхчеловеческого источника. В одной из моих книг, которая называется «Духовное воинство. Проявление ду­ховной истины в физических феноменах», я иногда опи­раюсь на ануману, которая стоит ниже шабды. Автор книги «Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее» ос­новывает свои толкования пророчеств почти исключи­тельно на шабда прамане. Какой прекрасный дар! Благода­ря такому подходу читатель узнает об уже исполнившихся пророчествах, о начале Кали-юги (по­следней эпохи, эпохи раздоров), об изменениях, которые произойдут в течение этой эпохи, об особом веке просве­щения (Золотом Веке) в Кали-югу, о грядущем воплоще­нии Бога и о разрушении мира. После такого насыщенно­го повествования автор дает нам отдохнуть в путешествии по святым местам Индии. (Многие пророче­ства связаны с этими местами и жившими там мудрецами и святыми.) И даже рассуждение автора о системе Феде­рального Казначейства дает читателю понять, как уже сейчас оказывает свое пагубное воздействие Кали-юга.

Рассмотрим некоторые пророчества о Кали-юге, взя­тые из других источников. Нострадамус писал, что в 1999 году с неба низойдет Король Устрашения. Эдгар Кэйс (Еdgаг Саусе) предсказывает, что Япония канет в воды Тихого Океана, Калифорния будет разрушена зем­летрясением, многие прибрежные области уйдут под во­ду, но при этом появятся Новые Земли. Некоторые пред­сказатели, связанные с буддизмом, говорят, что тибетский буддизм просуществует всего 2 500 лет и пре­кратит свое существование вскоре после того, как будет низложен тринадцатый Далай Лама. Буддизм уже про­существовал 2 500 лет. И Далай Лама уже низложен. Пирамидологи утверждают, что пропорции и размеры Ве­ликой Пирамиды в Гизе указывают на конец нынешней цивилизации в 2001 году. Упадок же ее начался, как го­ворят, в 1965 году. Индейцы хопи и ацтеки предрекают наступление Новой Эпохи в течение ближайшего деся­тилетия. Ислам утверждает, что конец наступит, когда нога человека ступит на Луну. (Сделали мы это или нет?) Дженни Диксон и Рут Монтгомери говорят, что мир бу­дет уничтожен огнем в 1999 году, когда сдвинутся полю­са Земли. Гордон-Майкл Скаллион предрекает серьез­ные изменения и начало новой эры в истории человечества уже в ближайшие несколько лет. Фатима пророчествует об огненном разрушении, изменении ли­ка Земли и начале новой эры в ближайшем будущем. В библейском Откровении тоже немало говорится о разру­шении цивилизации.

Автор передает нам сказанное в Бхавишья Пуране — старейшем и самом надежном в мире источнике предска­заний. Именно в этой Пуране точно предсказано появле­ние Иисуса, Магомета, Будды и т.д. Там же говорится, что глобальная катастрофа и разрушение начнутся в мае 2000 г. н. э. Автор приводит также сведения из Брахма-вайварта Пураны, в которой Кришна рассказывает Ганге Деви о Золотом Веке Кали-юги, который начнется спустя 5 тыс. лет от начала Кали-юги и продлится 10 тыс. лет. То есть, через 15 тыс. лет после начала этой эпохи сила Ка­ли снова проявится во всей полноте. Значит, мы оказа­лись в самом начале Золотого Века, потому что Кришна покинул эту планету 5 тыс. лет назад. Следовательно, не-ведические предсказания о новом тысячелетии совпада­ют с посланием Кришны.

Впрочем, Стивен не бросает нас наедине с мрачными пророчествами, он рассказывает, как освободиться от влияния Кали-юги, повествует о волне духовного про­буждения, которая распространится по миру, и, самое главное, говорит о появлении новой расы людей.

Вот цитата из Гл. 5.

Произойдет — как это и предсказано в ведических писани­ях — прогрессивный сдвиг энергии высшего порядка. На са­мом деле, он уже происходит. Планетарные изменения, со­провождающие этот переворот (неважно, покажутся они приятными или суровыми) явятся очистительным процес­сом, результатом которого станет прогресс и появление новых рас людей — по крайней мере, на то время, что будет продолжаться Золотой Век Кали-юги.

Это означает, что мы живем в решающий момент. Мир будет изменен. Это может быть совершено как насильст­венным путем, путем апокалипсиса, так и путем сотруд­ничества и пробуждения всей планеты.

Я уверен, что если вы обладаете желанием внести практический вклад в наступление Золотого Века, вы, так же как и я, оцените эту книгу по достоинству.

Свами Кришнапада

Ведический психотерапевт

Консультант мирового уровня

Автор следующих книг:

Руководство в век высшего сознания Духовный воин. Проявление духовной истины в физичес­ких феноменах

Духовный воин 2. Превратить вожделение в любовь Нищий. Размышления о Всевышнем Господе и молитвы


Введение

О предсказаниях будущего написано немало книг, но в этой книге внимание впервые сосредоточено на пророчествах, содержащихся в ведической литературе — несомненно древнейшей и самой духовной литературе мира. Прочитав эту книгу, вы узнаете, как появились данные пророчества и что они могут значить для вас и для будущей жизни всей планеты.

Все хотят знать, что ждет мир в будущем. Футуристи­ческие прогнозы, публикуемые в популярных изданиях, рисуют жизнь через несколько сотен или тысяч лет весь­ма радужными красками. Многие люди думают, что благодаря успехам технологии жизнь станет долгой, здоровье — крепким и каждому человеку будут доступны всевозможные удобства, да такие, что и вообразить нель­зя. Некоторые из этих ожиданий действительно сбудутся. Однако в ведических писаниях содержатся и другие пророчества, прямо противоречащие этим радужным прогнозам. Там есть предсказания, которые даже шоки­руют вас, ибо они вовсе не похожи на все то, что вы предт ставляли себе раньше.

Эти откровения касаются не только ближайшего буду­щего. Они позволяют представить, какой будет жизнь много тысяч лет спустя — вплоть до конца времен и раз­рушения Вселенной. Естественно, некоторые из этих пророчеств перекликаются с предсказаниями других ис­точников — например с прорицаниями индейцев майя, Нострадамуса или Библии, — а иногда и совпадают с ни­ми. Но большинство ведических пророчеств абсолютно уникально и непохоже ни на какие другие. Поэтому они позволяют совершенно иначе, по-новому взглянуть на будущее.

В этой книге собраны воедино и снабжены пояснения­ми пророчества и сведения о будущем, разбросанные по многочисленным томам ведических писаний. Ведические тексты — древние, но не утратившие своей ценности ду­ховные источники — содержат откровения о Всевышнем, Его воплощениях, материальном творении, а также точ­ное описание нашей собственной духовной сущности и важнейшего духовного метода, с помощью которого чело­век может освободиться от материального бытия. Неко­торые из этих аспектов прямо связаны с будущим нашей эпохи, имя которой — Кали-юга. Думаю, что без этой ду­ховной части знания книга была бы неполной, ведь я хо­тел представить ведические пророчества как можно ши­ре. Веды не просто рассказывают о событиях будущего, но и предлагают пути решения проблем этой эпохи. Поэто­му я представил ведическое знание настолько широко, насколько это необходимо для материального умственно­го и духовного понимания того, что говорится в ведичес­кой литературе о будущем. Я старался как можно чаще цитировать ведические тексты, поскольку они говорят сами за себя.

Читая эти цитаты, вы заметите, что разные Пураны предсказывают одно и то же. При этом сказанное в одной Пуране зачастую помогает понять и уточняет пророчества другой. Это усиливает достоверность и выразительность предсказаний.

Я старался не перегружать книгу проведением парал­лелей между ведическими пророчествами и нашим вре­менем. Впрочем, в некоторых случаях я все же прибегаю к этому, например там, где говорится о золотом запасе или где требуется дополнительная информация. В конце концов, каждый может почитать сегодняшнюю газету или послушать новости по радио, а потом сравнить про­читанное и услышанное с тем, что предрекают Веды.

Кому-то содержание этой книги покажется странным, фантастичным и даже противоречивым. А для кого-то оно окажется полным смысла и такого понимания жизни, которого он, может быть, давно искал. В чьем-то сердце эта книга пробудит воспоминания о вещах, которые он когда-то уже знал, но не мог вспомнить. В любом случае, если у вас возникнут вопросы или вы захотите получить еще несколько книг по этой теме, я буду рад ответить вам в любое время, когда я не в Индии. Во время своих путе­шествий по Индии я общаюсь почти исключительно со своим ближайшим окружением, которое зачастую меня­ется каждые несколько дней. Поэтому пишите, пожалуй­ста, по адресу:

Тhе Wоrld Relief Network

Р.О.Вох 15082

Dеlroit, Мiсhigаn U.S.А.

48215-0082

Буду рад помочь вам.

Если вам потребуются адреса храмов и организаций Запада, деятельность которых основана на восточной философии, напишите мне, и я пришлю вам бесплатный каталог.

Чтобы сделать эту книгу более авторитетной и полной, я включил в нее обзор духовной культуры Индии.


Замечание для ученых и исследователей

Как известно большинству исследователей ведической философии, под Ведами мы подразумеваем четыре изна­чальные Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Эти четыре Ве­ды имеют ответвления, или дополнения, называемые Брах­манами, в которых описываются ритуалы и обряды. Из них исходят Араньяки и их приложения — Упанишады (тайное и эзотерическое знание). Когда же мы говорим «Веда» (не «Веды»), мы имеем в виду не только четыре ос­новные Веды, но и Брахманы, и Араньяки, и Упанишады — все тексты, входящие в Шрути. Шрути считается изначальным откровением. Кроме того, ведическая литература включает в себя Махабхарату и Бхагавад-гиту, Рамаяну и Пураны. Это Итихасы, или истории, представляющие собой дополнительную часть ведической литературы, которую называют Смрити. Прошу заметить, что я употребляю слова «Веды» и «ведическая литература» для обозначения одного и того же предмета, а именно всех ведических тек­стов — как Смрити, так и Шрути.

Делаю я это потому, что представляю обзор открове­ний из всех разделов ведической литературы и часто цитирую Пураны. Оставить в стороне дополнительные раз­делы ведической литературы — означало бы лишить читателя значительной доли ведического знания и по­дробных пояснений. А при таком подходе в стороне осталась бы большая часть прорицаний. Кроме того, крупней­шие духовные авторитеты, такие как Шанкарачарья, Ра-мануджачарья, Мадхвачарья и другие, считали Смрити полноценным проявлением духовной истины и даже пи­сали комментарии к Бхагавад-гите. Мадхвачарья в своем комментарии к Веданта-Сутре (2.1.6) цитирует Бхавишья Пурану, где говорится:

Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда, Атхарва-веда, Махаб-харата, Панчаратра и изначальная Рамаяна — все считаются ведической литературой. Вайшнавские дополнения, Пураны — тоже ведическая литература.

Чхандогья Упанишад (7.1.4) даже называет Пураны пятой Ведой. Шримад-Бхагаватам (1.4.20) также совершенно ясно заявляет:

Четыре раздела изначального знания (Веды) разрабатывались по отдельности. А исторические факты и правдивые истории, изложенные в Пуранах, называются «пятой Ведой».

Я говорю об этом затем, чтобы исследователи, которым известна разница между Шрути и Смрити, учитывали, в каком смысле я употребляю слова «Веды» и «ведическая литература».


Глава первая

Видение Вьясадевы

Пять тысяч лет тому назад в Индии и Гималаях проживало множество мудрых и могущественных отшельников. Они занимались совершенной духовной практикой, благодаря которой становились обладателями таинственных, сверхъестественных сил. Одним из таких великих и могучих мудрецов был Вьясадева. Силой своей глубокой медитации он мог входить в духовное со­стояние сознания, называемое лабдхопашанти. На живое существо, находящееся в этом состоянии, не влияет разрушительное время, которое управляет даже обитателями небесных планет и полубогами. На такую личность не действуют ни ложное эго, ни материальная природа, ни составляющие материальной природы — благость, страсть и невежество, создающие видимость прошлого, настоящего и будущего. Вьясадева находился за преде­лами всех материальных склонностей и влияний.

В этом состоянии Вьясадева постигал происходящее в любой части материального космического творения, прозревал и прошлое, и будущее. Он видел сотворение и расширение Вселенной, видел, как бесчисленные живые су­щества входят в разнообразные тела, заселяя Вселенную. Он видел будущие перемены в обществе, упадок цивили­зации и грядущие изменения физического состояния и умственных способностей людей. Он видел также плане­тарные катаклизмы и разрушение мироздания — время, когда это материальное творение прекратит свое существование. Он видел все это и был чрезвычайно обеспокоен.

Однажды утром, когда солнце взошло над горами Шамьяпраса, в той части Гималаев, которая называется Бадарикашрамом, Вьясадева сидел в одиночестве на западном берегу реки Сарасвати. Он видел, что по мере развития нынешнего века — Кали-юги — люди все более и более увлекаются преходящими материальными удовольствиями и ценностями, забывая о своей духовной сущности. Он видел, как продолжительность человечес­кой жизни сокращается, а сами люди становятся раздра­жительными, жадными, похотливыми, несчастными и беспокойными.

Вьясадева знал, что в будущем земля перестанет родить достаточно зерна, коровы постепенно перестанут давать молоко, станет меньше фруктов и овощей, и они уже не будут такими питательными. Из-за этого ухудшится здоровье людей, а также их ум и память, продолжительность жизни сократится, а мораль придет в упадок. Люди будут опускаться все ниже и ниже, пытаясь выжать из своего жалкого существования все мыслимые удовольствия. Появятся неизвестные прежде неизлечимые болезни, которые вызовут эпидемии. Вьясадева предвидел также, что духовная практика, направленная на достижение истинной цели жизни, будет прекращена. Постепенно люди утратят духовное знание и добродетель, отчего станут еще более нечестными и лицемерными.

Чтобы предотвратить такой быстрый упадок цивилизации, Вьясадева составил первые духовные тексты, из­вестные как Веды. Он развил их содержание в Упанишадах, Веданта-Сутре, Пуранах, Махабхарате и др. и с помощью своих учеников донес до людей. Таким образом он объе­динил различные уровни духовного осознания, так что теперь даже самый неразумный человек этой эпохи мог изучить и принять это знание. Но даже создав такое ко­личество текстов, Вьясадева был все же внутренне не удовлетворен своей работой. И он задумался о причинах этой неудовлетворенности.

И вот, когда однажды утром Вьясадева сидел, погруженный в размышление, перед ним предстал Нарада Муни, мудрец среди полубогов. Будучи духовным учителем Вьясадевы, Нарада Муни повелел ему написать еще одну книгу, в которой раскрывалось бы самое важное и тайное знание о духовной сущности человека, а также описывались бы качества и игры Всевышнего, Шри Кришны. В этой книге Вьясадева должен был указать способ достижения высших уровней духовного сознания.

Получив от Нарады Муни такие наставления, Вьясадева сосредоточил свой ум на бхакти-йоге и узрел Абсолютную Истину, а затем, ради блага всех людей, написал Шримад-Бхагаватам. Таким образом Вьясадева составил собственный комментарий ко всему, что было им написано раньше. А поскольку Вьясадева являлся воплощением Бога, наделенным особым могуществом, в процессе на­писания был сосредоточен на Абсолютной Истине, не имея никаких материальных мотивов, Шримад-Бхагаватам также считается литературным воплощением Бога, которое может избавить от невежества всякого, кто прибегнет к нему. Вьясадева передал Шримад-Бхагаватам своему сыну, Шукадеве, который впоследствии в боль­шом собрании мудрецов поведал его великому императору Парикшиту. В древних текстах Шримад-Бхагаватам и других Пуран содержится великое множество предсказаний о будущем этого мира. Вьясадева и Шукадева ради общего блага составили Шримад-Бхагаватам, а мы сейчас используем его, как, впрочем, и другие разделы ведической литературы, чтобы рассказать, какими разнообразными путями будет изменяться наш мир по мере продвижения в будущее.


Глава вторая

Date: 2016-05-25; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию