Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право человека на собственный выбор жизни,как решение, принятое на уровне чувственного осознания,неприкосновенно





 

Каждый человек в течение жизни принимает достаточно много сознательных решений, в том числе и по поводу того, как строить собственную жизнь. Но, как правило, от этого мало что меняется в действительности – ведь настоящий выбор должен быть осуществлён не на уровне сознания, а на так называемом уровне чувственного осознания. Именно о таком выборе и недопустимости чуждого влияния на него и идёт речь в данном законе.

Как правило, для того чтобы понять, какой выбор на самом деле сделал человек, совершенно необязательно, пытаясь вникнуть в его рассуждения, прислушиваться к теоретическим обоснованиям того или иного принятого им решения, которые человек передаёт на словах – достаточно внимательно присмотреться к тому, что он в действительности транслирует в своём поведении, говоря об этом; прислушаться к интонациям, с которыми он произносит то или иное умозаключение. Подобный навык – присматриваться и слушать интонации собеседника – позволяет понять истинные мотивы поведения человека, увидеть в его внешности, словно в зеркале, отражение его внутреннего мира и его настоящих желаний. Ведь внутреннее Я человека проявляется во вне именно через то, что никак не связано ни с его логикой, ни, тем более, словами, которые он использует в своей речи (недаром говорят, что «на словах» плохих людей не существует) – а отражается, прежде всего, в так называемом невербальном поведении: интонациях, мотивах речи, мимике, – то есть в том, что человек не способен контролировать своим логическим мышлением.

Поэтому, слушая речь собеседника, необходимо, прежде всего, прислушиваться не к тому, что он говорит, а – о чём: какие глубинные смыслы скрыты за буквальным значением его слов. И если просуммировать все невербальные проявления человека – от интонации до его фактических поступков, – то не составит труда понять, что за внутренний мир у этого человека, как на самом деле он относится и к себе, и к окружающему миру.

Если решение, о котором рассказывает вам человек, принято не на уровне его теоретических умозаключений, а осознанно на уровне чувств, то это неизбежно позитивно отразится и в его внешности. Вам без труда удастся заметить, что черты лица человека, который недавно оповестил вас о своём выборе – перестать бороться с неприятностями и просто начать наслаждаться жизнью, строить свой мир – через какое-то время приобретут мягкость, весь его облик станет более доброжелательным, исчезнет жёсткость интонаций и движений, отображавшие ранее его постоянную готовность к борьбе.

Для того чтобы достигнуть столь впечатляющих результатов в изменении своего облика, необходимо начать управлять собственным мышлением, но – не через сознательный жёсткий контроль, а посредством осознанности своих действий и мыслей. Поэтому когда человек принимает решение и начинает ему следовать, то, в первую очередь, к чему прикладывается им максимальное количество воли – чёткому отслеживанию мотивов собственных действий, интонаций, мыслей. Как раз для этого и необходима скрупулёзная работа над собой, позволяющая человеку научиться понимать, что именно и как он говорит и транслирует окружающим. Например, принимая решение стать более мягким в общении, человеку необходимо максимально концентрироваться на интонациях своей речи, делая, для начала, сознательно их более спокойными и дружелюбными. Таким образом, через какое-то время ему удастся не только научиться контролировать собственное сознание, но и выйти в позицию, так называемого мета-мышления – как понимания действительной сути собственных мыслей. Отметим, что данный момент перехода на мета-мышление сопровождается у человека чередой «маленьких озарений», которые дают ему ответы на множество когда-то волновавших его вопросов – и в первую очередь, ответы, касающиеся взаимоотношений с окружающими людьми.

Если человек обладает достаточной волей для постоянного отслеживания потока собственных мыслей, контролирует себя, то, поначалу чётко понимая, что и зачем говорит, – а в итоге, что и зачем он делает, – он приобретёт способность контролировать глубинные аспекты собственных чувств и эмоций. Таким образом, он освобождается от внутренних страхов, сомнений, зависимостей и прочих бесконтрольных состояний, угнетающих рядового обывателя.

Именно следование контролю собственных состояний и смыслов наполняет мышление человека силой, что в конечном итоге, неизбежно отражается и в его внешности – каждой чёрточке человека. Поэтому, когда человек говорит, что осознал что-то важное, не стоит торопиться с «радостью за него» и слепо верить его словам: если человек действительно что-то осознал, то в течение краткого времени вы увидите и его внешние изменения, соответствующие осознанию. В противном случае – человек так и не смог перевести своё сознательное желание об изменении себя на уровень его принятия, а просто продолжает «философствовать» о том, что с ним в действительности не происходит. Это говорит только об одном: человеком движут какие-то иные мотивы, и он так и не принял для себя никаких решений – он просто не может на данный момент управлять собой, – а «неумение управлять собой, если посмотреть глубже, происходит от трусости», как говорится в Бусидо. Только сам человек может и имеет право принимать решения и распоряжаться собственной жизнью, поэтому вмешиваться в его внутренний мир, иначе как советами, никто не имеет права.

Поэтому правила недопустимости принуждения человека к принятию решения и взятия ответственности за его выбор подразумевают, в первую очередь – безусловную неприкосновенность внутреннего мира каждого человека. Более того, памятуя о том, что именно внутренний мир формирует реальность человека, становится понятным, что соблюдая закон неприкосновенности внутреннего Я человека, мы оставляем ему возможность реализовать ещё одно неприкосновенное право собственной жизни – самостоятельно выбрать и прожить собственную судьбу.

Кроме того, никогда не следует попадаться на уловки собственной значимости, думая, что вы способны помочь, совершенно «неосознающему себя», человеку. Ведь на самом деле, любой человек, даже если не способен объяснить по шагам логику собственных действий, как правило, прекрасно понимает, чего в конечном итоге тех или иных манипулятивных действий он может достигнуть. Достаточно вспомнить способность некоторых людей, о чём бы они не говорили с вами – о погоде, музыке или работе – совершенно, казалось бы неосознанно, но столь же ясно для вас – транслировать своё истинное намерение в этом разговоре. Более того, вы его сильно смутите своей догадливостью, если напрямую спросите, не «того ли» он хочет – и как правило, получите утвердительный ответ намерения столь «неосознанных» действий просителя.

Конечно, это не значит, что необходимо требовать от всех окружающих людей осознанности их поведения. Но будет чрезвычайно полезным для процесса собственного осознания, спокойно наблюдая за окружающими, увидеть, сколь велика разница между тем, что говорит человек и – что он транслирует своей невербаликой и действиями: понять и принять момент, что достаточно сложно встретить человека, который не осознаёт истинных мотивов собственных действий, но, пытаясь удержать маску «добропорядочности», скрывает это, зачастую, даже от самого себя.

Когда человек начинает осознавать себя, то в первую очередь, он начинает контролировать своё мышление – иначе говоря, перестаёт сам себя обманывать. И если говорить о позитивном мышлении и осознании собственного мира, то – управляющий своим мышлением человек никогда не будет что-то навязывать окружающим, принуждая удовлетворить собственное желание, – ведь управление мышлением и манипулирование, пусть даже неосознанное – это две совершенно разные вещи. Необходимо понимать, что существует множество людей, которые, заявляя о добровольном желании осознать себя, сознательно избегают даже начала процесса управления своим мышлением: такие люди, как правило, задают вопросы не для понимания чего-то нового, а – лишь для того, чтобы подтвердить правоту собственной точки зрения.

Человеку, ищущему только подтверждение собственных мнений или манипулирующих чувствами окружающих, не удастся накопить достаточно ментальной энергии даже для того, чтобы просто убрать «негатив» из речи, не говоря уже о том, чтобы научиться «не думать» о том, что чуждо желаемой реальности. Поэтому те, кто продолжают себя обманывать постоянной игрой в «благочестивые намерения», боясь на самом деле разобраться в себе и признать истинные мотивы собственных поступков, рискуют рано или поздно превратиться в жертву собственного материального сознания: накапливаемые годами страхи, обиды, зависимости на определённом этапе достигают «критической массы», и тогда жизнь такого человека словно взрывается чередой негативных событий, заставляя его наконец-то исправить собственные «недоработки» – но в таком случае цена «исправления» нередко чрезмерно высока.

Кроме того, принимая правила игры человека, просящего вас помочь ему в осознании, необходимо чётко отслеживать мотивы своего «согласия помочь» – определиться, не означает ли это, что вы, отклоняясь от пути следования к себе, хотите приобрести словно «в собственность» попутчика: принудить человека двигаться вместе с собой; не сбились ли вы сами с дороги, если пытаетесь кого-то учить «жить» и «правильно» принимать решения.

Необходимо помнить, что если человек идёт своей дорогой и создаёт свой собственный мир – учится управлять мышлением – то к нему постоянно и абсолютно добровольно будут присоединяться люди, внутреннему миру которых «по пути» с его замыслами. Более того, уровень внутренней энергии и осознания таких людей уже изначально будет подобен вашему и, если доверяя миру, вы найдёте в себе смелость признаться в недопустимости принуждения следовать с вами кого бы то ни было, то – вам никогда не придётся опасаться одиночества, ведь осознание права каждого на собственный выбор, позволяет человеку, в конечном итоге, найти действительно близких, «своих» как говорят, людей. Но если человек, поддавшись своему глубинному страху остаться одному, начнёт «цепляться» за людей, то скорее всего – такого человека будут сопровождать постоянно чуждые ему по духу люди, и, зацикливаясь на их личностях и желании им помочь – он, в итоге, всё равно остаётся внутренне один.

Поэтому – просто отдайте человеку право жить так, как он сам для себя выбрал. Можно, конечно, помочь советами, но только следует понять – что люди, которые принадлежат вашему миру, будут появляться сами и двигаться рядом до тех пор, пока ваши дороги и желания совпадают. Когда же дороги расходятся – желания и видение своей судьбы становится различным – просто отпустите человека, реализовав, таким образом, и своё право – на собственную жизнь.

Date: 2016-05-25; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию