Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






То, чего нет в мышлении – отсутствует и в реальности





 

Мир зеркально отображает мысли человека: то, чего нет в вашем мышлении – отсутствует и в вашей реальности. Позитивную реальность формирует позитивное мировосприятие.

 

На сегодняшний день мировосприятие человека также остаётся малоосознаваемой областью работы мышления. Человеком безусловно принимается то, что собственное восприятие мира должно быть позитивным, но очень редко удаётся встретить людей, которые действительно способны радоваться окружающему миру, ещё реже – тех, кто знает, как сделать собственное мировосприятие позитивным.

В связи с этим, необходимо осознать, что построить желаемый образ жизни, – сформировать вокруг себя реальность, наполненную позитивными событиями, – может только человек, который, обучаясь управлять мощью собственного мышления, становится способным полностью исключить, прежде всего, из своего отношения к миру – негатив. Таким образом, пресловутым «секретом» умения радоваться жизни, является не бегство от каких-то негативных проявлений жизни, а – способность самого человека создавать в своём внутреннем мире позитивное отношение к миру окружающему.

Поэтому совершенно бесполезно на что-то просто «закрывать глаза» – сознательно пытаться не замечать «несовершенство» внешнего мира: если человек действительно хочет что-то убрать из своей жизни, то ему понадобится очистить, для начала, собственное мышление от лишних привычек и ненужных мыслей. Таким образом, на первоначальном этапе, контроль мышления должен заключаться в том, чтобы постепенно научиться убирать из мышления всё негативное или ненужное вам, заменяя его тем, что доставляет радость.

Однако сложность состоит в том, что сознание современного человека достаточно просто умеет – лишь запоминать что-то новое, дополняя, таким образом, уже приобретённый «жизненный» опыт; но абсолютно не способно – исключать, забывать то, что больше не понадобится человеку для дальнейшей жизни. Именно поэтому человеку так, порой, трудно развиваться: ведь груз ненужных воспоминаний, старых связей, вещей, знакомств – неизменно тянет его назад, не позволяя двигаться дальше.

Поэтому если вы решаете обрести себя и построить собственную реальность, то, приобретая навыки управления собственным мышлением и формируя в себе позитивное мировосприятие, необходимо, в первую очередь – научиться не думать о том, о чём вы не хотите думать.

Ключом же к осознанию своих мыслей и собственного мировосприятия с последующей его корректировкой становится – умение вести диалог с ситуациями. Ведь когда человек начинает «разговаривать» с собственной ситуацией, то, в первую очередь, он «рассказывает» ей о том, что ещё негативного находится в его картине мира. Ответом ситуации в этом случае, становятся «показательные» уроки, решая которые, человек постепенно очищает своё мировосприятия от негатива.

Это ещё один, достаточно важный, показатель умения человека вести конструктивный диалог с ситуацией: когда, избегая бессмысленного «разговора ни о чём», ему удаётся, ориентируясь на собственное желание и мир своей Сущности, окончательно осознать, что «работать над собой» не означает бесконечного самокопания после очередного урока ситуации – а, прежде всего, служит для совершенствования собственного мировосприятия. Поэтому человек, работая «над собой», направляет все свои усилия на понимание того, какой мир он хочет в себе сформировать в итоге данных усилий. Ситуация же своими действиями помогает человеку простраивать желаемый внутренний мир, параллельно обучая, посредством жизненных событий, основам управления мышлением и, в качестве награды за правильно усвоенные уроки – шаг за шагом начинает проецировать желания внутреннего мира человека в реальность.

Памятуя о том, что идеальным миром для осознающего себя человека является мир его Сущности, становится понятным, что выстраиваемая им реальность – в идеале должна максимально чётко отображать центральную эмоцию «родного» для его внутреннего Я мира. Ведь любой мир строится вокруг одной ведущей эмоции, и всё, что в нём находится – служит её усилению и поддержанию. Поэтому научившись ориентироваться на желания собственной Сущности, – настраивать своё мышление на центральную эмоцию, – становится возможным направлять развитие собственных ситуаций на воплощение в реальности: в этом случае, уже сама ситуация начинает обучать человека «не помнить и не думать» о том, что не имеет никакого отношения к главной эмоции его собственного мира.

Когда человек шаг за шагом, в процессе поступательного ситуативного обучения, приходит к пониманию центральной эмоции своего мира, то он получает возможность не только очиститься от чуждых ему эмоций, но и начать осознанно формировать его вокруг этой эмоции, отображающей истинные желания. Поэтому для того, чтобы определить ведущую эмоцию своего «родного» мира, для начала, необходимо просто доверившись ситуации, определив её суть и собственное желание в ней, гармонизироваться с тем миром, который фактически доступен в данный момент. Таким образом, реализовав, для начала, небольшой замысел в рамках ситуации, вы получаете позитивную эмоцию: энергию, которая направляется на развитие ситуации – расширение вашего мира. Как правило, эмоцию, которая принесла вам эту энергию, достаточно сложно наименовать словесно, но – легко почувствовать. Таким образом, становится возможным запомнить на чувственном уровне то состояние, которое даёт вам силы двигаться вперёд, привыкнуть к нему: в итоге, в процессе прохождения качественно меняющихся ситуаций и ориентируясь на данную эмоцию, оказаться в идеальной для вас реальности – реальности ваших собственных желаний.


Для того, чтобы проще понять, что есть «ваша эмоция», достаточно вспомнить любой момент, когда вы, что-либо решив или сделав, неожиданно ощутили внутренний прилив сил, когда, казалось бы, без видимых причин улучшается настроение – хочется жить и радоваться, возникает предчувствие чего-то хорошего. Это как раз тот момент, когда вам удаётся неосознанно соприкоснуться с собственным миром: происходит реальный возврат энергии – словно «оплата» за вложенные усилия. Но по началу редко кому удаётся длительное время удерживать это «настроение».

И конечно не потому, что энергия просто сама собой «кончается», а из-за странной закономерности работы сознания современного человека, который словно специально стремится поскорее «избавиться» от прилива энергии, порой, бессмысленно растрачивая её не на то, что его непосредственно окружает – свою собственную ситуацию, – а на то – что выходит за её границы. Достаточно вспомнить, как сразу же после такого «прилива» сил и эмоций вам хочется пойти развлечься, кому-то позвонить, поделиться впечатлениями – сделать нечто, не являющееся частью вашей ситуации. Даже если вы поступаете так, полностью доверяя окружающему миру, то необходимо учитывать, что доверять и поступать опрометчиво – совершенно различные вещи. Мир помогает вам только тогда, когда вы делаете что-то последовательно в пределах собственной ситуации: как только вы оказываетесь вне этих границ, то, в лучшем случае, просто растратите полученный «заряд энергии» впустую, в худшем – столкнётесь с очередным уроком, призванным вернуть вас в рамки ситуации.

Кроме того, не следует забывать, что у человека, как правило, достаточно немного ментальной энергии, чтобы охватить своим сознанием весь мир, но всегда достаточно – чтобы находясь в контакте с жизненной ситуацией и определяя в ней своё предназначение, выстраивать пошагово свой маленький мир в её границах, – то есть фактически, тратить получаемую в ситуации энергию непосредственно на расширение границ собственного мира.

Проверить, насколько целесообразно вы используете ресурс ментальной энергии не сложно: достаточно попытаться синхронно, в виде единой картины представить всё то, что находится в вашей сегодняшней реальной ситуации – как бы её увидеть всю и сразу. Если вы можете удержать подобную «единую картину» у себя в виде образа вашего сегодняшнего мира – например, как фотоснимок или декорации на сцене, – это означает, что у вас достаточно энергии для действий внутри вашего «маленького мира» – и вы можете определить суть ситуации и понять своё предназначение в ней. В противном случае вам просто не хватит энергии удерживать диалог с ситуацией – и в итоге, ошибки неизбежны.


Данный момент не является особенно новым: уровень потенциальных возможностей человека продиктован тем, какой масштаб окружающего пространства он способен «материализовать» с детальной точностью у себя в голове. Например, если один человек может легко представить во всех подробностях то, как он вбивает гвоздь в стену, то второй – может смоделировать реальность того, как он управляет торговой точкой и взаимодействует с покупателями; третий – как он управляет заводом. Именно этот «навык визуализаций» определяет уровень человеческого потенциала и возможный для него масштаб реальных «управляемых» ситуаций, от которого напрямую зависит уровень успешности в тех или иных делах. Если взять Александра Суворова, то он, как свидетельствует история, помнил всех своих солдат по именам.

Таким образом, когда человек шаг за шагом проходит ситуации от малых к большим, то – всё более развивает в себе способность точно создавать образ существующей на данный момент реальности, постепенно набирая энергию и раздвигая границы своих возможностей мышления. Но стоит только поторопиться – и человек, теряя энергию, в итоге, не может видеть всю ситуацию целиком, а значит, и транслировать в ней своё намерение. Поэтому, двигаясь поступательно, человек учится, прежде всего, моделировать ситуацию и, таким образом, постоянно набирает необходимую для своего развития энергию – начиная моделировать окружающее пространство с позиции собственных желаний.

Именно реализация каждого последующего желания даёт вам дополнительную энергию, которая уходит, в первую очередь, на контроль границ мышления – управление созданием собственного «чистого» образа мира, того, что именуется действительно позитивным мировосприятием.

Приобретая данный навык балансировки собственного потенциала соответственно масштабности своей ситуации, становится всё более просто не думать, о том, что является лишним для ситуации и вашего внутреннего мира: человек способен «закрывать границы» своего мира для всего, что ему несёт негатив. Именно в тот момент, когда человек осознал, что значит «держать границы», он начинает понимать, что стоит ему переоценить свои возможности мышления, как он автоматически теряет энергию и его сознание берёт над ним верх: автоматически запускаются внутренние страхи, мгновенно отображающиеся миром в виде очередного урока. Если допустив подобную ошибку «переоценки своих возможностей», он упрямо не желает «уменьшать» ситуацию, то данное «упрямство» может обернуться настоящей жизненной трагедией: на «чужой территории» человек беззащитен и потому максимально подвержен влиянию чуждых миров – хаосу неожиданных событий.


Но что же заставляет человека выходить за границы собственной ситуации? Что во внутреннем мире каждого из нас есть такого, что толкает, порой, на бессмысленные действия, словно заставляя совершать опрометчивые поступки? Можно сказать, что внутри каждого человека существует, как правило, неосознаваемая самим человеком структура, – его вечный спутник, некая субличность, – способная влиять посредством взрыва неконтролируемых спонтанных эмоций, таких как – агрессия, обида, жалость – на мышление человека и, наполняя сознание неким подобным «дурману» состоянием, вводить его в состояние аффекта. Это то, что обычно называют «вторичными выгодами» человека, или просто – его значимостью. Так как именно из-за этой особенности человека, порой, гибнут его самые радужные начинания, необходимо рассмотреть подробнее то пагубное влияние, которое значимость оказывает и на жизнь человека в целом, и на его внутренний мир.

Само слово «значимость» происходит от слова «значить», «представлять что-то из себя». Причиной данной составляющей человека является погруженность в материальную «вещественную» жизнь и ориентация в своих жизненных целях не на самого себя и собственные желания, а – на социум. Данная особенность современного человека, не осознающего собственного мира Сущности, приводит его к энергетическому голоду: человек, который не способен чувствовать самого себя, не может и получать необходимую ему для жизни интенсивность эмоций – нужную форму энергии. А так как он предпочитает руководствоваться в своей жизни уже готовыми «универсальными» стереотипами и привычными действиями, мыслями, то и выход из существующего энергетического голода начинает видеть в достижении весомой, уважаемой позиции среди других людей.

Само по себе данное желание было бы абсолютно безобидным для человека, если бы не мешало ему изначально осознать себя иначе, чем просто единицу социума. Но современный человек, с заложенными в нём еще родителями и учителями чётким набором социальных правил, становится рабом общепринятых норм жизни и, пытаясь полностью заменить свои личные цели и желания социальными, в итоге, теряет то, что именуется смыслом жизни. Естественно, что это порождает мощный неосознанный внутренний конфликт, который компенсируется с одной стороны, чувством излишней жалости к себе и пристальным вниманием к собственным переживаниям, с другой – начинающимся самовозвеличиванием, которое имеет целью самоутвердиться в обществе. В конечном итоге, наступает момент, когда человек теряет способность пропускать через себя энергопотоки мира и начинает забирать жизненную энергию у окружающих его людей: вызывая у них страх, сопереживание, раздражение – в зависимости от своего социального статуса, начинает так или иначе использовать их энергию для удовлетворения собственного «голода» посредством дальнейшего самоутверждения в обществе.

Порождаемый недоверием миру и бессознательными страхами, внутренний конфликт современного человека становится причиной появления в его внутреннем мире некой второй субличности, – значимости, – обладающей уже собственными желаниями, собственным мировосприятием, более того – по мере своего разрастания, становящейся хозяином сознания человека. Наступает момент, когда кажется, что уже не сам человек, а его значимость – думает за него: постоянно ставя себя в собственных глазах выше окружающих, в то же время презирая их, человек взращивает в себе значимость как целостную, полностью самостоятельную личность.

Значимость человека, всегда сопутствующая развитому логическому мышлению и происходящая именно от бесконтрольных сознательных функций, всегда считает свою персону особенно ценной и важной для мира – полагая, что весь мир «крутится» вокруг неё и всегда к ней несправедлив. Поэтому в присутствии значимости вообще не может быть речи о гармонии с миром: значимость, по самой своей внутренней сути, ненавидит и презирает окружающий мир. Её следует рассматривать как выращенную самим же человеком энергетическую пиявку – вся энергия, которую получает человек, уходит на её прокормление; лишь малая часть энергии достаётся внутреннему миру человека, большая же – поедается его новой субличностью.

Значимость имеет достаточно много обличий – чувство вины, собственного величия, контроль и обвинение окружающих, – и в зависимости от формы её проявления человек по-разному противопоставляет себя миру. Но в основе всех проявлений значимости лежит чувство жалости человека – к самому себе, своим переживаниям, своей трудной жизни и т.д., – которая рано или поздно превращается в твёрдое убеждение о «несправедливости мира» и презрительное отношение к окружающим. Поэтому значимость не может допустить того, чтобы мир человека стал позитивным: ведь если жизнь человека будет счастливой, то ему не за что будет себя жалеть, а соответственно – он не сможет подкармливать свою значимость. Поэтому значимость, ради собственного выживания, готова разрушить и человека, и его жизнь. Подобно паразиту, который постоянно растёт и сосёт кровь животного до тех пор, пока оно может дышать, при этом даже не осознавая того, что последний вздох животного – станет и его последним вздохом.

Используемым значимостью «дурманом» становится постоянная провокация негативных эмоций, и удержание человека в конфликте с внешними процессами окружающего мира: культивирование состояний и чувств, способных напугать или перевозбудить его сознание – страх, обида, ярость, ненависть. У человека, заражённого значимостью, именно эти неконтролируемые эмоции идут впереди мышления, заставляя его постоянно концентрироваться на негативных сторонах жизни – проблемах, несправедливости. Неслучайно существует поговорка: «чувства хорошие слуги, но плохие хозяева».

Когда человек начинает процесс обретения себя, то первое, с чем ему приходится сталкиваться – с тем, что даже дремавшая и «пившая» до этого «втихомолку» его энергию значимость приходит в ярость. Приняв решения начать контролировать мышление, а значит – мыслить в позитиве, не допуская в свой внутренний мир тех чувств и эмоций, которые вам не нужны, – приходится выдерживать битву со значимостью: она будет атаковать ваше сознание всеми негативными эмоциями и переживаниями, на которые только способна. Вплоть до того, что неожиданно «всплывут» обиды многолетней давности, не говоря уже – о серьёзных страхах и самобичевании за прошлые и настоящие жизненные «ошибки». В общем, значимость будет защищать «до последнего» право на собственную жизнь и необходимость своего присутствия во внутреннем мире человека: состояния депрессии, хронической усталости, ночные кошмары, или наоборот – излишняя радостная перевозбуждённость, приводящая к «выпадению» – являются в этот период её обычной защитной реакцией.

С этой точки зрения, умение мыслить самостоятельно означает – способность подчинить себе эту «внутреннюю личность»: для этого необходимо относиться к негативным проявлениям эмоций не как к своим собственным, а как – к «крику существа», выращенного вами и живущего внутри вашего материально сознания. Так как это ваша составная часть, то уничтожить её невозможно, а просто усыпить опасно – она может пробудиться в любой момент; единственный способ победить её – это оставить без эмоциональной пищи, то есть без негативных переживаний. Поэтому процесс овладения собственным мышлением – это не просто работа с собой: это битва за право быть собой.

И для того, чтобы управлять своим мышлением, необходимо, для начала, «вытащить» из него этого «паразита», который в действительности поедает его энергию. Конечно, это достаточно непросто: как только человек пытается что-либо сделать, значимость начинает проявлять чудеса изобретательности уже потому, что просто остаётся без необходимой ей пищи, поэтому – начинает ещё больше провоцировать страхи, амбиции, слабости человека, нередко сбивая его с выбранного пути. Поэтому можно сказать так: чтобы овладеть собственным мышлением – необходимо найти способ «не кормить» свою значимость, сделать невозможным влияние вашей внутренней амбициозной личности на ваше мышление. И первым делом необходимо с особой внимательностью отнестись к тому, что вас окружает в жизни – люди, с которыми вы общаетесь, программы телевидения, которые вы смотрите, музыку, которую вы слушаете – ничто не должно вызывать у вас негативный или пессимистичный настрой.

Развитие умения вести диалог с ситуацией способно избавить человека от проживания негатива – это своеобразная «учебная площадка» для развития позитивного мышления, на которой амбиции и чувство значимости власти не имеют. Именно поэтому значимость так стремится вытащить человека за пределы ситуации: за счёт амбициозной переоценки собственных сил, ощущения обделённости эмоциями или просто желания что-то решить более простым способом, чем позволяет ситуация. Но необходимо помнить, что ситуация учит вас строить свой мир, обретать самих себя и развивать осознание, в итоге – получить власть над своим мышлением, – и награждает за правильно выполненные уроки: постепенно наполняя ваш внутренний мир позитивом и энергией. Поэтому ситуацию нельзя рассматривать, лишь как некий «инструмент» достижения желаний; ситуация – это, прежде всего, учитель, помогающий человеку на пути осознания себя и собственного предназначения. Именно значимость заставляет человека рассматривать ситуацию, как – не более чем способ или инструмент реализации одного-двух амбициозных желаний, – то есть пытается поставить человека выше Личности ситуации, – и не признавая, что ситуация является гармоничной частью окружающего мира, противопоставляет, в итоге, человека миру – заставляет человека с ним бороться. Поэтому так важно, формируя в себе позитивное мировосприятие и обучаясь правильно контролировать своё мышление, справиться с извечным внутренним врагом каждого человека – собственной значимостью.

В завершение закона о взаимодействии внутреннего мира человека с миром внешним, необходимо отметить, что сознательное мышление человека становится той призмой, которая определяет чистоту внутреннего мира и его соответствие миру Сущности. И памятуя о том, что человек может управлять любыми своими ожиданиями, наполняя окружающий себя мир позитивными эмоциями, становится понятным, что вам необходимо детально сформировать такой образ мира, который является для вас наиболее желательным – то есть настроить своё сознание на восприятие определённых эмоций окружающего мира, и так управлять своим мышлением, чтобы в него не попадало ничего лишнего.

При этом необходимо помнить, что удерживаемый «в голове» образ ситуации должен быть не только максимально детальным, но и – должен чётко соответствовать окружающей вас реальности, а – не отображать ваши иллюзии, домыслы или размышления; необходимо просто переносить окружающую ситуацию на «монитор» сознания, постепенно трансформируя свой внутренний мир в соответствии с собственными желаниями. Важным аспектом этой трансформации становится умение не удерживать окружающих людей и предметы, дать им полную свободу выбора – но при этом чётко осознавать все необходимые вам функции объектов и взаимоотношений окружающего мира; этот основополагающий момент построения собственной реальности будет рассмотрен в отдельном законе.

Пока же необходимо учитывать, что ваш внутренний мир являясь прообразом мира внешнего, предоставляет вам возможность, в процессе осознания своего внутреннего Я, простроить желаемую реальность, прежде всего «внутри» самих себя и своего мышления. Подобно любой детской игре – в куличики, в куклы – когда вы просто создаёте из всех присутствующих в ситуации «игрушек» такую систему – образ внутренних взаимоотношений, которые вам необходимы в данный момент. И при этом ваша внутренняя воля – намерение – состоит в том, чтобы удержать в своём мышлении трансформированную картину желаемых отношений до тех пор, пока ваше видение не станет отражаться в очевидных фактах окружающей реальности – тогда ситуация начнёт постепенно меняться.

 

 

1.6. Положение 5. «НЕ МЫСЛИТЬ ЛИЧНОСТЯМИ»

 

Образ вашего мира – это образ необходимых условий существования вашей базовой эмоции, включающий безликие функции взаимоотношений мира, находящихся в нём людей и условий его реализации; мир сам подберёт лица требующимся персонажам, местам и декорациям.

 

Данный закон касается достаточно болезненной темы для большинства людей – вопроса зависимостей: когда человеку, чётко решившему строить мир, в котором ему будет нравиться жить, приходиться принять не менее значимое для себя решение – оставить такое же право и окружающим. Наступает момент, когда вам придётся определиться в собственных приоритетах: выбрать, что для вас важнее – жить в том мире, о каком мечтаете и при этом оставить миру право самому подобрать для вашей реальности идеальное место, соответствующее окружение и подходящий уровень жизни или – пытаться сохранить окружающие вас сегодня условия – место проживания, образ жизни и окружающих вас людей; хотите ли вы просто проживать собственные эмоции, в независимости от того, в какой именно обстановке и с какими именно людьми это будет, либо – вы хотите сохранить физические объекты и людей, которые вас окружают сегодня. Нелёгкий и зачастую трагичный выбор – тем не менее, среди тех, кто действительно чего-то достиг в жизни, достаточно сложно найти человека, не изменившего для достижения своей мечты кардинально свой прежний образ жизни и окружение.

И в этом нет ничего удивительного: достаточно вспомнить, что каждый человек сам отвечает за собственную жизнь и волен с ней делать всё, что угодно, соответственно – данное право принадлежит не только нам самим, но и всем, кто находится вокруг нас. К сожалению, безусловно принимая свободу собственного выбора, человек зачастую так до конца жизни и не может смириться с тем, что таким же правом – прожить собственную судьбу – обладают и окружающие его люди. Более того, современный мир можно смело назвать – миром зависимостей, в котором человек, изначально не доверяя и другим, и самому миру, постоянно вмешивается в судьбу окружающих людей и предметов, считая, что только у него есть право жить своей судьбой, а всё, что происходит вокруг – необходимо постоянно контролировать, защищать, формировать.

Парадоксально, но когда кто-то пытается повлиять на развитие нашей собственной жизни, мы всячески отстаиваем собственную свободу принимать решения и поступать так, как считаем нужным, при этом – сами легко вмешиваемся в судьбу окружающих, потому что считаем, что наше участие в их жизни является для них благом. Только, очередной раз «влезая» в жизнь кого-либо, необходимо задаться вопросом: а кто нам-то самим дал право влиять на чью-либо жизнь, кроме своей собственной?

Достаточно вспомнить некоторых родителей, которые, прожив тяжёлую жизнь, с трудом найдя средства на образование ребёнка, в период становления его как самостоятельной личности, всячески стремятся передать ему свой жизненный опыт. Но только – опыт чего? Как вести тяжёлую жизнь или уметь выживать на мизерные средства? Более того, отношение к детям – как к своеобразной собственности, – видимо, ещё очень долго не сможет себя изжить даже в современном обществе. Хотя, казалось бы, со стороны любящих родителей было бы гораздо разумнее и для своего будущего и будущего детей проявить к ним уважение: признать их личностями и отдать право распоряжаться собственной судьбой.

Но, к сожалению, так устроено сознание современного человека, что чем лучше он относится к кому-то – тем старательнее стремится принять активное участие в его жизни. Можно, конечно, сказать – что из-за чувства морального долга, любви или сострадания. Но если мы вспомним, что человек в совершенном одиночестве приходит на эту землю и также в одиночестве её покидает, то не значит ли это, что как только он чувствует с чьей-то стороны потребность в себе, то начинает бояться, но – не за судьбу этого человека, а – за то, что однажды может стать ему не нужным, а потому – старается ещё больше «привязать» к себе того, кто может скрасить его одиночество на протяжении жизни, уменьшить страх окружающего мира, оправдает и обоснует собственный смысл пребывания на земле: подобных «выгод», тщательно скрываемых, как правило, даже от самого себя, может быть множество.

Можно сказать, что человек признает право проживать собственную судьбу только для самого себя. Человек забывает, что у всего и у каждого есть его собственное предназначение, собственная судьба – такое же право пройти свои собственные жизненные уроки и распорядиться своей судьбой самостоятельно. И как правило, если самому человеку удалось принять ответственность за собственную жизнь и действительно научиться доверять миру, то он легко отдаёт право свободно жить и окружающим. Поэтому, если человек твёрдо убежден, что без его участия окружающие люди погибнут, не выживут или будут несчастные, то, всего скорее, ему придётся ещё достаточно долго самому учиться быть самостоятельной личностью, чтобы однажды осознать, что не только другие люди, но и он сам имеет право выбора своей судьбы и тех эмоций, которыми каждый по собственному желанию наполняет свою жизнь.

Достаточно жёсткая, с точки зрения социальных норм, формулировка данного закона – найти в себе силы оставить окружающих в покое и заняться собственной судьбой, – имеет, на самом деле, крайне глубокий смысл для развития всего, чем наполнено окружающее нас пространство планеты. Ведь всё, что нас окружает, находясь в процессе постоянного преобразования и изменений, никогда не стоит на месте собственного развития – достаточно взглянуть на природу, чтобы увидеть этот закон в действии. И, конечно, человек признаёт право на преобразование неподконтрольных ему процессов – времён года, течения рек, растительной жизни, – но как только что-то попадает под контроль человека – люди или вещь – как он тут же, игнорируя их право изменяться, пытается словно «заморозить» процесс их развития. Большинство людей хотят, чтобы те, с кем они общаются, оставались бы такими, какими они их встретили впервые или чтобы предметы, принадлежащие им, сохранялись бы в первозданности с момента покупки. Но достаточно представить, что человек предъявил бы подобное требование – не двигаться, не преобразовываться – например, речной воде. Даже если бы ему удалось реализовать своё желание методом технических ухищрений, то в итоге, он получил бы в «собственность» уже не прозрачную реку – а болото со стоящей и гниющей водой. Так зачем же то же самое мы стремимся сделать и с окружающими нас людьми?

Необходимо также отметить, что подобное отношение к людям является совершенно тупиковым не только с точки зрения развития гармоничных взаимоотношений с окружающим миром, но и не позволяет человеку, стремящемуся одним своим прикосновением «заморозить» развитие окружающих, реализовать, в конечном итоге – и собственное право на принятие самостоятельных решений. Ведь каждый раз, когда человек принимает решение, он, безусловно что-то приобретая, неизбежно что-то должен потерять – отпустить в прошлое то, что несовместимо с реализацией его решения. Соответственно, если он не может расстаться с чем-то из прошлого – вещью, отношениями, привязанностями, – то значит, не способен и приобрести что-то новое. Совсем другое дело, что когда мы даём свободу человеку жить собственной жизнью – всегда остаётся надежда на то, что если мы ему действительно близки по сути и интересны, то он будет продолжать идти вместе с нами по дороге жизни. При этом и за собой и за близким нам человеком необходимо признавать безусловное право в любой момент уйти на другую дорогу: можно достаточно длительное время продолжать совместное движение и однажды – либо повернуть вместе с нашим попутчиком, либо пойти дальше в собственном направлении, либо – порадоваться тому, что человек повернул вместе с нами, но сделал это – абсолютно добровольно. Нужно понимать, что не мы находим человека, а ситуация создаёт некое взаимное дело-интерес, которое и соединяет людей: если «совместное дело» заканчивается, интересы «расходятся» – то наступает период, когда людям даже не о чем говорить, и их расставание – только вопрос времени. Поэтому необходимо чётко отдавать себе отчёт в том, что именно ситуация соединяет и разъединяет людей – и последнее также является ситуацией, проверяющей человека на разумность в «личном плане».

Поэтому так важно, формируя образ собственной реальности, не закладывать в неё изначально какие-то личностные аспекты составляющих её объектов – необходимо рассматривать только систему желаемых взаимодействий и функции того, что должно её наполнять. Ситуацию необходимо воспринимать «процессуально», то есть как процессы, и не пытаться видеть её с позиции физических объектов: не считать «предметами» ни людей, ни учёную степень, ни счёт в банке – всё это не более чем текучие процессы и функции.

Это значит, что необходимо просто определить функции тех предметов, мест и людей, которые должны существовать в выстраиваемой реальности: например, там должны быть изящные предметы и люди, обладающие хорошим вкусом. Таким образом, если люди, которые окружают человека на сегодняшний момент, не обладают этими качествами – необходимо оставить им право либо добровольно измениться, либо уйти в прошлое такими, какими они сделали выбор остаться. И если они выбирают – остаться, – то следует просто забыть о них, не удерживая связь даже воспоминаниями. Необходимо осознавать, что «ничто не доставляет человеку столько страданий, сколько сожаление» – не нужно оставлять в своём позитивном мире место для сожаления, помня о том, что – если чего-то нет в ваших мыслях, то для вас этого не существует и в реальности.

И конечно, никогда никого не следует насильно пытаться изменить под желаемый вами образ, уговорить измениться или пытаться помочь осознать то, что вы хотите: ведь если человек разделяет ваше мировидение, понимает ваши замыслы и сам ощущает потребность в том, чтобы следовать с вами – то он найдёт способ измениться самостоятельно. Если же нет – то необходимо просто отпустить его «с миром» идти своей дорогой, позволив самому себе следовать своей: ситуация, напомним, соединяет и разъединяет людей – но не лишает их права выбора уйти или остаться. И остаться означает, в первую очередь – на новом витке ситуации включиться в новое совместное дело, которое предлагается самой ситуацией. Если вам удалось полностью отпустить прошлое, не сокрушаясь эмоционально о том, чего никогда не вернуть, то вам, прежде всего – удалось освободить место для нового, – и уже на следующем шаге вокруг вас начнут появляться новые люди, которые изначально будут соответствовать вашим ожиданиям, радоваться вашему присутствию, совершенно добровольно поддерживая все ваши замыслы, – люди, которые близки вам по своей сути и тем более – ничем не уступающие тем, кто превратился в призрачные воспоминания.

Аналогичный подход применим и в отношении материальных предметов. Необходимо осознавать, что всё, что мы приобретаем в своей жизни материального является не более чем декорациями нашего образа жизни, отображающими уровень материальной энергии, которую мы смогли воплотить в вещи. Таким образом, все «живые» и «не живые» объекты нашей реальности являются всего лишь составными частями единой Личности ситуации, с которой мы непрерывно ведём диалог – а она, в соответствии с нашими потребностями, сама знает, какие объекты необходимо ввести в наш мир, а какие – вывести. А если вспомнить, что согласно закону сохранения энергии, энергия в системе взаимодействий не исчезает и не появляется из ниоткуда, то становится понятным, что уже достигнутый уровень физической состоятельности, при правильном с ним обращении – никуда не может исчезнуть или потеряться, а способен только трансформироваться в новые предметы и образы.

И если человек соблюдает правила взаимоотношений с собственной ситуацией, то развитие, в том числе и материальных объектов, её составляющих, происходит согласно принципу перехода количества в качество – когда накопившийся определённый потенциал энергии позволяет всей системе сделать качественный скачок на более высокий уровень энергообмена. В физической реальности – на смену тем предметам, что уже сослужили свою службу, приходят другие, более высокого качества, в том числе и – более дорогие в денежном эквиваленте. Таким образом, необходимо понимать, что подобный переход невозможен без исчезновения как таковых старых форм, объектов воплощения материальной энергии, но именно данное «исчезновение» позволяет системе совершить качественный переход, когда энергия старых предметов высвобождается, воплощаясь на более высоком уровне – в качественно других предметах: ведь каждая новая ситуация требует и новых декораций. Поэтому естественно, что подобный переход возможен только в том случае, когда человек не удерживает старую форму энергии, выраженную в старых вещах.

Последнее, зачастую, становится непреодолимым препятствием для тех, кто привык бережно относиться к значимым для себя предметам из прошлого – тем, с которыми связаны так называемые «приятные» воспоминания, хранящие личную историю человека. Глядя на такие предметы, человек вспоминает себя прежнего: это он купил в двадцать лет, это ему подарил тот-то, а это он привёз из командировки. К сожалению, при таком подходе к вещам, человек рискует разделить судьбу вечных хранителей пыльных архивов и экспонатов прошлого, вся жизнь которых ограничивается территорией, созданного ими же самими и, как правило, никому, кроме них, неинтересного личного музея.

Подобное «цепляние» за личности, как людей так и вещей, является одной из самых распространённых форм «заморозки» самого себя. В связи с этим необходимо понимать, что только предоставляя свободу всему окружающему и в том числе, материальным предметам – двигаться своей дорогой, – станет возможным не тащить на себе в будущее всё более нарастающий груз ненужных воспоминаний, штампов, знакомых, предметов – всего, что составляет так называемую личную историю человека, – а постоянно, с каждым шагом обновляться.

Достаточно отнестись к своей судьбе, как к путешествию длиною в жизнь к собственному дому – той реальности «родного» мира, где уже ожидают каждого его «родные» предметы и люди: можно взять в дорогу только самое необходимое и идти налегке, быстро двигаясь в выбранном направлении; а можно – едва передвигать ноги, под грузом всего, что было взято с собой по пути. Поэтому необходимо с лёгким сердцем отпускать всё, что уже выполнило свою функцию на вашем жизненном пути и, искренне поблагодарив их за помощь и уроки, двигаться дальше – к новым «переходным» предметам, которые позволят вам дойти до цели.

К сожалению, сегодня большинство людей настолько увязли в чувственных зависимостях, что не то что отпустить человека, позволив ему жить своей жизнью, но и просто выбросить старый предмет – не могут уже потому, что воспринимают всё, что их окружает и им принадлежит, как части самих себя. Ведь человек зависит от людей и предметов, прежде всего, потому, что просто не мыслит без них своего существования. Это можно назвать ещё одной хитростью материального мира: мало того, что человек, отвергая свою Сущность, полностью ассоциирует себя со своим физическим телом, но, со временем – начинает считать своей собственной составной частью машину, на которой ездит, дом, в котором живёт, людей, с которыми общается, – таким образом, материалистическое сознание торжествует, «тёмные» миры укрепляются, а судьба человека – превращается в непрерывную череду борьбы за «сохранность» всего, что, как ему кажется, принадлежит ему по праву – является «добавками» собственного физического тела.

Поэтому необходимо осознать, что то, что близко сути мира Сущности человека – никуда не может исчезнуть из его физической жизни и будет приносить радость; то же, что он пытается насильно тянуть за собой с каждым днём будет доставлять ему всё возрастающее неудобство и душевный дискомфорт – всё больше будет забирать энергии. Достаточно взять, например, процесс обычного развода: одни люди расходятся легко, в итоге – остаются друзьями и нередко дружат много лет; другие – порой, годами изматывают друг друга пытаясь «сохранить отношения», а на самом деле, просто боясь расстаться – сломать привычный уклад жизни, – и в итоге, представляют собой двух несчастных измученных людей, которые уже по-настоящему друг друга ненавидят. Конечно, можно было бы привести еще много примеров пагубного влияния на судьбу человека различных форм зависимостей, но даже этого достаточно для того, чтобы понять: если решение принято – его следует реализовывать немедленно согласно ментальным законам, не причиняя сомнениями боль ни себе, ни окружающим людям. Только представьте, как бы для вас было бы желательнее вырвать зуб, требующий удаления – одним движением или по чуть-чуть каждый день?

Более того, пока человек не научился оставлять в ситуации только то, что ему необходимо – ни о каком «диалоге» с ней вообще речи быть не может: достаточно сложно за накапливающимся годами «хламом» – материальным, эмоциональным, «памятным» – рассмотреть саму ситуацию, а тем более, удержать её детально в голове, – такому человеку просто не хватит воли для концентрации на реальности настоящего.

Но не стоит, конечно, воспринимать подобное отношение к предметам, как их постоянное бессмысленное обновление. Развитие человека, равно как и всего, что его окружает, происходит соответственно обновлению его собственной ситуации. Необходимо всего лишь чётко отслеживать, чтобы обновление вещей, с одной стороны, не «отставало» от ситуации, с другой – чтобы каждый пришедший предмет был более высокого качественного уровня: не стоит «менять шило на мыло». Необходимо помнить, что улучшение уровня жизни связано не с наращиванием количества предметов, окружающих человека, а – с их качественным обновлением.

Точно также, изменение круга общения связано – не просто со сменой людей, а – с вхождением, согласно очередному шагу вашей ситуации, в круг близких вам по духу людей именно в данный момент времени. Последний аспект также необходимо учитывать – никто не может гарантировать, что новый круг общения или предметы, приобретённые на одном витке развития ситуации, будут востребованы вами на следующем шаге развития ситуации. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что процесс обновления происходит постоянно, пока вы окончательно не войдёте в свой собственный мир.

Есть и ещё один позитивный вариант – если всё, что вас окружает сегодня, также находится в постоянном, сопутствующем вашему, развитии, то тогда сможет сопровождать вас долгие годы подобно произведениям искусства или драгоценностям, с годами только повышающими свою стоимость. Но, как правило, если говорить о людях – то вряд ли их будет много; а владеть столь «долговечными» предметами доступно, в большинстве случаев, тем, кто уже достиг реализации планов по построению собственной реальности.

Поэтому, пока человек находится только на пути к осуществлению свой мечты, ему необходимо осознавать, что каждый окружающий его предмет или человек имеет право двигаться собственной дорогой и жить своей жизнью – учиться без труда отпускать их реализовывать собственные желания, предоставляя людям право самим отвечать за собственную судьбу.

Не исключено, что человек, который вам симпатичен, сам попросит вас так или иначе повлиять на его жизнь или даже – взять за неё ответственность. В этом случае необходимо быть предельно осторожным, чтобы приняв его просьбу, не превратить его в обузу своей жизни. И даже не столько из-за того, что сопровождая человека длительное время, вы можете лишить его права прожить собственную судьбу, сколько – потому что, тратя достаточно много энергии на подобную помощь, вы сами значительно медленнее движетесь к своей цели. Поэтому необходимо помнить: сколько времени вы затратите на попытки изменить человека, ровно столько продлится ваша остановка на положенном вам жизнью собственном пути. Естественно, что только вам решать, стоит ли подобная остановка того или – нет. Но в любом случае, не нужно играть в спасителя и, просто следуя своей дорогой, быть готовым к тому, чтобы в любой момент оставить человека жить самостоятельной судьбой.

Кроме того, изменить человека без его собственного, искреннего желания невозможно, которое, в свою очередь, требует, чтобы у человека, для начала, пробудилось осознание себя. Поэтому если вы оказываете кому-то помощь, то внимательно наблюдайте – продолжает ли этот человек стремиться к изменениям или всего лишь говорит об этом.

Людей же, которые только на словах желают двигаться вместе с вами, просят помощи и совета, может попасться вам на пути достаточно много. Поэтому, чтобы не тратить драгоценное время на тех, кто привык за счёт чужой энергии реализовывать свои корыстные планы, просто отслеживайте, насколько беспокойно для вас присутствие того или иного человека в вашей жизни. Люди, которые действительно стремятся стать собой и разделяют ваш путь, как правило, не только не доставляют беспокойства в процессе совместного движения, но и сами проявляют инициативу – проще говоря, за ними не надо «бегать», чтобы что-либо объяснить и, тем более – уговаривать что-то понять; те же, кто либо из собственных страхов, либо – в связи с недостаточным уровнем осознания то и дело сбиваются даже с проторенного вами пути, скорее всего, если их чудесным образом не «озарит», не смотря на все ваши усилия, вернутся к тому, с чего начали совместное с вами движение. Поэтому не стоит попусту растрачивать собственную энергию – люди, которым с вами по пути, как правило, приходят сами и просто начинают идти рядом: они учатся, просто общаясь с вами, и никогда бесцельно не расходуют ваших сил, времени.

И если возможно предоставить некую «инструкцию» по сопровождению таких людей, то она может выглядеть приблизительно следующим образом: в первую очередь, вам необходимо создать условия, в которых станет возможным «пробуждение» осознания человека, и принять решение, на сколько хватит вашего терпения, чтобы этого момента дождаться; во-вторых, вы должны чётко понимать, что знания, получаемые человеком от общения с вами, должны быть приобретены им самостоятельно, а потому – человек должен сам постоянно проявлять инициативу – задавать вопросы, делиться своими «открытиями» и т.д. Данный принцип можно назвать «принципом Сонастройщика»: человека, который помогает другому настроиться на гармоничные взаимодействия с ситуацией – на время как бы сам становится его ситуацией, помогая лучше понять её законы. Надо отметить, что «сонастройка» производится не «заумными рассуждениями», а действиями «Сонастройщика», который, по сути, просто идёт своим путём.

Но если человек просто потребляет вашу энергию под видом «ученичества» и непрерывно требует вербальных разъяснений, то ваше право решить, до каких пор продолжать надеяться на его осознание, и когда, чтобы не превращаться в добровольную жертву подобного манипулирования, спокойно оставить его, чтобы ускорить собственное движение «домой». Вряд ли в этом случае стоит опасаться осуждения своего поступка с чьей-либо стороны, если вы помните, конечно, что каждый имеет право прожить собственную жизнь и является, по сути, одиноким странником на пути к обретению самого себя – дороги к тем, кто на самом деле его любит и ждёт.

Поэтому столь важно научиться воспринимать людей, с которыми вы сталкиваетесь на своём жизненном пути, не как личностей, а – как части ситуации, сложившейся в тот или момент времени, которые, прежде всего, отвечают её сегодняшней сути. Поэтому не центрируясь на личности «хорошего» или «не хорошего» человека, необходимо смотреть, какой урок преподносит вам ситуация посредством этого объекта и функций, которые он выполняет. Безусловно, понять, что людей-личностей в ситуации не существует, есть – просто люди, выполняющие её волю и отражающие внутренние искания самого человека, – не простое и даже, порой, «шоковое» осознание. Но если функция человека, как части вашей ситуации, состоит, согласно её сегодняшней сути, в том, чтобы научить вас быть свободным от любых форм зависимостей – вины, долга, жалости и т.д. – то этот ли человек, либо любой другой с похожим набором качеств характера, будет появляться или оставаться в вашей жизни до тех пор, пока вы не усвоите необходимого для движения вперёд урока. Уже вопросом следующего уровня осознания становится, «что же есть люди, не являющиеся всего лишь игрой ситуации?» – просто подумайте о тех, кому удалось создать собственную реальность – вернуться «домой» и начать жить в своём «родном» мире.

Пока же следует осознать, что как только человек принимает для себя на уровне чувственного осознания, что не важно, какие именно люди и предметы будут его окружать на пути к созданию собственной реальности, но чрезвычайно важно то, какие функции они будут выполнять в его ситуации – становится действительно возможным то, что именуют прозрением. Ведь именно в этот момент человек начинает понимать, что любые проявления зависимостей, которыми так богата окружающая нас действительность, бессмысленны с точки зрения осознанного мышления, которое становится способным проецировать совершенно определённые – необходимые на тот или иной момент времени – функции на любого человека, чётко зная, какую роль он играет в ситуации, выполняя те или иные функции. Можно сказать, что именно с этого момента действительно начинается осознание самого себя – как творца собственной жизни.







Date: 2016-05-25; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию