Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактические меры в антикризисном управлении





Под антикризисным управлением деятельностью организации (предприятия) понимается управление, которое направлено на вывод экономического субъекта из возникшей кризисной ситуации и предотвращение ее в будущем. Кризис – не одномоментное явление, это процесс, и внезапность его наступления в большинстве случаев – кажущаяся. Своевременная квалификация состояния экономического субъекта и принятие профилактических мер позволяет локализовать кризисную ситуацию и предотвратить кризис.

Суть разработки и применения профилактических мер сводится к следующему. В каждый конкретный момент развития строительного предприятия определяется набор задач, решение которых необходимо для достижения поставленных перед ним стратегических целей. Все задачи можно разделить на две группы: имеющие способ решения и не имеющие его.

Задачи первой группы включаются в соответствующие планы развития строительного предприятия. Задачи второй группы переходят в разряд проблем. Их решение сводится к поиску новых подходов, методов и технологий, требуется реформа деятельности. Из всех проблем должны быть выбраны ключевые стратегически важные задачи, без решения которых цель стратегического развития предприятия не может быть достигнута.

Комплекс данных проблем на всех этапах их развития должен быть разрешён с использованием технологии антикризисного управления. Причём на начальном этапе перехода задач в категорию проблем используется технология профилактических мер антикризисного управления. С позиций «терапии» технология антикризисного управления представляет собой комплекс последовательных мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса.

Технология антикризисного управления с целью профилактики включает в себя:

· определение условий введения профилактических мер антикризисного управления;

· составление перечня наиболее пагубных для предприятия проблем по основным направлениям деятельности;

· формулирование целей, на которые должны быть направлены профилактические меры;

· разработка примерных сценариев антикризисного управления для наиболее вероятных условий возникновения кризиса;

· распределение обязанностей и сфер ответственности среди представителей руководящего звена предприятия;

· разработка прогнозной структуры баланса предприятия и порядка перехода к ней в процессе антикризисного управления;

· расчет потребностей в ресурсах всех видов для обеспечения эффективного функционирования предприятия в условиях кризиса;

· организация информационных потоков, обслуживающих систему антикризисного управления;

· выработка методов проведения антикризисных процедур и контроль за их реализацией;

· выработка критериев активизации антикризисного управления;

· достижение необходимой скорости принятия чрезвычайных мер;

· повышение качества исполнительской дисциплины;

· формирование антикризисных механизмов, обеспечивающих реализацию профилактических мероприятий.

Бескризисное функционирование строительного предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии экономического субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер, рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах.

Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:

- рациональное проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего в себя управление финансовыми потоками, оптимизацию расчетов, регулирование денежной массы, допустимое отвлечение средств из производства в размере, не превышающем сумму чистой прибыли, эмиссию ценных бумаг;

- повышение конкурентоспособности продукции;

- структурная перестройка или реструктуризация предприятия;

- прекращение убыточных видов деятельности;

- внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья;

- управление запасами при минимуме оборотных средств;

- сокращение производственного цикла и цикла обращения;

- инновационное реформирование, т.е. повышение восприимчивости деятельности строительного предприятия к использованию инноваций;

- факторинг — уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор цессии, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита;

- создание эффективной системы управления предприятием;

- формирование комплексной информационной системы.

Профилактика деятельности строительного предприятия является одним из важнейших аспектов антикризисного управления, так как позволяет предупредить кризис либо смягчить его, мобилизовав все имеющиеся ресурсы.

 

Date: 2016-05-25; view: 1377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию