Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение 7: собственная мораль человека





 

Создать собственную реальность способен только человек, разрешивший себе получать удовольствие от жизни.

 

Человек общается с окружающим пространством и умеет мыслить позитивно – это означает, что всё, что его окружает и то, что с ним происходит, способно принести ему позитивные эмоции: энергию, которая наполняет личный мир человека. Но получилось так, что современный человек не позволяет себе получить позитивные эмоции – в большей степени потому, что просто не может разрешить себе получать удовольствие от того, что ему даёт мир.

В связи с этим необходимо понимать, что мир, который человек формирует вокруг себя является, прежде всего, миром его удовольствий. Более того, человек не может создать полноценный мир, если не способен насладиться собственным творением – тем, что он создал, прежде всего, для самого себя. Ведь если мир, который постепенно, согласно замыслу, начинает формироваться в реальность вокруг человека, не доставляет ему удовольствия, то, соответственно – не может быть и принят человеком. А тот, кто не может принять собственное творение – не способен его никогда завершить. Подобно тому, как начавшееся строительство собственного дома, однажды просто надоедает тому, кто его строит – хозяин утрачивает к нему интерес и, не видя более смысла в продолжении строительства, так и оставляет дом недостроенным.

Поэтому необходимо научиться получать удовольствие уже в процессе самого «строительства» собственной реальности и, грамотно ведя диалог со своими ситуациями, постепенно, в соответствии с заложенными в них возможностями – учиться наполнять свою жизнь позитивными эмоциями.

Одним людям это удаётся достаточно легко – каждый день приносит новые открытия и впечатления, жизнь наполнена позитивными событиями, приближающими реализацию желаний; другие – так за всю жизнь и не могут понять, что же помешало им осуществить задуманное. Но дело в том, что успех зависит не только от тщательности выстраивания мира своих желаний, но и от того – насколько собственная мораль человека, позволяет ему принять новые возможности: насколько он может себе позволить стать собой. Ведь зачастую, человек не может действительно полностью насладиться миром, в первую очередь, из-за моральных ограничений, которые, как правило, сам для себя и устанавливает. Поэтому, ведя диалог с ситуациями, необходимо, в том числе, постепенно переосмыслять и свою собственную мораль. В первую очередь, сам принцип удовольствия – как возможность полностью погрузиться в то, что предоставляет вам мир.

Необходимо понимать, что мораль современного человека – это свод, прежде всего, внутренних запретов и соответствий общепринятым нормам, – становящийся главной причиной разрастания значимости. И большинство людей не могут признаться себе в своих собственных желаниях в большей степени из-за того, что их внутренний моральный кодекс не позволяет им принять, прежде всего, свою внутреннюю суть – собственную индивидуальность. Они постоянно соизмеряют свои собственные желания с социально «разрешёнными»: и если обнаруживается некое несоответствие – желание является индивидуальным, а не общепринятым, – у человека возникает внутренний конфликт, разрешающийся, как правило, не в пользу его внутреннего Я.

Дело в том, что как только человек признаётся сам себе в своих истинных желаниях, то чаще всего – у него возникает, ничем не подкреплённое, чувство вины. Об этом достаточно много говорили психологи – что человек должен научиться прощать самого себя и принять себя таким, какой он есть. Но так устроено современное сознание, что для того, чтобы человеку избавиться от этого чувства, ему необходим некто старший, наделённый правом «прощать». В детстве эту функцию выполняют родители, позднее – воспитатели и учителя, затем – руководство. Таким образом, не смотря на советы психологов, человек, сталкиваясь в себе с чем-то незнакомым и новым, но так и не научившись «прощать» себя самостоятельно, автоматически стремится вернуть себя в общепринятые рамки. Естественно, что голос внутренних желаний не умолкает, а потому – начинается изнурительная борьба с собой, на которую тратится вся свободная энергия. Как раз в этот момент и активизируется максимально значимость, позволяющая оправдать человеку бессмысленные усилия тем, что ему всё-таки удалось «обуздать» своё внутреннее Я; но редко кто действительно способен задать себе вопрос – а зачем же он всё-таки «укрощает» свои собственные желания – ради чего? В действительности, человеку так и не удаётся отдать себе право пробудить своё внутреннее Я – стать самим собой.


Именно поэтому, параллельно диалогу с ситуацией, человеку необходимо формировать свою собственную индивидуальную мораль. Это становится возможным, когда он действительно осознает, что ситуация – это и Личность, и учитель, и судья; и то, что говорит ситуация – намного важнее мнения людей, являющихся, по сути – лишь малой частью окружающего мира.

Кроме того, большая часть того, что человек считает неприличным, запретным или позорным, на поверку, оказывается не более чем воплощением его же собственных страхов. Элементарный пример, когда человек не может сказать кому-то правду в глаза: если ему удалось справиться с подобным внутренним сомнением – наступает момент, когда он спокойно, без агрессии сможет сказать то, что думает. Если это было сделано автоматически, без агрессии, то человек сам может поразиться, насколько окружающие воспринимают это нормально – более того, у них возрастает уважение к нему. Но если бы человек попытался высказаться не столько прямолинейно, сколько – сознательно выходя за границы ситуации и провоцируя окружающих на конфликт, то это означало бы только одно – что уже изначально мучаясь сомнениями, вправе ли он говорить то, что думает – он транслирует свои страхи настолько заметно, что была бы удивительна любая друга реакция окружающих, кроме негативной. Помня о том, что окружающие нас люди не более чем отражают наши собственные страхи, становится понятным, что если человек изначально боится, например, осуждения, то – тут же его и получает. Поэтому можно сказать, что личная мораль управляет ожиданиями человека от мира, а соответственно и тем, что происходит вокруг него.

С этой точки зрения, то, что именуется «аморальным поведением», не имеет ничего общего с индивидуальной моралью человека: ведь действительно «аморальными» могут считаться только поступки, которые человек сознательно совершает в качестве протеста против общепринятых норм, целенаправленно провоцируя окружающих своим, зачастую, немотивированным агрессивным поведением – прекрасно осознавая и ожидая при этом, осуждения со стороны тех, против кого направлен «взрыв» протеста. Именно таким образом, стремясь через наказание разрешить свои внутренние конфликты, зачастую поступают подростки, провоцируя своими поступками «несправедливых» взрослых.

Памятуя о том, что человек неизбежно получает от мира то, что ожидает, необходимо научиться правильно формировать и применять индивидуальные моральные правила для того, чтобы грамотно построить собственный мир. Ведь именно чётко простроенные моральные принципы позволяют человеку, прежде всего, сформировать мир его внутреннего Я, и уже в полном соответствии с внутренним миром, не растрачивая более энергии на индульгирование по поводу какого-либо его несоответствия общепринятым нормам, в рамках ситуации – начать детально простраивать внешнюю желаемую реальность. Если же человек не выработал собственные моральные правила, то всегда сохраняется вероятность того, что в основе его мира изначально будет заложена культурально присущая нашему обществу идея наказания: за то, что человек хочет нечто большее, чем принято в его теперешнем образе жизни, за то, что он просто является собой – проявляет свою индивидуальность, – в итоге – наказание за то, что он живёт в своём собственном мире и получает от него радость. Таким образом, недостроенная индивидуальная мораль становится «миной замедленного действия», ведущей его по пути – от сначала, едва ощутимого чувства вины перед окружающими до – полномасштабного раскаяния в том, что он позволил себе быть счастливым.


И конечно, дело здесь не в том, что человек, разрешив себе наслаждаться жизнью, радоваться миру, в котором живёт – действительно нарушил тем самым какие-то нормы, совершив нечто «аморальное». Единственными ограничениями, которые регулируют возможности человека, является Конституция Государства, Уголовный и Административный Кодекс – всё остальное запрещённым не является. Но, как правило, человек просто боится полностью погрузиться в те эмоции, которые ему даёт возможность прожить мир – боится полностью раствориться в приятных ему ощущениях. И прежде всего – из-за общепринятых социальных догм, согласно которым необходимо обязательно «делиться» эмоциями с окружающими. Безусловно, очень важно, чтобы в вашем мире окружающие вас люди были также счастливы, но высшей степенью недоверия миру стало бы мнение, что одаривая вас возможностью проживать позитивные эмоции – мир не предоставляет такую же возможность и другим людям. Другое дело, что абсолютно добровольным выбором каждого человека становится, какие именно эмоции он хочет проживать. Поэтому не следует думать, что энергия мира настолько ограничена, что её «не хватает» на то, чтобы сделать счастливыми всех.

Если бы человек смог осознать для себя, на чувственном уровне постичь принцип постоянной циркуляции энергии, находящейся в непрерывном движении, переходящей из одной формы в другую, – энергии мира, которую невозможно присвоить, но так легко не использовать во благо себе и окружающим, – то ему было бы гораздо проще снять с себя ограничивающие запреты, не позволяющие ему наполнить жизнь позитивными эмоциями – как проявления энергии мира.

И если человек способен полностью погрузиться в пришедшую к нему энергию – принять её в форме эмоций, которые ему предлагает мир, – то, он не только начинает наслаждаться каждым мигом своей насыщенной эмоциями жизни, но и становится очень важным элементом общей системы энергообмена. Ведь принять энергию, означает – усвоить её: проживая эмоции, человек словно «перерабатывает» энергию в другую форму её существования, и, если тратит её на улучшение собственного внутреннего мира, делая его более позитивным, то соответственно – меняет свою вибрацию во вне – снижает собственный потенциальный порог противостояния миру, – а значит – окружающая его реальность также начинает меняться в лучшую сторону; и если человек использует пришедшую к нему энергию для ощущения радости и удовольствия от жизни, то соответственно – и мир вокруг него становится чуть более свободным и радостным.


Когда человек не отторгает приходящую ему энергию, не оценивает этот удивительный дар мира, а просто принимает энергию как награду – он становиться свободным от того, что вызывает столь мощный внутренний конфликт у большинства современных людей: которые просто неспособны, из-за моральных запретов, усвоить – «насытиться» – приходящей к ним энергией. Именно поэтому люди современного общества испытывают постоянный, ничем не утоляемый, эмоциональный голод, которым не только калечат свой внутренний мир, но и, транслируя собственное негативное состояние на окружающее их пространство, вносят во внешний мир дисгармонию.

Таким образом, разрешить себе получать удовольствие от мира означает – не более чем, соответствовать естественному закону течения энергии мира. Поэтому, сумев переосмыслить своё отношение к наслаждению жизнью, расширив для себя, зачастую ничем необоснованные, ограничения норм общепринятой морали, человек получает возможность включиться в единый мировой энергообмен. Нетрудно представить, на что будет похоже дерево, которое согласно «морали» леса, начнёт поглощать только половину доступной ему воды и только – часть приходящего к нему солнечного света: насколько быстро оно засохнет. Когда же дерево потребляет столько энергии земли и солнца, сколько может впитать – достаточно вспомнить растущий одиноко в поле дуб, где ничто не может помешать ему «забирать» себе всю энергию – то оно способно полностью раскрыть всё великолепие, данное ему природой.

Человек является, по сути – охотником за эмоциональной энергией, без которой его жизнь превратилась бы в череду скудных событиями серых будней, – и способен полноценно усвоить энергию только находясь в гармонии с окружающим миром, при условии, что, тщательно создавая свой мир, он берёт её ровно столько, сколько может «переварить» в данный момент. Наградой в этом случае, становится полнота ощущений от мира и удовольствие. Неестественное же стремление к удовольствиям, что обусловлено исключительно материальным мышлением – это восприятие энергии не как награды, а – как основной цели жизни: когда человек пытается впитать её гораздо больше, чем ему необходимо для полноценного получения удовольствия и наслаждения жизнью. Такой человек, становится подобен пиявке, беспрестанно ищущей, где бы ещё «присосаться» к любой существующей в мире форме наслаждения, чтобы вновь испытать удовольствие и впитать энергию. Естественно, что подобная «страсть» дисгармонична миру. Более того, такой человек лишает себя возможности участвовать в обмене энергиями: не переводя энергию удовольствий в физическую гармонию, он начинает словно «раздуваться» от переизбытка энергии, но так как просто не может сублимировать энергию в создание нового элемента своего мира, – иными словами, «избавиться» от неё во благо, – впитанная, но не «усвоенная», энергия просто откладывается в его теперешнем образе жизни, подобно тому, как переизбыток пищи превращается в организме человека в жир. Такой человек никогда не способен насытиться, уже вскоре ему снова нужна новая «порция» энергии и, выпадая, таким образом, из естественного процесса постоянной циркуляции энергии, человек вскоре представляет собой – довольно жалкое существо, которое находится в полной зависимости от определённой формы наслаждения. Вскользь упомянем проблему «лишнего веса», столь актуальную сегодня в мире, которая является, в первую очередь, соматическим «заболеванием», проистекающим от неверного обращения с энергиями и только во вторую очередь – имеющим отношение к физиологическим особенностям человека.

Поэтому, если человек действительно гармонично воспринимает мир, то он способен получать удовольствие от него различными способами и, не боясь новых ощущений, он получает возможность наслаждаться жизнью в полной мере, и, тем более, никогда не становится рабом какой-то одной формы наслаждения, как это происходит, например, с алкоголиками: вино, конечно – «великий» дар, – но в мире существует помимо него ещё много других удовольствий.

Необходимо отметить, что идеальным образом жизни для получения наслаждения от мира, становится тот момент, когда человек начинает формировать собственную реальность: действуя поступательно, в соответствии с развитием ситуации, он начинает постепенно расширять границы своего мира, открывая всё новые возможности наслаждаться тем, что ему даёт жизнь. У людей же, которые, забывая о своём внутреннем Я, просто стремятся к получению удовольствий, как правило, собственного мира не существует, поэтому-то они и вынуждены «присасываться» к чужому. Таким образом, чем более человек способен получать удовольствие от мира – от своего собственного творения, – тем большей энергией наполняется его образ жизни – тем насыщеннее и интересней становится его жизнь.

Кроме того, чрезвычайно полезно будет осознать, что равно как невозможно «обмануть» ситуацию, так и не следует пытаться «перехитрить» энергию мира. Зачастую, человек, полностью доверяя собственной ситуации и миру, отказывается при этом принимать новые формы удовольствий, которые в соответствии с расширением его образа жизни, начинает предлагать ему мир.

Доверять миру и при этом не испытывать удовольствие от того, что он даёт, означает – не принимать его энергию. А это значит, что как бы вы не пытались улучшить собственный внутренний мир, управлять своим мышлением и мировосприятием – в основе вашей реальности всё равно будет находиться противостояние с миром. Именно поэтому так важно, доверившись ситуации, научиться, для начала, именно в ней получать удовольствие и наслаждаться жизнью. И не пытайтесь её обмануть: памятуя о том, что ситуация имеет свою суть и определённые требования к вам, стало бы ошибочным представление, что обманом или сокрытием своих истинных желаний, их подменой или выходом за ожидания и требования ситуации – вы сможете получить наслаждения жизнью. Ситуация в этом случае поступит с вами так же, как вы с ней – «обманув» ваши радужные ожидания от неё: просто зеркально отобразит через события в вашей жизни всё, что вы так тщательно пытались скрыть.

Поэтому необходимо помнить, что, словно делая одолжение ситуации, – следуя только внешне её требованиям и сути, но при этом, стремясь продолжать проживать привычные эмоции и удовольствия, которых суть ситуации не предусматривает, – человек пытается обмануть, таким образом, прежде всего, самого себя – так и не сумев понять намерение ситуации и осознать новую форму проживания удовольствия, к которому она его подводит. Такой человек, хотя формально и не выходит из ситуации, но отказывается принять её позитивный урок: понять, что ситуация его учит новым позитивным переживаниям, без которых станет невозможно создание того образа жизни, к которому человек идёт. К сожалению, непонимание данного момента «обучения через ситуации» приводит, зачастую, к тому, что последующий за ней урок становится не движением вперёд – к осознанию принятия новых форм энергии, – а шагом назад – к осмыслению своей внутренней слабости: нежелания и страха принимать новые удовольствия.

Именно на нежелании принимать новую форму энергии, страхе учиться более широко и позитивно чувствовать мир и выходить из «привычного набора» удовольствий – многие люди теряют колоссальное количество жизненного времени, вновь и вновь возвращаясь к одному и тому же уроку: умению получать наслаждение от мира. И как ни странно, именно прохождение этого урока, при всём его позитивном намерении, у людей вызывает наибольшие трудности.

 







Date: 2016-05-25; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию