Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исчезновение религиозности





О том, какие напасти принесет Кали-юга, мы можем до­гадаться по тому, что Сам Кришна советует Своему дру­гу Уддхаве просто приготовиться покинуть этот мир до начала Кали-юги. Кришна объясняет, что скоро Он оста­вит эту планету, и Земля лишится всякого благочестия, ибо ее затопят качества эпохи Кали. Люди погрузятся во всевозможные виды греха. Поэтому перед началом Кали-юги Кришна велит Уддхаве не оставаться на этой плане­те, а очиститься и приготовиться покинуть этот мир, от­правившись в духовную обитель. Если Он советовал это Своему другу Уддхаве 5 тыс. лет тому назад, что же гово­рить о нас, живущих в разгар этой эпохи?

В Шримад-Бхагаватам (12.3.24-25) говорится, что ко вре­мени начала Кали-юги сохранится лишь четверть основ религии. По мере развертывания Кали-юги религиозные принципы будут продолжать разрушаться, пока не исчез­нут совсем. Из этого можно заключить, что Кали-юга — это эпоха, когда самую заметную роль в обществе начина­ют играть безбожники, время, когда мы пожинаем горькие плоды бездуховности. Таково назначение этой эпохи.

Далее говорится (12.3.43-44), что разум людей будет развращен атеизмом и они не будут совершать никакого поклонения Верховному Существу. Великие духовные личности, живущие далеко за пределами человеческого бытия, склоняются перед Всевышним, но ничтожные лю­ди этой эпохи не делают этого. Пусть даже человек нахо­дится на смертном одре, пусть он охвачен страхом, бьет­ся в агонии — если он сможет в этот момент произнести имя Всевышнего, Шри Кришны, он будет освобожден от кармы и достигнет духовного мира. Но люди эпохи Кали слишком горды, чтобы сделать это.

Одно из проклятий Кали-юги — это огромное количе­ство ложных гуру и негодных «духовных учителей». В Шримад-Бхагаватам (12.3.38) мы находим упоминание о том, что лишенные культуры люди будут притворяться связанными с Богом и изображать из себя духовные ав­торитеты, собирая милостыню и тем зарабатывая на про­питание. Эти самозванцы будут восседать на вьясасанах* и говорить о религии, хотя на самом деле им ничего не известно об истинной духовности и никакого духовного ру­ководства они предложить не могут. Зачастую эти само­званцы от религии дают своим слушателям и последова­телям лишь обилие советов да надежду на спасение, и этого хватает, чтобы не иссякал поток денег, жертвуемых простодушными людьми.

Кроме того, в Ваю Пуране говорится (58.44-45, 50), что по-настоящему святые люди порвут связи с обществом и будут жить вдали от всех. Редко можно будет встретить дхарму, или религиозный долг, ибо она будет разрушена низменным поведением и необузданным образом жизни тех, кто будет наслаждаться (отвратительной деятельно­стью). В эпоху Кали под личиной святых мудрецов будут скрываться нечестивцы. Общество наполнится отврати­тельными еретиками, прячущими свое истинное лицо под лживыми масками. На земле не останется хороших людей. Умножатся безбожники, и никто уже не будет изучать Веды (58.52, 55, 64-66).

Далее, Линга Пурана (40.5) утверждает, что пороками преисполнятся даже те, кому положено обладать достой­ными качествами, то есть учителя, священники и брахма­ны. Они не будут совершать предписанных ритуалов и прекратят изучать Веды. В Народа Пуране (1.41.52) даже го­ворится, что с развитием Кали-юги священники станут жаждать половых утех с низкородными женщинами и вдовами, вступать с ними в связь и наслаждаться пищей, приготовленной такими женщинами. (Об этом упомина­ется потому, что, как известно, сознание и вибрации по­вара влияют на пищу, которую он готовит. Поэтому если брахман или другой человек, твердо придерживающийся духовного пути, ест пищу, приготовленную людьми с низким сознанием, его собственное сознание подвергает­ся соответствующему влиянию.)

В Бхагаватам (12.2.4-5) говорится, что о духовном по­ложении человека станут судить по внешним призна­кам или одежде, которую он носит, и из-за этого люди будут метаться от одной духовной дисциплины к дру­гой, от одного уровня к другому. Если человек красноре­чив и умеет жонглировать словами, его будут считать великим ученым, независимо от уровня его духовного осознания и опыта. Вот одна из бед Кали-юги — люди обладающие скудными знаниями, будут стремиться учить других, как если бы они владели истиной в по­следней инстанции.

Курма Пурана (1.30.31) также говорит об этом, утверж­дая, что в Кали-югу нечестивцы принимают на себя обе­ты, в которых нет никакого проку, и сознательно вводят в заблуждение остальных, заставляя их следовать лож­ным доктринам. Парада Пурана (1.41.54-55, 59-60) тоже упоминает о том, что шудры перестанут служить дважды рожденным священникам или достойным брахманам, а станут считать обладателями знания самих себя и при­мутся совершать священные обряды. Они будут одевать­ся в одежды цвета охры, волосы их будут спутаны, а те­ло они будут умащать пеплом. Обманом придав себе облик святых, они будут проповедовать свои ложные представления о дхарме (религиозном долге). Множество еретиков, таких как нагие аскеты (их можно видеть в Ин­дии), нищие в красных одеждах и т.д., будут бродить здесь и там, отвергая Веды и проповедуя неавторитетные или ложные, бесплодные доктрины.


Еще в этих стихах говорится, что в Кали-югу разруши­тели дхармы зачастую будут превосходными певцами, ак­терами или музыкантами. Это означает, что увлекать лю­дей на ложные духовные пути будут не только ложные учителя, но и те, кто обладает определенными талантами и кого почитают за выдающиеся способности, то есть по­пулярные музыканты, певцы, актеры, политики — сло­вом, все, кто имеет вес и влияние в обществе. Такие люди будут разрушать дхарму как своими словами, так и своим дурным поведением и образом жизни. Они будут подавать дурные примеры, которым последуют остальные.

В Бхагавата Пуране (12.3.32) предсказывается, что ис­тинное знание Вед будет осквернено толкованиями фило­софов и атеистов. Так называемые священники станут преданными своих желудков и гениталий. Так будет по­степенно скрыта, а затем и вовсе утеряна истинная цель ведического и духовного знания.

Возвышение этих духовных самозванцев — настоя­щее несчастье Кали-юги, особенно для тех, кто занят се­рьезным поиском изначальной духовной истины. Как сказано в Шримад-Бхагаватам (10.20.8):

В сезон дождей, во мраке вечерних сумерек лишь светляч­ки сияют ярче, но не звезды, подобно тому, как в Кали-югу из-за преобладания греховной деятельности безбожные уче­ния затмевают истинное знание Вед.

Пророчества, касающиеся ложных гуру и духовных учителей, содержат указания на то, по каким признакам можно определить недостойного. Воспользовавшись ими, мы сможем различать, кто является истинным духовным авторитетом, а кто нет. Если человек религиозен напоказ, если он себялюбив и самодоволен, упивается собствен­ным величием, если он проповедует нечто, что только на первый взгляд кажется возвышенной философией, а на деле не является истиной, то такой человек либо мошен­ник, либо просто не обладает достаточными опытом и зрелостью в духовной жизни. Если он притворяется ре­лигиозным, а сам подвержен греховным привычкам, не изучает изначальные духовные тексты, не исполняет ре­лигиозных обязанностей и т.д., тогда он просто лицемер или того хуже. Так описаны те, кого нам надо избегать.

Из всего вышесказанного можно заключить, сколь важно принять знание из истинного источника и вручить себя достойному духовному руководству. Что касается людей, от которых мы намерены принять духовные на­ставления, то прежде нам следует изучить их жизнь, их привычки, традицию, которой они следуют. Распростра­няют ли они любовь и преданность? Или проповедуют жажду власти и стремление к управлению? Создают свою собственную религию или точно следуют учению предшествующих учителей и достоверным священным текстам? Согласно ведической системе проверок и оце­нок, любая традиция, которой следует духовный учи­тель, должна быть подтверждена тремя источниками:


достоверными священными текстами или учением Бога, предшествующими ачарьями, или духовными учителями, и современными духовными авторитетами, или святыми мудрецами. Если все эти три источника согласуются в духовной практике вашего учителя, вы можете быть уве­рены, что принимаете истинный авторитет, и, соответст­венно, следовать ему. Если духовный учитель или ачарья не опирается на эту систему проверок и оценок, тогда на­до быть очень осторожными, ибо можно легко пасть жертвой обмана и оказаться на дурном или материалис­тичном пути, вместо того чтобы стать частью духовной системы. Любой духовный учитель, поведение или уче­ние которого не подтверждается вышеуказанными тремя источниками, либо мошенник, либо несовершенен в своем знании, опыте и уровне духовного осознания. Таких «учителей» следует избегать.

Четвертым фактором в этой системе является осозна­ние того, какую сампрадаю, или цепь ученической преем­ственности, представляет данный учитель. Кто его ду­ховный учитель? Ведический принцип велит каждому, даже воплощению Бога, принять духовного учителя — хотя бы для того, чтобы подать пример. От того, какую цепь ученической преемственности и какого учителя вы примете, зависит образ мыслей, которому он будет вас учить, а также его собственная авторитетность. Следова­тельно, он должен принадлежать к признанной и автори­тетной цепи ученической преемственности, ведущей к истинному источнику знания, который дает каждому искателю истинный свет. Убедившись, что учитель соеди­нен с достойной цепью духовных учителей, а его учение соответствует трем вышеупомянутым источникам, чело­век может быть уверен в своем духовном прогрессе. Тща­тельно поверяя все этими тремя критериями, можно раз­глядеть истинного учителя и истинный путь. К сожалению, с развитием Кали-юги все это будет забыто.

В Народа Пуране (1.41.44) говорится также, что брахманы и служители церкви станут сребролюбивыми, будут от­нимать добро у честных людей и благочестивых вдов, а священных обрядов совершать не будут. Одна из причин этого положения описывается в другом стихе (1.41.49), где говорится, что когда Кришна низойдет в образе с телом темного цвета (в конце Двапара-юги, перед самым нача­лом Кали-юги), нечестивые слуги царя начнут избивать брахманов и святых, совершающих священные обряды, и отнимать у них деньги.

Это указывает на другую причину продолжающегося в Кали-югу упадка, которая состоит в том, что нечести­вое правительство угнетает честных священников, мона­хинь и всех верующих, большинство из которых живет весьма скромно. Это значит, что жадные до денег прави­тельственные чиновники заставят руководителей рели­гиозных общин, священников, монахов и преданных пре­вращать свою религиозную практику в бизнес. И тогда эти люди, изначально настроенные на духовность, будут вынуждены требовать все большую плату за свои услуги или знание, которое они предоставляют, либо придумы­вать другие способы получения денег, чтобы платить все возрастающие подати, пошлины, штрафы и давать взят­ки правительственным чиновникам. Кроме того, им будет требоваться все больше денег для того, чтобы жить и под­держивать свою религиозную деятельность, свою пропо­ведь духовного знания, строить и содержать необходи­мые им здания. Это, разумеется, приведет к тому, что такие люди будут все менее и менее способны действо­вать на чисто духовной основе, поддерживать в чистоте и неприкосновенности знание и традицию. Таким образом, священники, монахи и мудрецы не смогут больше сосре­дотачиваться единственно на своем духовном развитии или на распространении знания среди людей. Из-за бес­покойств, причиняемых правительством, они будут вы­нуждены заняться поиском способов добывания денег.


Далее говорится, что по мере нарастания Кали-юги людей, у которых нет денег, или тех, кто принимает обет бедности (как это делают ныне многие монахини и мона­хи, чтобы сосредоточиться исключительно на своем ду­ховном пути), перестанут считать святыми. Люди станут соблюдать религиозные принципы только напоказ, ради приобретения репутации (Бхаг. 12.2.6). Представьте же, насколько искажено будет общественное мнение. И, ко­нечно, мы видим, как все это происходит уже сейчас.

Таким образом, население в целом привяжется к чув­ственной деятельности, и любой, кто будет давать советы по поводу того, как преуспеть в этой деятельности, ста­нет весьма популярной личностью. Так материалисты, безбожники, мошенники, обманщики и создатели лож­ных новых религий приобретают в эпоху Кали извест­ность, тогда как людьми, идущими истинным духовным путем, общество пренебрегает. В Народа Пуране (1.41.70) ясно сказано, что грешники будут поносить и бесчестить людей, указывающих истинный духовный путь. Став са­модовольными и суетными, люди прекратят оказывать почтение тем, кто занят духовной практикой. Падма Пура-на (7.26.31-32) подтверждает это, говоря, что благочести­вые люди и преданные Бога подвергнутся осмеянию. Лю­ди станут грешить, чтобы добиться материального благосостояния, и вследствие этого воля людей обратит­ся ко греху. Постепенно, к концу Кали-юги, все изначаль­ные духовные истины исчезнут с лица земли. Когда же религия погибнет, ничто уже не встанет на пути филосо­фии вседозволенности. Всякая мораль и порядочность будут утрачены, и тогда пышным цветом расцветут разнообразные пороки. У людей, лишенных знания о Все­вышнем Господе, не будет причины опасаться того, что за все свои действия им придется отвечать. Они станут со­вершать любые беззакония, стремясь лишь к тому, чтобы незаметно улизнуть с места преступления. В некоторых местах это уже происходит. И если священники и святые не служат ничему, кроме своих желудков и гениталий, можно только догадываться, какие практики введут они в свои религии ради удовлетворения своих желаний и чувств.

Маханирвана Тантра (1.37-50) дополняет вышесказан­ное. В ней говорится, что поскольку дхарма, то есть рели­гия и предписанный долг, разрушается, Кали-юга станет эпохой злых путей, злых обычаев и обмана. Веды будут забыты, а Пураны уничтожены. Брахманы, священники и духовные лидеры лишатся веры и преданности, отверг­нут аскезу, откажутся от своих молитв и прекратят по­вторение мантр, станут лживыми и невежественными. Кроме того, там говорится (4.46), что, когда люди открыто пьют алкогольные напитки и едят плоть, не неся за это никакого наказания или порицания, в этом проявляется влияние эпохи Кали. Когда Кали-юга наберет силу, река Ганга прервется в некоторых местах, а в других изменит свое русло. Это означает, что она перестанет течь и пре­вратится в ряд маленьких озер, а затем и вовсе пересох­нет и исчезнет, как это случилось с рекой Сарасвати.

Брахма-вайварта Пурана подтверждает, что такое мо­жет произойти. В ней приводится беседа между Шри Кришной и Гангой Деви, олицетворенной рекой Гангой. Господь Кришна говорит Ганге Деви, что через 5 тыс. лет от начала Кали-юги наступит Золотой век. Он будет про­должаться 10 тыс. лет, а по окончании его Кали-юга про­явится во всей полноте. Это значит, что приблизительно через 15 тыс. лет после начала Кали-юги Ганга, Ямуна и другие священные реки уйдут под землю, так же как не­ когда Сарасвати, и будут ожидать начала следующей Сатья-юги, чтобы проявиться вновь.

Из этого описания ясно, что с уходом Ганги будут ут­рачены многие из самых священных мест Индии. Прини­мая во внимание важность и святость Ганги, можно с уве­ренностью сказать, что ее исчезновение ознаменует собой полную утрату духовной цивилизации и культуры в Индии и за ее пределами.

Бхагаватам (12.2.6) подтверждает, что с исчезновением духовного знания священные места также скроются. Го­ворится, что в конце Кали-юги священные места будут считаться не более чем ближайшим озером или рекой. Люди забудут, что цель паломничества в святые места — это слушать живущих там святых людей. Да и сама спо­собность различать, кто свят, а кто нет, также будет ут­рачена.

Интересная деталь, касающаяся исчезновения святых мест, содержится в легенде о Божестве Нарасимхи из Джошиматха, что на юге Бадринатха. Это Божество, об­ладающее очень ясными и тонкими чертами, восседаю­щее в позе лотоса, Само проявило Себя из священного камня шалаграма-шила. Это Божество было установлено Шанкарачарьей около 1 200 лет назад. Если внимательно рассмотреть запястье Божества, можно заметить, что оно очень тонкое и постоянно утончается. Говорят, что, когда влияние Кали-юги станет слишком сильно, запястье Бо­жества сломается и рука Его отпадет. Тогда две находя­щиеся неподалеку горы, называемые Джая и Виджая, по именам двух стражей, охраняющих вход в духовный мир, рухнут и завалят дорогу, ведущую в священный Ба-дринатх. После этого никто, кроме самых целеустрем­ленных паломников, уже не сможет проникнуть в свя­щенный город. Так он присоединится к числу святых мест, забытых людьми.

Вот еще информация по этому поводу, которая появи­лась недавно в Т1тв5 о/ 1п(Иа, в статье Гаутамы Мехты«Возможно, Дварака Кришны и не миф», напечатанной 7 апреля 1997 года. Автор рассказывает о развалинах Два-раки, открытых около острова Бет Дварака. Как говорит­ся в Ведах, Дварака была столицей Господа Кришны. Она ушла под воду после того, как Кришна покинул эту пла­нету. Руководитель подводных раскопок С. Р. Рао, специ­алист в области морской археологии и консультант Цен­тра морской археологии Национального института океанографии в Гоа, говорит, что на берегу, недалеко от ныне существующего храма Двараки, были найдены три храма и археологические свидетельства того, что здесь находился город. Другой город, больший по размеру, был открыт в 30 километрах от первого, на глубине около 10 метров, около острова Бет Дварака. Там были найдены важные археологические свидетельства, такие как гли­няная и металлическая посуда, предметы обихода. Госпо­дин Рао говорит, что Бет Дварака соответствует Кушаст-хали, где под руководством Кришны был построен первый город под названием Дварака, как это описано в Махабхарате. Современная Дварака, город, стоящий на материке в устье реки Гомати, находится на месте второй Двараки,или Дваравати.

В этом отчете есть одна тревожная деталь. По словам господина Рао, вид затопленных развалин городов вбли­зи Двараки не оставляет сомнений в том, что за послед­ние 3 600 лет уровень воды в море поднялся на 9 метров и продолжает подниматься. Археологи и ученые Нацио­нального института океанографии рассчитали, что если море будет продолжать наступать с прежней скоростью, то портовые сооружения и храмы, находящиеся сейчас на берегу, полностью затонут в течение ближайшей ты­сячи лет. Ученые всего мира сходятся во мнении, что уровень моря поднимается. Если это так, то не только Двараке и Гуджарату грозит затопление. Множество других прибрежных святых мест и храмовых комплек­сов также скроются в морской пучине. Могут пострадать и такие места, как Мумбай (Бомбей) и храмы западного побережья, Гурувайюр и Канья Кумари в Южной Ин­дии, Калькутта, Майяпур и Джаганнатха Пури на вос­точном побережье Индии. Так множество крупных при­брежных храмов и святых мест начнут постепенно исчезать.

Далее, в Вишну Пуране (4.24) говорится, что когда Кали-юга полностью вступит в силу, на земле не останется ни одного настоящего святого места и святым местом будут называть любой водоем или озеро, расположенные в не­котором отдалении. Брахманов и представителей духов­ной интеллигенции станут узнавать только по их одежде и атрибутам, таким как ожерелье священника или брах-манический шнур, которые каждый может просто ку­пить. Низкородные люди присвоят внешние признаки ре­лигиозной преданности, чтобы жить подаянием и принимать пожертвования. Они будут присоединяться к любому несложному религиозному порядку и следовать еретическим и неблагочестивым учениям. Социальное положение человека будет зависеть только от того, какой собственностью он обладает, а единственным мотивом преданности станет стремление к приобретению богатст­ва. Достоинство будет определяться одеждой и внешним видом. В конце концов весь мир окончательно развратит­ся, а благочестие постепенно сойдет на нет. В этом отно­шении простой вывод делает Падма Пурана (7.26.39-40), в которой сказано, что по мере того, как благочестие людей эпохи Кали будет постепенно исчезать, грехи мира будут возрастать с той же скоростью.

Такое развитие Кали-юги подробно описано в Вишну Пуране (4.38), где говорится, что общество, развращенное господством безбожников, уклонится от прославления Бога, Господа Вишну, создателя всего, и бросит вызов авторитету Вед, подвергнув сомнению бытие Бога и до­стоинство брахманов. После этого облака станут давать мало дождей, в колосьях будет всего по несколько зерен, злаки оскудеют и истощатся, повседневной пищей станет просо, а одеждой — грубое волокно, низкое рож­дение станет уделом всех, а молоко, если и можно будет его достать, будет молоком коз. Люди будут принимать на веру какие угодно тексты, считать священным писа­нием учение каких угодно проповедников и поклоняться каким угодно божествам. Все виды аскез и постов будут заменены «справедливостью» или «щедростью», по ус­мотрению так называемых праведников. Духовной цепи ученической преемственности, которая бы заботливо хранила и бережно передавала ученикам знание, уже не будет, как не будет и связи между учеником и учите­лем через процесс посвящения. Посвящения же, если и будут происходить, то без всякого смысла. Как духов­ный учитель, так и ученик будут лишены должных ка­честв. Так постепенно исчезнет духовная культура.

Это подтверждается в Народа Пуране (1.41.84), где гово­рится, что нищие будут принимать учеников, требуя в качестве вознаграждения пищу и деньги. Так что ни уче­ники, ни учителя не будут обладать должными качества­ми. Таким образом, вместо того чтобы заботиться о про­движении ученика к вершинам духовного просвещения, учитель станет оценивать его по способности приносить деньги и пищу.

В Бхагавата Махатмье (1.73-77), в Падма Пуране, Нара-да Муни открывает свои мысли о том, как исчезает рели­гиозность в эпоху Кали. Он говорит, что даже те, чей ум возбужден страстью, гневом, все возрастающей алчнос­тью и кто одержим жаждой наслаждений, внешне ведут жизнь аскетов. Их аскетизм, впрочем, не стоит ничего. Из-за жадности, лицемерия и властолюбия, превосходя­щих разум, а также потому, что люди приветствуют ере­тические доктрины и отказываются от изучения священ­ных книг, плоды дхъяна-йоги утрачены. Ученые пандиты занимаются сексом со своими женами, словно быки. Они весьма опытны в зачатии детей, но неспособны достичь освобождения из этого мира. Нигде уже не видно предан­ности Господу Вишну или твердого следования изна­чальному духовному пути. Таков, однако, дух времени. Вот почему Всевышний кажется столь далеким, хотя и пребывает в непосредственной близости, в сердце каждо­го из нас, терпя все это,

Падма Пурана (6.71.56-60) соглашается с этим и гово­рит, что по мере углубления Кали-юги брахманы (духов­ные учителя и руководители) становятся еретиками и увязают в нечестии. Они не произносят молитв, не поют мантр и отказываются от своих обетов. Низкородные шу­дры не в силах понять, что справедливо, а что нет, что по­лезно, а что вредно. Все, кроме преданных Господа Виш­ну, становятся грязными и грешными.

Из вышесказанного ясно, что только те, кто привязан ко Всевышнему и предан Ему, кем движут лищь искрен­ность и истинная духовная любовь ко всем и каждому, смогут избежать всех ловушек и греховных путей, кото­рые будут преобладать в эпоху Кали. У других же не бу­дет необходимых знаний, разума или силы, чтобы побе­дить разлагающее влияние этой эпохи.

Это подтверждается и в Народа Пуране (1.41.24, 30, 48, 51 и 88), где описывается далекое будущее. Там сказано, что в Кали-югу люди всех сословий отвратятся от пра­ведности. Священники отвернутся от Вед и изначального духовного знания. Священные обряды, совершенное зна­ние и доброе поведение канут в небытие. Из-за нечести­вой деятельности людей на мир обрушатся бедствия. Ни­чей ум больше не будет предан Богу. Уже в первой четверти Кали-юги люди начнут предавать забвению знание о Хари, Всевышнем, а к концу этой эпохи никто уже и помнить не будет о Высшей духовной действитель­ности, никто даже не произнесет имени Хари, Кришны. Когда же дхарма или духовное знание исчезнут оконча­тельно, мир обратится в ад. Сильно повысится детская смертность. Безбожный материализм будет устойчиво расти, порождая все новые и новые виды греховного по­ведения со всеми его характерными чертами, такими как жадность, нечестность и конкуренция. Из этого возник­нут борьба, порабощение и убийство. Упадок превратит­ся в порочный круг, из которого уже не будет выхода. Мир станет адом, где люди рождаются лишь для страда­ний. Общество будет становиться все более и более хао­тичным и безумным.

* * *

Чтобы предотвратить развитие такого сценария, мы должны помнить, что религия — это процесс осознания Бога, наших отношений с Ним и собственной духовной сущности. Цель любого религиозного института — распро­странять это знание и духовно руководить людьми ради блага всего человечества, а также создавать места, где лю­ди с похожим образом мыслей могли бы общаться и вдох­новлять друг друга на этом пути. Как только религия начи­нает насильно управлять людьми или превращает свое учение в догму, которой каждый обязан следовать под уг­розой наказания, она утрачивает признаки истинного ду­ховного сознания. Такое происходит, когда религия начи­нает сеять семена разложения, заменяет необходимость проповедовать духовное понимание желанием утвердить свое превосходство над другими, что, в свою очередь, мо­жет привести к тоталитаризму. Преобладать начинают политика, разобщенность, интриги и даже войны.

Все истинные религии признают, что Бог — это конеч­ный объединяющий принцип, всемогущее, абсолютно ду­ховное Существо, обладающее бесконечным разумом и возможностями, из Которого исходит чистая безгранич­ная любовь ко всем и каждому. Он отвечает нам в той сте­пени, в которой мы предаемся Ему и имеем желание по­нять Его. Религия, которая не дает такого понимания, последователи которой искажают философию или не мо­гут применить ее в своей повседневной жизни, не являет­ся истинно прогрессивной или возвышающей религией. В таких случаях бывает необходимо уйти из храма, чтобы стать ближе к Богу. В самом деле, не может же храм быть важнее, чем истинное духовное знание, которое он дол­жен распространять. Другими словами, когда процесс по­клонения начинает заслонять объект поклонения, то есть Бога, это значит, что Бога-то вы уже потеряли. Такая ре­лигия не принесет духовного успеха, и ее нужно либо ис­править, либо оставить.

В применении к будущему это означает, что самым важным для человека будет обрести духовное знание, уяснить для себя, что навязываемая ему догма не имеет ничего общего с истинной религией, и претворить свое понимание в жизнь. Мы уже несколько веков подряд на­блюдаем религиозный гнет и преследования на религиоз­ной почве и уже извлекли урок из этого. Как духовные существа, все мы имеем вечные отношения со Всевыш­ним Духом. Ни одна церковь или религиозный институт, ни их последователи не могут возражать против этого. Мы не обязаны отождествлять себя с религией, принуж­дающей нас к повиновению лидерам, которые развраще­ны, имеют ложные верования или ведут нас не в должном направлении. Мы должны найти чистых преданных, то есть тех, кто действительно поможет нам и даст нам ду­ховное знание, обладая которым мы сможем понять Все­вышнего и достичь Его с помощью какой-либо религии или духовного института, либо самостоятельно.







Date: 2016-05-25; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию