Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее направление развития событий в Кали-югу
Общее направление развития Кали-юги может понять каждый — достаточно посмотреть вокруг. Направление это совершенно ясно из приведенного выше описания экономического устройства и нарастания раздоров, беспорядка и бездуховности, которыми сопровождается развитие эпохи Кали. Кали-юга — это усиление страсти и невежества, из-за которого люди все дальше и дальше отходят от понимания своей истинной духовной сущности. Кали-юга — это время широкого распространения борьбы за материальное благосостояние. По мере развития Кали-юги люди будут становиться все неразборчивее в средствах достижения этого благосостояния. Из-за своего невежества они будут считать это земное существование единственной жизнью, а наслаждение чувств единственной ее целью, и станут поэтому чрезвычайно жадными. Развитие общества пойдет по пути улучшения экономического состояния, что является проявлением воздействия качества страсти. В страсти развитие понимается как накопление богатства, большое производство, • большие предприятия, много усилий, труд ради заработка, славы и почета. До начала Кали-юги развитие шло путем благости, то есть стабильности, равновесия, долговечности, поддержания, защиты, гармонии с Богом и природой. В благости внешне мало что происходит — духовность и мудрость развиваются внутри каждого человека. Это настоящее эволюционное развитие, а не просто улучшение технологии, которое, хотя и может принести больше комфорта и удобств, но лишь за счет более интенсивного использования природных ресурсов, за счет загрязнения земли и общества. Большие города — прекрасная демонстрация развития цивилизации в страсти. Что такое американская мечта? Это скоростные дороги, машины, самолеты и небоскребы. Это мечта о том, как сделать побольше денег. Это проявление страсти. Но беда в том, что при таком способе развития накапливается невежество. Это проявляется, когда наши усилия, совершаемые в страсти, приводят к неожиданным результатам, несущим на себе отпечаток невежества. Самый простой пример — это добыча нефти, очень прибыльное дело (страсть), приводящее, однако, к образованию выхлопных газов и нефтяных пятен, которые очень вредят окружающей среде (невежество). Вспомните, что с началом Кали-юги материальные вещи стали терять свою силу. Например, пища уже не так питательна, как раньше. Земля уже не родит съедобные растения в прежнем количестве. Люди настолько жадны до денег, что стараются добиться от земли большей производительности. Эти усилия в страсти заставляют их применять химические удобрения, которые, хотя и повышают количество производимого продовольствия, но в конечном счете разрушают землю. А продукты, полученные таким способом, совершенно бесполезны для нашего ментального и физического развития. Так утрачивается возможность производить хорошую пищу. А это, в свою очередь, приводит к результату, который уже можно отнести к невежеству — почва, воздух и вода оказываются отравлены, пища лишена питательных свойств. Все это разрушает жизнь человека, который сам является причиной таких неблагоприятных изменений. Из-за отравления окружающей среды и отсутствия в пище необходимых питательных веществ мозг людей и животных повреждается или даже деформируется. Так, по мере развития Кали-юги падает, умственный уровень людей. А чем больше загрязняются почва и атмосфера, тем больше болезней и уродств поражает людей и животных. Далее в этой главе описывается, что и как будет происходить в дальнейшем. По мере нарастания страсти и невежества все большее число людей постепенно утрачивает способность постигать высшее философское знание, потому что места получения знания — школы, университеты, институты — становятся местами ведения бизнеса и повышения материального уровня (страсть). Так деградирует интеллигенция. А поскольку в этих заведениях совершаются усилия в страсти, они постепенно становятся обиталищем дурмана и половой распущенности. В них начинает доминировать дух стремления к личной славе и деньгам. Чем лучше преподаватель покажет свою способность успешно конкурировать за славу и деньги, тем больше студентов запишется на его курс. А чем больше студентов запишется на его курс, тем больше денег он получит. Вот суть этих образовательных заведений. Времена, когда целью образования считалось открытие и повышение способности индивида понимать философские предметы и рассуждать о них, безвозвратно ушло. Однако даже при самом хорошем образовании, если человек не знает, кто или что он такое с точки зрения духовного знания, он не сможет правильно определить свое место в мире и не будет знать, что делать с самим собой. Таких людей часто преследует ощущение, что им чего-то недостает, но они не знают, чего. Из-за этого они не могут обрести мир и покой, которых так жаждут. В современном обществе это стало нормой. В ведические времена именно интеллигенция обладала пониманием духовного знания и Абсолютной Истины, а также прямым духовным опытом. Эти люди располагали практическим знанием, которое позволяло им определять направление развития и поддерживать стабильность общества, они были мозгом общества. Безмозглое общество не может двигаться в правильном направлении. В таком обществе каждый трудится лишь для получения личной выгоды, достигая собственных вершин, которые ему кажутся самыми высокими, и оставаясь в неведении относительно истинной цели жизни. В Кали-югу это обычное дело. Кали-юга — это также время, когда загрязнение окружающей среды принимает угрожающие масштабы. Однако планета всего лишь отражает сознание тех, кто населяет ее. Внешнее загрязнение окружающей среды— это просто отражение внутреннего загрязнения, осквернения сознания человечества. Внутреннее осквернение — это извращенные привычки ума, скверные стереотипы желаний и мыслей. Внешнее загрязнение начинается с осквернения сознания. Поскольку мы осквернены внутри, и вся наша деятельность направлена на удовлетворение грязных желаний — стремления к деньгам и власти, желания выделиться, желания славы и желания удовлетворять чувства, — мы действуем эгоистично, стремясь только к быстро и легко достижимым удовольствиям и прибыли. Это материалистическое сознание. Оно легко приводит к деятельности, отравляющей все вокруг, причем не только в смысле материальном, но и морально, экономически, политически, и в других областях. Неважно, велики мы или малы, владеем гигантскими корпорациями или только собственным домом. Наше сознание определяет наши решения, которые влияют на все, что нас окружает. Так, косвенным образом, мы влияем на весь мир. Тысячи лет назад Господь Кришна предостерег Ард-жуну об опасности оскверненного материализмом сознания и того влияния, которое оно может оказать на весь мир. В Бхагавад-гите (16.8) Он говорит, что «материалисты утверждают, будто мир нереален, что у него нет основы и что Бог им не управляет». Из-за этого они чувствуют себя вправе делать все, что им вздумается, чтобы вести жизнь, полную чувственных удовольствий и быстрой прибыли. Однако Кришна продолжает (16.11): «Они считают, что удовлетворение чувств — первейшая необходимость цивилизации». Это основной мотив жизни материалистов, но из-за этого «их тревога безмерна и не оставляет их до конца жизни». Почему? Потому что они «запутались в сетях сотен тысяч желаний» (16.20). Именно эти многочисленные желания не дают человеку покоя, заставляя его «совершать неблагоприятные, отвратительные поступки, разрушающие мир» (16.12). Следовательно, чем больше осквернены сами люди, тем более загрязненным становится общество. По мере осквернения сознания материализмом разлагающее влияние Кали-юги усиливается. Загрязнение — это также искусство пропаганды, искусство создания желаний в умах людей посредством преувеличения и лжи в торговле и политике. Цель этой пропаганды состоит в том, чтобы обмануть тех, на кого она направлена. У вас забирают ваши деньги и дают вам меньше, чем обещали. Основа этого вида загрязнения состоит в том, чтобы быть опытным в искусстве лжи и введения в заблуждение. Особенно это заметно в политике. В Кали-югу нет настоящих руководителей, поэтому политиков никто по-настоящему не любит. На самом деле многие люди голосуют не за того человека, которого они хотели бы видеть на руководящем посту, а за того, который, по их мнению, нанесет меньше вреда, то есть того, кто больше и лучше пообещает. А в итоге сейчас, в конце 20-го века, дела идут настолько плохо, что, похоже, возникшим проблемам уже нет материального решения. Прочитав эту главу, всякий может определить основное направление событий, которые произойдут в дальнейшем под влиянием страсти и невежества. Всякий, кто способен хоть что-то понимать, ясно видит, что только божественное вмешательство или духовно обоснованные решения способны что-то изменить и вывести нас из тупика. Это особенно возможно при наступлении «Золотого века в Кали-югу», относительно которого предсказано, что он начнется в первой половине Кали-юги. Мы живем в самом ее начале. Этот период будет продолжаться 10 тыс. лет, и в течение его духовное знание широко распространится, что принесет большое благо людям этого века. Более подробно обо всем этом рассказано в Главе 5. Однако это знание будет полезно нам только в той степени, в какой мы окажемся способны применить его. В противном случае сила тьмы или духовного невежества только возрастет. Невежество есть причина всех тех отклонений человеческого общества от нормы, которые наблюдал еще Ма-хараджа Юдхиштхира на заре Кали-юги. Поэтому самое важное, что мы можем сделать — это противостоять невежеству, распространяя истинное знание и принимая решения, основанные на духовном понимании проблем. Во главу угла должны быть поставлены высшая энергия и понимание жизни, а также духовное сознание. Это могло бы, по крайней мере, приостановить наступление Кали-юги и всех тех глобальных изменений, которые предсказаны в шастрах. Чем больше люди сосредотачиваются на истинном духовном понимании и осознании своей духовной природы, тем сильнее их желание меняться в нужном направлении и тем большее мы сможем изменить. Мир тьмы действительно может превратиться в мир света. Глава четвертая Грядущие перемены В древних ведических текстах описано немало грядущих перемен, которые будут влиять на мировую историю. Некоторые из них уже произошли или происходят сейчас, другие ожидают человечество в грядущих тысячелетиях. В шастрах говорится, что с развитием Кали-юги все в мире начнет постепенно приходить в упадок, общественные ценности регрессируют, а пища оскудеет. Из-за недостатка хорошего питания, а также из-за общего осквернения люди постепенно утратят силу ума, станут мельче и недолговечнее. Когда же члены общества утрачивают силу ума и способность рассуждать, культура начинает слабеть, а варварство усиливается, люди теряют даже способность поддерживать технологический уровень. Предсказано, что этот процесс будет продолжаться много лет, пока в конце концов человечество не вернется к простейшим каменным орудиям, поскольку у него уже не будет ни иных материалов, ни прежней изобретательности. Технология постепенно деградирует и даже разрушает сама себя. Социальная и умственная заторможенность приводит к тому, что человечество приобретает и физические характеристики самых интеллектуально неразвитых существ. Поэтому останки древнего человека, найденные палеонтологами, вполне могут быть следами предыдущей эпохи Кали, протекавшей миллионы лет назад. В Шримад-Бхагаватам (12.3.39-40) сказано: В эпоху Кали люди будут находиться в постоянном возбуждении ума. Их будут терзать голод и высокие подати, постоянно мучить страх, изнурять засуха. У них не будет ни достатка в одежде, пище и питье, ни способности правильно отдыхать, вести половую жизнь и совершать омовение, у них не будет даже украшений, чтобы украсить свое тело. Постепенно люди Кали-юги начнут выглядеть так, как будто их терзают привидения. Это означает, что человек сам погубит себя, совершая различные грехи в безумной попытке выжать всевозможные удовольствия из своего тела и растрачивая свою жизнь на дурные привычки. Когда же к этому добавятся частые природные катаклизмы и повышение налогов, то окажется, что большую часть своей энергии люди тратят впустую. Прибавьте к этому тяжкий труд ради куска хлеба, промышленное загрязнение окружающей среды, засухи, войны, голод — и вы поймете, как мало сил останется у людей, чтобы жить — или хотя бы заниматься сексом. Конечно, они будут похожи на привидения. Кажется, трудно представить себе время, когда в мире будет недоставать не только пищи, но и воды — даже для того, чтобы поливать поля или совершать омовение. Однако нельзя не заметить, что это уже сейчас происходит в некоторых частях света, ведические же писания предрекают, что в будущем подобные условия распространятся повсеместно. Трудно будет найти даже место для отдыха, потому что напряженность в обществе и преступность будут постоянно расти. Бедность достигнет крайней степени, а предпринимательство и труд придут в такое небрежение, что дома или иные надежные укрытия будут доступны лишь немногим. Каждый будет бояться потерять то, что имеет, поэтому нормальный отдых начнет казаться непозволительной роскошью. У людей не будет ни возможности украшать свое тело, ни денег на это, да и о простых радостях, на которые каждый имеет природное право — послушать музыку, напиться воды из озера или хорошо одеться и обуться, — они уже не будут помышлять. В далеком будущем получить эти простые вещи будет уже трудно и даже невозможно. Из процитированного выше стиха ясно также, что есть люди, находящиеся под влиянием существ, живущих на низших тонких уровнях, — бесплотных духов, или привидений. В Сатья или Трета-югу такие существа не обладали особой силой. В Гаруда Пуране (11.20.17) говорится, что Кали-юга — это эпоха расцвета призраков и привидений. Там сказано, что, если человек не проводит специальных церемоний для духовного очищения, не верит в святость Вед, избегает благочестивой деятельности и мошенничает, его замучают привидения. Если человек поступает дурно или подвергается слишком сильному влиянию привидений, он сам становится кандидатом в преты — привидения эпохи Кали. Все это подтверждается в Гаруда Пуране, в Дхарма (Прета) Канде (20.7). Привидения, будучи привязаны к Земле, но лишены физических тел, постоянно стремятся удовлетворить свои материальные желания. Обычно они пытаются сделать это, входя в чье-нибудь материальное тело и управляя им, и этим наносят своей жертве большой вред, чего она, впрочем, может и не осознавать. Эти тонкие существа нападают, как правило, на людей бездуховных, нечистых и неумных, управлять которыми легче всего. Жертвы привидений обычно слышат голоса, делают то, чего в нормальном состоянии не стали бы делать. Даже люди, занимающие высокое положение, — цари, президенты и даже религиозные деятели — могут подвергаться влиянию привидений. При этом в психике жертвы происходят серьезные сдвиги, которые могут даже привести к злоупотреблениям в сфере деятельности данного человека (особенно если жертва обладает определенной властью), к разрушительным катастрофам и войнам. В Падма Пуране сказано, что иногда привидения принимают рождение в грубых телах. Говорится (1.76.123), что в Кали-югу мир населяют боги, демоны и остатки человечества. Злые духи рождаются в теле, чтобы есть плоть и мертвых животных (и могут быть опознаны по этой своей склонности). Это подтверждает и Ваю Пурана в стихе рак-шасах калим ашритйа джайанте брахма-йонишу, в котором говорится, что в эпоху Кали демоны получают то преимущество, что могут рождаться даже в семьях брахманов (не говоря уже о других семьях). В Пуранах упомянуты и другие признаки эпохи Кали, и сейчас мы рассмотрим их. В Брахманда Пуране, например, говорится (1.2.31.31-35), что основные характерные признаки Кали-юги — это жестокость, ревность, ложь и майя (мошенничество и обман). Крушение религиозных и моральных устоев, осмеяние и убийство аскетов, святых и преданных, смертельные болезни, голод и страх — вот приметы Кали-юги. Люди в Кали-югу умирают в любом возрасте: будучи детьми, юношами, стариками или даже в утробе матери. В Шримад-Бхагаватам (1.1.10) говорится: О, ученый муж., в этот железный век. Кали люди живут недолго, они сварливы, ленивы, недальновидны, несчастны и к тому же всегда неуравновешенны. В Ваю Пуране (58.31-68 и 59.5-9) упоминаются те же качества и описывается дальнейший упадок. Там говорится, что без огромных усилий станет невозможно выжить. Отказавшись признавать авторитет ведических текстов, не имея представления о правилах поведения, люди придумают религию, которая никуда не ведет. Они будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступки и всегда жаждать власти. Царями и правителями станут низкородные лживые еретики. Люди, не колеблясь, будут убивать детей в утробе матери. Долголетие, ум, сила, красота, честь семьи — все придет в упадок. Люди будут сквернословить, воровать драгоценные камни и другие ценности и похищать чужих жен. Их страсти изольются из грешного сердца и потекут рекой жестокости и злодеяний. В эпоху Кали распространятся слабость, заблуждение, отвержение, несчастье и разнообразная деятельность, совершаемая в невежестве. Святые будут отторгнуты от общества и останутся в забвении и безвестности до конца света. Всеобщая нищета приведет к тому, что жизнь людей станет краткой и целые народы и страны прекратят свое существование. В эпоху Кали размножатся и приобретут особую силу дикие животные, а домашние животные — например коровы — будут чахнуть и умирать. С развитием Кали-юги рост людей постепенно уменьшится в семь раз. Народа Пурана (1.41.29) прямо говорит, что эпоха Кали — эта мешанина из всех мыслимых грехов — чрезвычайно опасна. Это означает, что не только будут совершаться разнообразные грехи, но человечество вынуждено будет испытать на себе все последствия своей греховной деятельности. Упомянутые признаки эпохи Кали еще не заметны повсеместно. Но многие из них уже можно наблюдать в некоторых странах, даже в самых развитых, и негативные процессы, как и предсказано, усиливаются. Date: 2016-05-25; view: 284; Нарушение авторских прав |