Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умение отбрасывать лишнее
Итак, первым принципом использования намерения является умение «отбрасывать» всё лишнее – то, что не имеет прямого отношения к вашему предназначению и желанию. Использование данного принципа необходимо, прежде всего, потому, что когда вы что-то намереваете, любая лишняя деталь – как то люди, события, «не ваши» взаимодействия – будет истощать ваш внутренний ресурс, что, в итоге, способно привести к настоящему энергетическому опустошению. В этом случае энергии может оказаться недостаточно для удержания намерения, и в конечном итоге будет потеряна суть ситуации – и все ваши начинания могут закончиться крахом: подобно кораблю, который взяв на борт излишний груз, отправляется на дно, в большей степени, не по вине небольшого шторма, а потому – что вышел в плавание, захватив с собой слишком много лишнего. По смыслу данный принцип предполагает развитие умения отказываться от соблазнов, которые, как только вы заявляете внутри себя своё намерение, начинает «подбрасывать» вам мир. Этот достаточно тонкий момент означает, что мир, проверяя силу вашего намерения и умение следовать намеченной линией, начинает провоцировать вас на изменение намерения или решения – соблазняя «стопроцентными шансами» для «лёгкого и быстро достижения» иного привлекательного, но не нужного вам в данной ситуации, результата. Естественно, что в этом случае, мир «играет» на том, что казалось бы необходимо любому человеку, например, быстрое достижение карьерного роста или материальная выгода; но если в этот момент человек принял решение заниматься чем-то другим, ему приходиться прилагать немалые усилия внутренней воли, чтобы не отвлекаться от выбранного пути и не брать того, что казалось бы само «идёт в руки». Ведь если он поступит иначе – ухватится за шанс, склоняющий его отказаться от намерения или допускающий некий временный компромисс, предполагающий выход из собственной ситуации – как всё в один миг меняется и начинается то, что называют, чёрной полосой в жизни: когда развёртывающиеся спонтанно события не только не дают реализоваться выбранному «шансу», но и сводят на нет достигнутые до этого результаты. Поэтому принцип «не брать чужого» и отбрасывать всё лишнее означает, что если вы, сформировав намерение, приняли решение в ситуации поступать определённым образом, то вы должны иметь достаточно воли, чтобы закрывая глаза на все проходящие «мимо» шансы, брать только то, что имеет непосредственное отношение к вашему намерению и находится в рамках вашей ситуации. К сожалению, многим людям до конца жизни так и не удаётся усвоить этот принцип: даже приняв решение и создав намерение, они забывают о них, как только мимо проплывает очередная «золотая рыбка» – и, хватаясь за этот шанс, как единственный и последний в их жизни, они вновь и вновь оказываются «у разбитого корыта». Поэтому необходимо осознавать, что подобные «шансы» являются не более чем проверкой на удержание намерения – своеобразной «ловушкой», экзаменом на то, насколько человек освободил собственное мышление от таких извечных особенностей человеческого характера, как алчность и амбициозность, чувство собственной значимости или элементарная жадность. И выдержать этот урок помогает, прежде всего, умение следовать собственному решению, словно «поститься» – но не в еде, конечно, а – вырабатывая в себе возможность не реагировать на шансы-«ловушки». Более того, подобные «соблазны» являются ещё и проверкой человека на доверие миру. Ведь если он, опасаясь, что такого шанса больше не будет, не способен отказаться от первого попавшегося «удачного» предложения со стороны – не означает ли это, что человек так и не научился доверять развитию собственной ситуации и, считая, что создаёт счастье своими собственными руками, просто не верит миру. Поэтому именно через способность человека соблюдать «шансовый пост» ситуация проверяет, прежде всего, искренность человека в отношении мира – глубину его осознания. Памятуя о том, что процесс осознания предполагает плавное поступательное движение «от простого к сложному», не следует не обдуманно «сразу» отсекать всё подряд. Для начала необходимо просто смириться с тем, что вы всё равно не сможете использовать что-либо, находящееся за пределами вашей ситуации. Не стоит скрывать, что принять данный момент, отбросив иллюзии и сконцентрировавшись только на том, что фактически присутствует в ситуации – задача не простая. Но это необходимо сделать уже потому, что если вам удалось просто согласиться с тем, что кроме вашей реальной жизненной ситуации у вас больше нет ничего, то вы – уже сделали крайне важный шаг, отбросив всё лишнее, хотя бы в своих первоначальных расчётах. Только после этого ситуация начинает раскрывать вам свою суть. Более того, приняв ситуацию, как свою единственную реальность, вы резко снижаете «холостые» затраты энергии на лишние мысли, планы, переживания. Поэтому, начиная понимать ситуацию, вам всё легче становится не реагировать на то, что не имеет к ней отношения – даже если это будут «золотые горы», но не ваши и вне ситуации. Тогда ситуация приходит в движение и… продолжает вас соблазнять шансами. Но только, когда вы отказываетесь, то – получаете награду в виде положительного для себя развития ситуации. Если же вы «попадаетесь на удочку» лёгкого шанса, в большей степени, из-за непроработанных внутренних страхов – ситуация преподносит очередной урок, который приходится проработать и усвоить. Естественно, что для того чтобы отказываться от подобных соблазнов, человеку приходиться максимально сконцентрировать все свои внутренние ресурсы и, закрывая глаза на всё, что не является принадлежностью ситуации, проявлять в полной мере волю собственного выбора, как чёткого следования своему намерению. Более того, умение отказываться от внешних шансов требует колоссального доверия миру. Но, к сожалению, или к счастью, с точки зрения осознания: без успешного прохождения данного момента и освоения урока «шансового поста», дальнейшее движение как на пути собственного осознания, так и позитивного развития своей ситуации в мире физических взаимодействий – просто невозможно. Ведь если любой соблазн – материальный, эмоциональный или чувственный – способен вырвать человека из ситуации, сводя «к нулю» все его предыдущие усилия, то может быть для него действительно проще всё начать «с нуля». Элементарный пример из жизни – то, что называется недоделанными делами: человек начинает ремонт – хочет создать для себя определённые условия, берёт для этого отпуск и начинает процесс; но вот основная часть работы сделана, и остаются так, мелкие «недоделки» – отпуск продолжается, о человеке неожиданно вспоминают все друзья и знакомые и, поддавшись на их уговоры поехать отдыхать, пообщаться, принять выгодное предложение, когда ещё представится такой «шанс» – человек «временно» откладывает ремонт; проходят годы, ветшает уже и то, что было сделано, а ремонт так и не доделан до конца. Исполнилось ли намерение человека сделать ремонт, чтобы жить в хороших условиях? Ещё проще предположить, что ему скоро придётся начать делать ремонт заново. Поэтому нельзя относится поверхностно к тому, что в своём глубинном смысле подразумевает по-настоящему серьёзный жизненный выбор каждого человека – взять ответственность за собственные решения на себя, определиться, что на самом деле является важным для исполнения собственного намерения. Но многие предпочитают прикрывать свою слабость в отношении намерения уходом в исполнение социальных обязанностей: ведь требуется гораздо меньше внутренней воли, чтобы исполнять, например, какие-то общественные функции – общество, устанавливает чёткие правила и нормы, которым всего лишь надо следовать, то есть не брать за эти, не вами установленные нормы, ответственность. Иное дело, внутреннее намерение – когда ничто, кроме желания внутреннего Я, не вынуждает человека его удерживать; всё зависит только от самого человека. И именно в этом скрыта для него, может быть, самая большая опасность данного этапа осознания – ведь неумение намеревать и следовать собственному решению ведёт, прежде всего, к потере личной внутренней воли человека. Итак, не поддаваясь соблазнам, отбрасывая сперва что-то незначительное и совершенно ненужное, человек начинает вырабатывать в себе волю следовать принятым решениям. В результате подобной работы над собой наступает момент, когда никакой внешний фактор не способен оказать на него влияние, человек всегда находится строго внутри собственной ситуации; и если по началу это был собственный рабочий кабинет, то в итоге своего развития личная ситуация может охватить множество стран и тысячи людей. Дадим краткие рекомендации по освоению данного принципа. Начать данный процесс просто – достаточно посмотреть… на собственные старые вещи. У подавляющего большинства людей всегда найдётся немало тех предметов одежды или быта, которые пылятся на дачах и в шкафах: занимают место, мешаются. Фактически они представляют собой всё тот же лишний груз, мешающий свободному движению. И по отношению человека к этому «грузу» всегда можно определить степень проработанности рассматриваемого нами принципа. Человек, который чётко знает, что ему нужно, полностью доверяя миру своё настоящее и будущее, достаточно легко избавляется от старых вещей. Если человек не верит, что у него всегда будет необходимый ресурс на приобретение чего-то нового и ждёт от мира «чёрных дней», то по мере накопления старой энергии в виде вещей он становится всё менее способным принимать новую энергию – фактически перестаёт развиваться. И мир преподносит ему урок, который позволит очнуться и начать двигаться – в итоге, чёрные дни, которых так ждал человек, действительно наступают в его жизни. Есть и ещё одна крайность, когда человек бережёт вещи «как память», становясь похожим на хранителя музея, в итоге, сам превращается в музейный экспонат. Идут годы, всё больше вещей хранят в себе те или иные события его жизни – их энергия наполняет весь дом человека, проникает в его мысли, – и он постепенно перестаёт смотреть вперёд, всё более центрируясь на переживаниях «ушедших дней». В итоге, его жизнь останавливается. Ещё по инерции его жизнь идёт «по кругу», но вряд ли в музейной тишине может произойти яркое событие или что-то кардинально изменится. Обратите внимание, когда вы делаете генеральную уборку, избавляясь от ненужного хлама – как легко становится внутри. Избавиться от старого, не имеющего прямого отношения к вашей сегодняшней жизни – это тоже решение, и часто не такое уж лёгкое. Но крайности вредны во всём: необходимо соблюдать меру, тем более что любая вещь связана с вложенной в неё энергией, что требует к себе должного уважения. Поэтому «старую энергию», которая уже ограничивает ваше развитие, в виде вещей желательно отдавать тем людям, которые будут этому рады – ненужная вам энергия подарит им радость, и таким образом не будет потрачена зря. И конечно, бессмысленно «обвинять» вещи или людей, которые вам их подарили в том, что они «забаррикадировали» вам дорогу вперёд. Неумение оставлять прошлое и всё, что с ним связано, в прошлом – является личными особенностями и недоработками мышления самого человека, проявляющиеся, в первую очередь, в отношении к тому, что его окружает: квартира, рабочее место. Важно помнить, что если научиться «поститься» в отношении вещей, то это станет возможно и в отношении шансов. Но «поститься» – совершенно не означает быть аскетом. Всё, чем наполнен окружающий мир призвано, в первую очередь, приносить человеку радость и позитивные эмоции – необходимо всего лишь уметь выбирать из всего многообразия мира то, что близко вашему образу жизни. И если ваш образ жизни предполагает наличие собственного вертолёта, то это становится не роскошью, а необходимым атрибутом вашего уровня жизни. Со временем, научившись «поститься» в отношении ненужных вещей, человек просто выбирает только то, что соответствует его образу жизни: и шансы, и обстановка собственного дома, и места отдыха – всё становится более качественным. Таким образом, «умение поститься» ведёт не к аскетизму, а улучшению уровня жизни – росту его качества, стоимости, если хотите. Подобно тому, как в природе каждое животное, каждое растение берёт от окружающего мира только то, что ему нужно для жизни, человеку необходимо научиться, не «хватая» всё подряд, бережно относиться к тому, что находится вокруг и, прежде всего, к собственной ситуации, а значит – и к самому себе. Зачастую человек, воспитанный на культуре современного общества потребления, даже не знает, что делать с тем, что ему удалось, в погоне за социальными благами, «схватить» на бегу неосознанной, но «состоявшейся» жизни. Необходимо понимать, что стратегически разбрасываться на первые попавшиеся шансы совершенно бессмысленно, ведь в этой погоне человек не только не может «поймать» постоянно ускользающее будущее, но, что гораздо хуже – не живя в настоящем, не способен наслаждаться дарами окружающего мира. Но стоит остановиться, отделить «своё» от «чужого» – и жизнь начинает наполняться радостью. И если человека не волнуют автомобили соседа и многоэтажный особняк друга, он получает возможность спокойно заниматься тем, что ему самому действительно нравится – получать радость от процесса реализации собственных желаний. И если вам удалось «не хотеть» того, что принадлежит окружающим – ваша собственная жизнь начинает наполняться энергией, ситуация развивается, всё более расширяясь до возможностей осуществления ваших планов. В итоге, вы добьётесь всего, что заложено в вашем конечном образе жизни: и признания, и состоятельности, и социального положения. Но никогда не ставьте это целью: просто намеревайте тот образ жизни, который вас устраивает и, действуя сообразно ситуации, не берите лишнего – жизнь сама начнёт давать вам всё, что является действительно вашим желанием. И тогда и о вас окружающие смогут сказать, что вам просто «везёт», а шансы сами «идут в руки». Более того, как это ни удивительно, но настанет момент, когда шансы, являвшиеся ранее соблазном, не только начнут приходить «сами» и вовремя, но и начнут «уговаривать» вас их использовать: вам лишь останется, помня о своей приобретённой способности ограничивать собственные притязания сообразно ситуации, тщательно обдумывать, глядя на них, являются ли они «вашими» и стоит ли брать их в тот или иной момент времени – у ваших дверей будет стоять «очередь», ожидающих вашего рассмотрения, шансов. Таким образом, принцип «умение поститься» формирует устойчивую жизненную позицию человека, когда со временем человек всё более начинает понимать, куда он идёт и что ему для этого нужно – вырабатывает в себе личную волю. В итоге, в любых «жизненных обстоятельствах» человек, действуя гибко, тем не менее не подвластен посторонним влияниям, а его личная результативность значительно повышается. При этом такого человека никак нельзя назвать аскетом: ведь, чтобы обладать волей, доверять миру, выбирая из всего его многообразия только «своё», необходимо любить мир, умея получать позитивные эмоции – радость, удовольствие – прежде всего, от взаимодействия с самим миром. И чем более искренне человек любит мир, который его окружает, тем богаче становятся его впечатления от каждой детали собственной ситуации, которая, развиваясь всё быстрее, начинает всё более расширять своё влияние на физическую реальность вокруг человека, и его мир, таким образом, начинает наполнятся новыми деталями, позволяющими в полной мере ощутить пульс жизни – наслаждаться жизнью во всех её проявлениях.
Внутреннее терпение
Вторым базовым принципом в отношении правильного использования собственного намерения является умение терпеть. Чтобы не пугать и не путать читателя, скажу сразу – с общепринятым смыслом «терпения» данный принцип имеет мало общего. Любая ситуация, как правило, состоит из двух основных этапов: в начале происходит спокойное взвешенное обдумывание ситуации, когда человек подготовив и сформулировав своё намерение, ожидает необходимое событие – в большинстве случаев этот период занимает достаточно длительное время без возможностей активных действий; только когда необходимое решение принято, а ожидаемое событие происходит – наступает момент молниеносного реагирования, в том числе, и на уровне физических взаимодействий. Именно на первом этапе большинству людей зачастую не хватает внутренней выдержки, чтобы предпочесть внутреннюю работу над собой внешним активным действиям, а время занимать спокойным выполнением текущих дел. И этому есть достаточно простое объяснение: ведь когда ситуация спокойная, и человеку нет необходимости что-либо предпринимать, то место суеты и действий занимают внутренние сомнения и метания – активизируются так называемые «слабые места» человека. Если он действительно готов пройти ситуацию до конца, ему приходится «проработать» внутри себя те моменты, которые оставались до этого нерешёнными. И если возможно применение слова «борьба» в позитивном контексте, то как раз это тот случай, когда человеку необходимо побороть в себе оставшиеся внутренние страхи, опасения, значимость и т.д. Поэтому и говорят, что нет ничего более мучительного, чем ожидание – именно в эти моменты человек более всего склонен заниматься самокопанием, индульгированием и «выпадать» в негатив. Вы должны быть готовы к тому, что если вам удалось, полностью игнорируя собственные внутренние сомнения и переживания, проанализировать ситуацию – выявить её суть, принять решение и понять собственное предназначение, – то вам понадобится максимум внутренней воли, чтобы следовать своему выбору независимо ни от чего. Ведь никто не знает, когда действительно произойдёт и в какой форме осуществится ожидаемое вами событие, которое изменит ситуацию. Поэтому, приняв решение и отбросив все свои страхи, необходимо придерживаться выбранной линии поведения – может быть неделю, месяц, год, – и при этом ещё суметь сохранить силы для следующего шага. К тому же, не следует забывать, что само понятие «терпение» предполагает не активную, а – пассивную функцию. Поэтому человек, целиком доверяя течение событий ситуации, на данном этапе удержания намерения выполняет, в большей степени, роль прилежного ученика, у которого появилась великолепная возможность не спеша усвоить уроки, которые ему преподносит самый лучший учитель нашей жизни – его собственная ситуация. Вам будет гораздо легче пройти свою «полосу терпения», если вы всегда будете помнить, что ситуация развивается подобно погоде на море – когда мёртвый штиль в один миг сменяется бурей событий. И слова, которые приписывают Хадже Насретдину: «После холодной зимы всегда приходит жаркое лето», – свидетельствуют всего лишь о том, что сколько бы не продлилось «затишье» вашей ситуации, именно от того, насколько безупречно вы будете себя вести, будет зависеть, в конечном итоге, каким станет для вас развитие ситуации, будете ли вы способны достойно принять свою «бурю» событий, сохраните ли вы достаточно энергии. Поэтому подобное затишье необходимо не только с точки зрения гармоничного развития ситуации, но и чрезвычайно полезно для процесса самоосознания. Ведь для того чтобы человек смог получить следующий результат, должны произойти соответствующие изменения, прежде всего, его внутреннего мира. А они являются прямым следствием скрупулёзной внутренней проработки, позволяющей человеку внутренне подготовиться к принятию нового. К тому же, полоса затишья отнюдь не означает, что вокруг человека всё словно «умирает». Скорее наоборот: события вокруг развиваются стремительно, но события – не вашей ситуации. Но так как, «соблазняя» человека, они затрагивают какие-то личные интересы – начинаются, допустим, бытовые лишения или элементарная «нехватка» денег, – то для преодоления появляющихся при этом внутренних сомнений, предыдущего принципа о «посте» становится недостаточно. Ведь если человек не способен «перетерпеть» временные трудности, то, не справившись со своими страхами и сомнениями, физическими неудобствами жизни, он либо погружается во внутреннее индульгирование, расходуя на него столь драгоценную в такие жизненные периоды энергию, либо впадает в уныние, заставляющее его, в итоге, выйти из ситуации. Достаточно непредсказуемую роль в данной ситуации могут сыграть люди, к образу жизни которых человек стремится – более успешные, богатые, наделённые властью и т.д. По началу являясь некими «спасителями», обеспечив человека, тем, чего ему так недостаёт в этот момент – от материальных благ до простой дружеской поддержки – в итоге, превращают его жизнь в не искупаемое, даже долгими последующими годами, выражение благодарности тем, кто помог ему в «трудную минуту». Таким образом, человек, не умеющий терпеть, словно попадает в своеобразную дружескую каббалу – проигрывает право на свой личный образ жизни. Если вы помните о том, что любое решение принимается как последнее в жизни, вам будет гораздо легче самостоятельно «перетерпеть» временные жизненные трудности. И если у ситуации существует хотя бы один процент сомнения в искренности вашего решения, то она неизбежно его проверит, порой, даже загоняя вас внешними проблемами, что называется, «в угол». Необходимо помнить, что для человека это становится действительно неоценимым уроком: именно в такие моменты ситуация откровенно указывает человеку на «слабые места» его внутреннего мира, которые необходимо проработать. И если человек владеет собой, то он не впадёт в депрессию или панику, а – совершенно спокойно усвоит этот урок, устраняя в самом себе то, что спровоцировало столь жёсткую проверку. И естественно – ситуация решится в его пользу. Кроме того, жёсткость подобной «игры» между ситуацией и человеком, зависит не от каких-либо внешних факторов, а – от уровня притязаний самого человека. И чем более высокие претензии человека к своему будущему, чем больше разница между уровнем «старта» и «финиша» образов жизни, тем более жёсткую проверку придётся ему выдержать. К тому же, низкий старт обусловлен, как правило, не столько внешними обстоятельствами жизни, сколько глобальной непроработанностью внутреннего мира; и если человек при этом «замахивается» на элитный образ жизни, ему недостаточно просто «поработать над собой», а приходится, порой, словно «выстраивать» себя заново. Поэтому и применимо выражение «мучительные изменения», когда для того, чтобы построить что-то новое, необходимо беспощадно сломать старое здание своего уходящего внутреннего мира. И если на данном этапе осознания у человека остались непроработанными самые «страшные» опасения, то именно в этот период ситуация воплотит их в реальность в самом «кошмарном» для человека виде: финансовые крахи, «нехорошие люди», непредвиденные неприятности – всё будет заставлять человека наконец-то найти в себе силы «вылечить» свою главную внутреннюю проблему. И чем больше человек будет сопротивляться, столь, конечно, «негуманному», но весьма эффективному, лечению, тем более ситуация будет доводить его внутреннее Я до состояния полного кризиса и внутренней боли; при условии, конечно, если он чётко заявляет своё собственное добровольное желание «излечиться». Ведь ситуация – хороший доктор, и помогает тем, кто твёрдо заявляет своё намерение жить; но только методы её не самые приятные. И лишь доверие ситуации способно поддержать человека в этот сложный период, потому что каждого испытывают «по его возможностям»: даётся только то событие, на решение которого у человека хватит сил. Необходимо помнить, что от человека никогда не потребуют больше того, с чем он действительно способен справиться. И навыки терпения необходимы, прежде всего, для того, чтобы сохранять намерение в любых ситуациях, воспринимая негативные события, как уроки, разрешение которых зависит, в первую очередь, от самого человека. И если человек способен в любой ситуации остаться собой, не «сломаться» под напором непредвиденных обстоятельств и готов ради своего решения идти до конца, но взять именно то, что намеревает – то ситуация проходит легко. Если же в настоящий момент времени вам действительно приходится проявлять «чудеса» терпения, то это означает, что остаётся нечто, непроработанное внутри. Кроме того, «любая проблема велика ровно на столько, насколько мы ей придаём значение». И если вас что-то раздражает в окружающем мире – людях, событиях – то порой достаточно просто внимательнее присмотреться к самому себе, чтобы обнаружить там недостаток, который вызывает такую негативную реакцию в отношении окружающего. Любые проявления внешнего мира проходят мимо легко и незаметно, если в нас самих им не за что «зацепиться». Но если внутри нас существует «пробой», – некий нерешённый вопрос, весьма близкий по смыслу раздражающему нас фактору, – то внешнее и внутреннее начинают притягиваться к друг другу подобно магнитам. И совершенно бессмысленно пытаться бороться с проявлениями негатива в окружающем мире: необходимо просто принять как данность собственный, пока ещё недостроенный, внутренний мир – и, преодолев то, что именуется «внутренней болью», осознать в себе то, что так мучает, вызывая страх и неуверенность, во вне. Если вы действительно проработаете этот момент, то любое раздражение внешними факторами просто исчезнет из вашей жизни, причём – навсегда. И конечно, учиться терпению приходится, в первую очередь, через взаимодействия с окружающими людьми. Более того, жизнь постоянно сводит человека именно с теми, кто способен максимально чётко отразить его внутренние страхи. Поэтому необходимо помнить, что любой человек, вызывающий у вас негатив – это точное отражение того, что присутствует в вас самих: ваших скрытых неосознанных желаний, только как правило – в усиленной форме. При подобных взаимодействиях терпение требуется как раз на то, чтобы, смирив своё внутреннее возмущение, понять, что же именно в вас самих притянуло этих людей, что даёт им право портить вам настроение. Неудивительно, что зачастую, данного понимания становится достаточно, чтобы через какое-то время перестать быть интересным человеку-раздражителю вовсе: ведь людей, как таковых, в ситуации не существует – она всего лишь подбирает, словно шахматные фигуры, определённые объекты для того, чтобы человек имел возможность лучше понять самого себя. Поэтому необходимо найти в себе терпение и простить этих людей, являющихся всего лишь «инструментом» ситуации; понять, что лично к вам они никакого отношения не имеют, что с их помощью ситуация позволяет вам повысить своё осознание – и действовать не в связи с особенностями характера того или иного человека, а сообразно сути ситуации. В этом случае вы приобретаете бесценный навык: терпеть, прежде всего, собственные внутренние состояния – необходимое условие для того, чтобы уметь оставаться верным своему решению. Пришло время изменить сам взгляд на процесс терпения: уметь терпеть – это уметь игнорировать возникающие внутренние негативные состояния не за счёт воли, а в первую очередь, за счёт перенаправления внимания. То есть концентрироваться не на раздражителях, а на тех позитивных сторонах процесса, которые всегда, если присмотреться, в нём присутствуют. Таким образом, вместо потери энергии за счёт «волевого терпения», человек получает её прилив. Если поступать таким образом, то помимо дополнительных навыков контроля мышления, человек постоянно наполняет свои ситуации, какими бы они не были, радующими его взаимодействиями, вещами, событиями – и центрируется только на них. В этом и состоит секрет «позитивного терпения»: человек пришёл на землю в первую очередь для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не устраивать себе из жизни пытку. Но к сожалению, человек к данному пониманию должен прийти сам – попытки со стороны перенаправить его внимание в реальных ситуациях бесполезны и не встречают понимания. Таким образом, не стоит превращать принцип терпения в мазохизм: человека никто мучиться не заставляет, а если он и считает себя «мучеником», то это, скорее, проявление его собственных, действительно мучающих его, «тиранов» – страхов, чувства вины, жалости к себе и т.д. Если человек действует в ситуации правильно, то подобные «тираны» проявляются лишь для того, чтобы безвозвратно уйти, а возникающие при этом внутренние негативные состояния, можно назвать «побочным эффектом», проверяющим выдержку и намерение человека. К сожалению, в нашем социуме встречается достаточно много людей, убеждённых, что именно жертвенность, проживание физического дискомфорта и психологического давления – является вполне нормальным состоянием человека, и даже, порой, делает его лучше. Но дело в том, что миру нужны созидающие творцы. Только подумайте, что способен сотворить вокруг себя мученик: мир, в котором все остальные также должны будут приносить себя в жертву? А есть ли смысл миру, созданному для любви и радости, её принимать? Необходимо понимать, что в ситуации приходиться терпеть, прежде всего, ради собственного решения, доказывая и миру, и, возможно, самому себе – чёткость и осознанность его принятия. Если же человек изначально ставит себе целью «терпеть», не осознавая, ради какого собственного желания он это делает, то вряд ли стоит надеяться, что кто-то вознаградит его за подобные усилия. Более того, если человек, являясь творцом собственной судьбы, делает, пусть даже неосознанный, выбор постоянно проживать страдания, то ситуация, проведя его через ряд проверок и уроков на осознанную состоятельность, естественно, начинает воплощать в реальность его глубинное желание – «терпеть и страдать». Поэтому так важно, соблюдая принцип терпения, всегда помнить и чётко «держать в голове» своё позитивное ожидание от ситуации – собственное намерение. Мир создан для того, чтобы населяющие его существа радовались и любили его, получая удовольствие от каждого мига собственной жизни. Но о какой любви к миру может идти речь, если человек, отрицая его красоту, гармонию, счастье, всё время пытается принести себя в жертву собственным страхам и комплексам? К сожалению, если человек твёрдо решил уйти от своего предназначения для мира – не учиться радости и гармонии – мир просто отворачивается от него. И даже искренняя вера человека в правильность собственных действий по «самобичеванию» не поможет ему изменить отношение к нему мира: ведь всей своей жизнью – поведением, состоянием, мыслями – такой человек несёт боль миру. Более того – втягивает окружающих в принятие боли, как верного пути: даже просто находясь с ними рядом, он одним своим видом пробуждает к себе такую жалость, что люди, всегда остро сопереживающие чужой боли, конечно, не могут испытывать в этот момент радость и удовольствие от жизни и, сами того не заметив, уже через какое-то время включаются в игру «несправедливости мира» – начинают и сами обвинять внешние факторы в «тяжёлой» человеческой жизни. Необходимо чётко осознать, что всё, что происходит с человеком, является прямым отражением того, как он обращается с собственной Сущностью. И если вы помните, что человек сам отвечает за свои поступки и их последствия, то сможете пересмотреть своё отношение к «мученикам жизни». К сожалению, зачастую приходиться слышать фразу «у меня произошло горе», но крайне редко человек формулирует то, что с ним произошло, с точки зрения действительно осознанной позиции: «что я не сделал такого, в чём допустил ошибку, что это случилось именно у меня?». И не стоит считать подобное отношение к людям негуманным или жёстким. Ведь если вы помогаете человеку индульгировать, поддерживаете его в самобичевании – то он, обретя в вас сторонника, лишний раз убедит себя в правильности собственных действий, что в итоге ещё больше привнесёт в его жизнь страданий. Если же вы чётко заявите, что готовы оказать посильную помощь, но не готовы разделить его точку зрения – то дадите ему шанс что-то осознать, выйти из «заколдованного круга» необходимости вести жизнь мученика. Более того, если вы, отрицая любое проявление подобной «жестокости», искреннее сопереживаете человеку и начинаете ему помогать, то, конечно, вы правы – с точки зрения тактической помощи. Но, к сожалению, проявляя тактическую человечность, вы проявляете ещё большую стратегическую жестокость, помогая, в итоге, человеку разрушить себя. Говоря о гуманном отношении к человеку-«мученику», необходимо понимать, что вы действительно окажете ему неоценимую услугу, если дадите ему импульс осознания его собственных действий, поможете понять, что только он сам может построить свою судьбу как-то иначе. И не забывайте при этом, что вы ради самого же человека, просто не имеете права брать ответственность ни за его решения, ни за его судьбу. Иначе – вы просто лишаете его возможности прожить собственную жизнь. К сожалению, в жизни существует множество людей, являющихся «помощниками» по построению чужой судьбы. Опекая человека, порой до самой старости, они стремятся обезопасить его от всего, считая, что иначе, он либо «упадёт в пропасть», либо разрушит свою жизнь окончательно. Но, как правило, подобная забота объясняется личными страхами и беспокойством самого помощника. Только чью судьбу в этом случае проживёт опекаемый человек, лишённый права принимать собственные решения? Если бросить трезвый взгляд на общество, что становится понятно, что никто не разрушил больше человеческих жизней, сколько подобные «опекуны». Поэтому, если вы действительно хотите кому-то помочь, то вам понадобится немало терпения, но, прежде всего, чтобы справиться с собственными опасениями. Мир играет с человеком ситуациями и с этой точки зрения, мир является самым лучшим учителем, защитником и психотерапевтом в одном лице. Только мир знает, ради какой задачи пришёл в жизнь человек и каким образом он сможет реализовать собственное предназначение. Проявляя излишний гуманизм, беря ответственность за человека, вы тем самым лишаете мир возможности действовать, а человека – следовать своему предназначению и осознать себя самого. А если вы помните – тот, кто не выполняет по каким-либо причинам собственного предназначения, становится просто неинтересен миру. Более того, ограждая человека от «ошибок», вы проявляете колоссальное недоверие миру, а значит – всё более противостоите ему. Поэтому если возникает желание управлять чужой судьбой, необходимо, прежде всего, задуматься о собственных страхах перед миром, и всё-таки позволить человеку прожить собственную жизнь – реализовать себя без посторонней «помощи». Брать ответственность за людей имеет право только тот, чьим предназначением это является, но такие люди действуют больше как учителя, чем как помощники. Они просто дают урок – и часто бессловесный, – чётко осознавая почему и что они делают, при этом никогда не затрагивают личности человека, его сути и предназначения: можно сказать, создают оптимальные условия, в которых человек способен усвоить уроки жизни – таким образом, они действуют согласно законам Гармонии. И отличить их от «помощников» достаточно легко уже потому, что предоставляя человеку информацию, что-то объясняя и помогая фактически, они никогда не посягают на право личного выбора человека, оставляя ему возможность самому принимать решения по поводу собственной жизни. Таким образом, принцип «уметь терпеть» при всей своей внешней простоте таит в себе множество аспектов и является достаточно сложным. Но его освоение и применение к своему внутреннему миру, позволяет, прежде всего, избавиться от страхов и зависимостей – обрести внутреннюю самостоятельность.
Умение ждать
Третьим принципом удержания собственного намерения является искусство ждать, которое заключается, в первую очередь, в умении использовать каждую минуту времени жизни для наполнения её эмоциями – правильно распределять собственную энергию. Как уже было отмечено, никто не может гарантировать человеку, время и место реализации его планов. Если вы действительно понимаете, что ситуация это Личность, а время штиля даётся для внутренней проработки, и при этом доверяете миру, то всё, что вы должны делать – это жить полноценной жизнью в той ситуации, которая существует вокруг вас на сегодняшний момент. Любая тревога отступает, если вы спокойно занимаетесь своим делом, осознавая, что от вас хочет ситуация – ищите своё предназначение и суть. Но так уж устроен человек, что для него порой нет более страшного испытания, чем просто ждать какого-то события; и ежеминутное ожидание шанса, способно свести на нет его решение «дождаться» необходимого момента. Поэтому третий принцип использования намерения призван ответить на основной вопрос, возникающий у человека, лишённого возможности в период «затишья» предпринимать какие-то активные действия – чем и как правильно заполнять собственное время. Необходимо учитывать, что при соблюдении предыдущих принципов, ситуация рано или поздно, но совершенно неожиданно для человека, решается в его пользу. Поэтому для того чтобы эффективно завершить второй этап развития ситуации, – быть способным молниеносно отреагировать на её изменение, – понадобится немалый ресурс внутренней силы. И даже предполагая заранее возможности собственной ситуации, человеку порой не удаётся сохранить достаточно энергии для того, чтобы начать эффективно действовать в изменившихся условиях расширившейся «игровой площадки». Поэтому можно сказать, что умение ждать – это искусство накапливать энергию. Было бы ошибочным предполагать, что когда наступит соответствующий момент, вам удастся мобилизовать все свои силы для последнего «рывка». Безусловно, для физических взаимодействий подобный подход верен. Но дело в том, что ситуация развивается, в первую очередь, на уровне ментальных энергий, и если мышление человека истощено, то никакая воля или чудеса внутреннего настроя не помогут ему справиться с новыми условиями ситуации. А если у него после временного затишья ситуации, не хватает энергии продолжать взаимодействовать с ней «на равных», то, всего скорее, ситуация просто «раздавит» его потоком бурно развивающихся событий – может даже казаться, что всё словно «взрывается» вокруг. Если у вас достаточно энергии, чтобы удержать намерение до финиша, то всё будет в порядке: вы потенциально готовы к развитию ситуации, и у вас всегда существует модель реализации ваших желаний, то есть чётко выстроенная схема необходимых вам взаимоотношений. Вот именно на эту модель, схему и направлен взрыв ситуации: если вы спокойно используете накопленную энергию и будете просто удерживать собственное намерение, то ситуация плавно перейдёт на новый для вас качественный позитивный уровень. Если нет, то – вернётся на старые круги. Для того, чтобы научиться сохранять баланс собственной энергии, необходимо помнить, что бездействие периода затишья отнюдь не означает, что вы не делаете вообще ничего. Ведь энергия приходит, прежде всего, из физического мира посредством общения с другими людьми и получения удовлетворения от результатов собственных действий и выполненных задач. Совершенно естественно, что развития событий вообще не может быть, когда человек пребывает в абсолютном «вакууме» отсутствия каких-либо дел и общения. Поэтому в те моменты, когда ситуация не развивается, это не освобождает вас от выполнения того, что называют, повседневными делами. Более того, чем интенсивнее вы будете включены в действия внутри своей ситуации, тем быстрее произойдёт выход. С единственным условием – ни в коем случае не следует на промежуточный результат ставить ставку, как на выход из ситуации. Необходимо помнить, что все результаты внутри ситуации нужны только с одной целью – занять ваше время интересными делами, разнообразить досуг, получить позитивные эмоции и удовольствие, то есть поддерживать вас постоянно в «здоровой энергетической форме». Поэтому следует, по возможности, исключить из жизни всё, что не может принести такое удовольствие; если же по определённым причинам не удаётся избежать каких-то дел или взаимодействий – необходимо, по крайней мере, переформировать отношение к ним в нейтральные; но данный аспект присутствует только на начальных стадиях знакомства с «языком мира» – в дальнейшем он уходит из вашей жизни. Таким образом, в итоге, вы научитесь отделять свои собственные, точнее, необходимые вам лично, дела от – навязанных. Конечно, в мире повсеместных социальных обязательств – профессиональных, семейных, финансовых – по началу будет достаточно сложно сконцентрироваться на собственных делах. Но если вы осознаёте, что всё, что с вами происходит на данном этапе, необходимо всего лишь для того, чтобы заполнить время, то изменится, прежде всего, ваше собственное отношение к текущим делам. И если принято чёткое решение следовать своему предназначению и намеревать, то через какое-то время вы с удивлением обнаружите, что в вашей жизни остались только те дела, которые доставляют радость, а суета и всё, что с ней связано, просто исчезло: что бытовые обязанности и дела как-то «сами собой» организовались без вашего участия. Таким образом, вы принципиально иначе начнёте относиться к своей жизни и собственному времяпрепровождению, всегда чётко осознавая, чего ждёте и хотите даже от повседневных занятий. Развивая в себе искусство ждать, вы прежде всего, учитесь следовать сути ситуации и собственному предназначению, но никогда, до того момента, когда ситуация разрешится – не сможете понять, что скрыто в её сути. Необходимо помнить, что предугадать ход ситуации практически невозможно. Достаточно просто принять решение и подождать ровно столько, чтобы спокойно перейти к более широкой и удобной для вас ситуации. Если же вы, делая ставку на бытовые дела, пытаетесь через их осуществление «поторопить» ситуацию, то естественно, что ситуация, не терпящая давления подобного рода на ход своего развития – просто начнёт вас сама отталкивать. Поэтому не стоит даже пытаться оказывать влияние на ситуацию, пока она находится в состоянии «затишья»: как только вы накопите достаточно энергии, просто получая удовольствие от повседневной жизни, ситуация сама неожиданно и, зачастую «чудесным» образом, введёт новый элемент – «организует» ожидаемое событие так, как сам человек не мог бы даже предположить. И даже не смотря на то, что при условии вашего безусловного доверия, ситуация развивается согласно вашему собственному намерению, вокруг вас происходит столько различных, скрытых от вашего взгляда, цепочек «причина-следствие», для которых задействован столь непостижимый человеческому сознанию мощный ресурс мира – что было бы совершенно наивно полагать, что вам удастся разгадать ход развития ситуации. Как правило, только после того, как ситуация уходит, реализовав желание человека, ему остаётся только удивляться гениальности и продуманности ходов самого непредсказуемого игрока мира – Личности его собственной ситуации. Умение заполнять своё время интересными делами несёт ещё одну важную функцию, позволяя человеку в период затишья, сначала просто отвлечься, от так называемых «лишних» мыслей, а затем, научившись жить только собственными (а не навязанными окружающими страхами, тревожностью и т.д.) эмоциями, начать спокойно взаимодействовать с окружающими людьми и наблюдать бесстрастно даже за теми процессами вокруг, которые затрагивают личные интересы человека, провоцируя его изменить намерение. Поэтому так важно на первоначальном этапе постараться действительно чем-то увлечься, «отдаться» потоку жизни, но естественно – в рамках собственной ситуации. Тогда вам будет гораздо проще уйти от того, что также «ворует» вашу энергию и именуется индульгированием или, проще говоря – избежать «самокопания». Ведь даже если человеку удаётся исключить всякое внешнее влияние на себя, то всегда остаётся вероятность того, что его попробует контролировать… его собственное сознание. К сожалению, пока человек не научился понимать собственное внутреннее Я – слышать свою Сущность – он продолжает пытаться сознательно проанализировать всё, что с ним происходит. И попадает в извечную ловушку излишнего «углубления в себя», зацикливаясь на обдумывании всего, что по «мнению» сознания нелогично, неправильно, просто «не так». И вот уже вместо того, чтобы доверяя ситуации и наблюдая объективные изменения вокруг, просто радоваться жизни – вести диалог с ситуацией – человек всё более забывая о внешних реалиях, погружается в «проблемы» своего внутреннего мира. И совершенно забывая о том, что ситуация сама выведет его к решению того или иного вопроса, словно компьютерная программа, пытается самостоятельно найти в себе «вирус», которого, зачастую, в его внутреннем мире нет вовсе. Кроме того, пересматривая события прошлого, человек, порой, погружается в пучину таких психологических самоисследований, что вообще забывает, зачем он этот процесс начал. Поэтому не рекомендуется, даже стараясь «помочь» таким образом учителю-ситуации, в полном одиночестве пытаться разбираться в себе – лучше просто жить каждой минутой. Конечно, существуют хорошие книги по психологии, читая которые, можно начать самостоятельно исправлять свои недостатки. Однако в ситуации ожидания, когда и ситуативных уроков бывает достаточно, для того, чтобы совершенствовать себя, гораздо проще – внимательно присмотреться к своему окружению и увидеть человека, который словно специально подобран вашей ситуацией для ответа на интересующий вас вопрос. Такого человека можно назвать «ситуативным помощником», зачастую, даже не осознающим свою миссию в вашей ситуации. Осознавая это, не злоупотребляйте его вежливым согласием «просветить» вас в абсолютно ясном для него самого вопросе: говорите только на данную тему, и, рассказав вам о своём видении определённой проблемы, он действительно поможет вам её «проработать». Возможен и другой вариант: когда вы просто общаетесь с этим человеком какое-то время, внимательно слушая всё, что он вам говорит – таким образом, не обременяя его необходимостью давать вам советы, вы самостоятельно услышите в его речи то, что поможет решить ваши затруднения. Необходимо понимать, что совершенно бессмысленно после этого делать из этого человека кумира: во-первых, потому что он даже не догадывается о своей роли, а во-вторых – просто помните, что в других вопросах и ситуациях он помочь вам не сможет; поэтому, при возникновении второй «проблемы» ещё раз оглянитесь вокруг – если и этот вопрос столь же важен, то ситуация уже подготовила вам и второго «помощника». Кроме того, помня предыдущий принцип терпения в ситуации, – когда человек ставит себе цель, нереальную для людей его сегодняшнего круга, – приготовьтесь к тому, что если вы, начиная с низкого «старта», хотите в перспективе мирового успеха и известности, то вам придётся овладеть в совершенстве искусством ждать. И что самое сложное: ждать не активно действуя ради достижения своей мечты, а умея бездействовать, перестроить образ цели, прежде всего – собственное мышление. Ведь одно дело, когда человек с соответствующим образованием и в должности служащего ставит себе целью карьерный рост – не так много воли понадобится, чтобы дождаться позитивного изменения ситуации в этом направлении; тем более что всё равно быстрее или медленнее, но повышение по службе произойдёт. Но если результатом для человека становится переход на принципиально иной уровень жизни, то необходимо приготовиться к тому, что при такой формулировке намерения – старый, привычный мир должен разрушиться полностью, чтобы «расчистить» площадку для нового. Старые связи, люди, места, вещи – всё, что человеку когда-либо было дорого – должно безвозвратно уйти в прошлое. И это неудивительно, ведь если бы внутренний мир человека соответствовал его планам, то они бы уже давно реализовывались в реальности. Если же они до сих пор остаются лишь манящей мечтой, то это свидетельствует всего лишь о том, что его внутреннее Я принципиально не готово для того, чего он хочет. И если вам действительно «хочется собственный остров», и программы мышления, и мировосприятие, и отношение к миру, и собственные страхи, и переживания, и отношение к людям – всё, чем вы наполнены сегодня – требует кардинальных перемен. Естественно, что подобное чёткое намерение тут же отражается ситуацией во вне. Ведь единственный способ для ситуации «кардинальных перемен жизни» «вытащить» человека из старого мира – сначала разрушить всё, что поддерживало его старую реальность. Поэтому имея высокие притязания, необходимо предвидеть, что вам придётся принять крушение того образа жизни, которым живут родители, родственники, вчерашние друзья. В этот момент человек, как правило, остаётся совсем один и, концентрируя все силы на умении ждать и проявляя доверие к миру, просто держит собственное намерение. Как только пал последний оплот старого образа жизни – жизнь начинает меняться: появляются новые знакомые, работа, увлечения – начинается так называемый «этап перехода». В этот момент уже ничто не способно вернуть человека назад, и только теперь начинается строительство нового мира – его новой реальности. Как правило, как раз на переходном этапе и начинается полоса «штиля»: когда после бурных разрушений, наступает период серьёзной мыслительной проработки самого себя – выстраивание нового ментального уровня собственного мышления. Этот «штиль» может продлиться более трёх лет – всё зависит от «высоты» притязаний. Это время даётся человеку, чтобы отдохнуть, восстановить силы, проститься окончательно со своим прошлым и создать новое видение себя. И конечно – развить в себе в совершенстве искусство ждать и намеревать. Только представьте, сколько внутренней воли необходимо человеку, чтобы продолжая удерживать намерение, учиться наслаждаться жизнью тогда, когда рухнул весь его старый мир и ничего фактического вокруг не происходит? Человек словно начинает вести игру с самим временем. Помните собственные ощущения, когда значимый для вас человек, допустим, руководитель, держит многозначительную паузу перед тем, как высказать вам всё, что думает о вашем желании, например, взять отпуск? Представьте подобную многолетнюю паузу, которую, «глядя» на желание человека, держит сама жизнь. А ведь с точки зрения обывателя, именно в этот период человек выглядит совершенно счастливым – более того, действительно только теперь начинает наслаждаться жизнью: может позволить себе просто проводить приятно время, заниматься собственными делами – ведь он уже никому ничем не обязан, впервые свободен от догм и предрассудков своего старого образа жизни, старых знакомых и всего, что могло бы напомнить ему о том, что жизнь на самом деле «тяжёлая». Но легкомысленным такого человека вряд ли можно назвать: в отличие от мечтателей или просто оптимистов, он чётко понимает, что всё, происходящее с ним, является всего лишь очередным переходным этапом на его пути к осуществлению собственного желания, поэтому, при всей внешней «лёгкости» его жизни, он всегда чётко помнит и переосознаёт на новом уровне всё, что помогло ему дойти до данного периода жизни – намерение, решение, личная позиция, предназначение, – можно сказать, что человек начинает не просто ждать, но и, полностью доверяя ситуации, впервые учится не думать вообще о каком-либо недоверии миру. Ведь стоит человеку перестать наслаждаться пусть малыми, но новыми открывающимися ему возможностями, – радоваться тому, что есть и просто «плыть во времени», – и попытаться выплыть «на берег» самостоятельно, как он сразу попадает в мир хаоса. Тем более что старый мир, из которого он с таким трудом вырвался, с радостью приветствует его возвращение на прошлые круги проблем и, «отчитав» его как следует за совершённую «глупость», не отпустит его в другой образ жизни, по-видимому, уже никогда. Поэтому можно сказать, что на этапе затишья, умение ждать и не думать, просто доверяя ситуации, идут бок о бок, позволяя человеку проявить волю не в отношении чего-то внешнего, а, прежде всего, в отношении самого себя и контроля собственного мышления. И как только внутренняя структура, на основании которой будет выстраиваться желаемый образ жизни, создана – ситуация начинает плавно и очень медленно, на взгляд самого человека, но молниеносно с точки зрения окружающих, развиваться. Каждое утро приносит что-то новое, один день не похож на другой: жизнь человека наполняется эмоциями. Процесс постоянно набирает скорость, в жизни начинают возникать необходимые условия, в которых у человека уже действительно есть шанс реализовать то, что он хочет. Таким образом, искусство ждать – это умение отвлекаться от лишних мыслей и получать от жизни дополнительную энергию. Не будем забывать, что всё, что проживает человек позитивного – радость, любовь, восторг – всё связано с приливом дополнительной энергии. Поэтому, можно сказать, что человек всю свою жизнь, в «погоне» за позитивными эмоциями, охотится на самом деле – за дополнительной энергией. И даже то, что именуется «зарабатыванием денег», если отойти от привычного мнения общества потребления, – «ради вещей», – является лишь очередным проявлением энергообмена: когда вложенная физическая энергия человека преобразуется в эмоциональную, даже посредством простого удовольствия от приобретённой вещи или хорошей еды. И если человек принимает решение перейти на принципиально иной уровень собственной жизни, то сознательного понимания своего желания для этого будет явно недостаточно. Ведь образ жизни человека – это форма потребления им определённого «количества», в том числе и социальной, энергии; достаточно вспомнить, что энергии всегда даётся человеку ровно столько, сколько необходимо для удовлетворения его потребностей в настоящий момент времени. Поэтому ему следует переосмыслить свои притязания на иной образ жизни и с точки зрения энергообмена, определиться, на какой уровень эмоций – энергии – он собирается претендовать. Естественно, что самый низкий уровень энергии связан с эмоциями выживания, когда человек счастлив от того, что он просто жив и у него есть пища. Все свои физические усилия он тратит на добывание примитивной одежды, чтобы согреться, и любой пищи, чтобы просто поесть. Такими эмоциями люди живут в условиях войны или глобальных катастроф, а также жители неразвитых стран. Если государство достаточно стабильно для того, чтобы его жителям не нужно было заботиться о физиологическом выживании, то можно говорить о следующем уровне потребления энергии – эмоциях стабильной социальной жизни, в которой возможна, так называемая «нормальная жизнь»: работа, фиксированная зарплата, ежегодный отпуск. Основные эмоции человек получает от приобретения чего-то дополнительного – обновления одежды, новой бытовой техники – всего, что является атрибутами жизни современного человека. Человек, достигший в обществе потребления определённого социального положения, начинает ориентироваться в своих потребностях на более высокий уровень потребления энергии и, не удовлетворяясь привычным приобретением вещей, начинает искать нечто более захватывающее. Именно для таких людей работает, так называемая «индустрия развлечений», предоставляя им удовольствие от некой видимости свободы, чувства того, что они могу жить так, как хотят, посещать те места, которые пожелают. На «вершине» энергетической пирамиды социума находятся особые эмоции, доступные лишь немногим людям. Как правило, эти эмоции невозможны без денег, потому что для их получения требуются немалые материальные затраты. Например, организовать экспедицию, разбить собственную яхту о рифы, снять собственный фильм про себя, стать космическим туристом, – согласитесь, подобное удовольствие доступно не всем. Деньги, как таковые, таких людей уже перестают интересовать: они получают удовольствие, прежде всего, от эксклюзивности проживаемых ими эмоций. Помня о том, что энергия всегда приходит под потребности, которые определяются уровнем жизни, человек, формулируя намерение, способен определить, что именно ему необходимо «пожелать» в собственном образе жизни, чтобы во-первых, достигнуть поставленной цели, а во-вторых, получить возможность «перерабатывать» энергию на принципиально ином уровне – уровне нового желаемого образа жизни. Поэтому так важно, вырабатывая в себе умение ждать, научиться наполнять своё повседневное время новыми впечатлениями и эмоциями, позволяющими не только «наполниться» энергией, но и научиться уже на переходном этапе развивать собственный образ жизни – «заказывать» у мира энергию желаемой формы. Ведь рано или поздно настаёт момент, когда старый образ жизни – привычки, взаимодействия, уровень потребностей – уже не сможет принять новые эмоции: тогда начинается его качественное обновление, – но сначала оно должно произойти в мышлении человека. Поэтому умение ждать состоит не в пассивном бездействии, а в творческом подходе к детальной проработке своего образа жизни – через те дела и взаимодействия с окружающим миром, которые согласуются с собственными желаниями и дают возможность обрести новые «детали» желаемого образа жизни. Таким образом, необходимо осознать, что искусство ждать – это достаточно серьёзная игра с миром. И чтобы играть «по правилам» и действительно чего-то достигнуть в жизни, необходимо, прежде всего, научиться правильно вести диалог с ситуацией – подобно коммуникации между людьми в обычной жизни, но на качественно новом уровне. А памятуя о том, что любой системой управляет – а значит и владеет инициативой – наименее физически подвижный элемент, становится понятным, что с ситуацией при помощи намерения мы также соревнуемся за позицию лидера. И с этой точки зрения, именно умение ждать позволяет человеку спровоцировать ситуацию начать действовать, стать более активной, а значит – поддаться намерению человека, начать действовать в соответствии с его планами. И в этом случае ситуация начинает играть по правилам, установленным самим человеком: начинается живой и интересный «диалог». Не стоит даже уточнять, о какой мощности формирования окружающего пространства и управления неопределённостями идёт здесь речь – достаточно будет сказать, что в этот момент человек обретает право жить собственной жизнью. Естественно, что ставки в этой игре делаются сообразно результату, заявленному человеком, в самом начале диалога. Поэтому так необходимо чёткое знание и следование законам, сила намерения и колоссальная воля – ведь ставкой в этой игре является ваша жизнь. Поэтому тот, кто не умеет ждать, нервничает или просто действует раньше времени – терпит жизненный крах. Но тем, кто умеет ждать и играть по правилам в награду достаётся он сам – человек получает право жить своей жизнью. Таким образом, умение ждать – это искусство управления инициативой окружающего мира. И именно это умение позволяет перевести намерение в реальность – позволяет миру сформировать для вас необходимую ситуацию: это искусство быть гармоничным не столько с пространством, сколько находиться в гармонии со временем, позволяя событиям развиваться в нужном для вас направлении – не мешать энергии мира участвовать в реализации вашего желания. 1.5. Положение 4: ВНЕШНИЙ МИР – Date: 2016-05-25; view: 622; Нарушение авторских прав |