Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль антикризисного управления в системе менеджмента
Любое управление в определённой мере должно быть антикризисным и тем более становиться антикризисным по мере вступления в полосу кризисного развития организации (предприятия). Выделяя базовую сущность данного вида управления и его роль в системе менеджмента строительного предприятия, необходимо привести следующие положения: - кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; - кризисы можно ускорять, предварять, отодвигать; - к кризисам можно и необходимо готовиться; - кризисы можно смягчать; - управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; - кризисные процессы могут быть до определённого предела управляемыми; - управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. С целью достижения оптимального функционирования антикризисного управления в рамках менеджмента строительного предприятия данная система должна отвечать следующим требованиям: · системность — взаимоувязанность и соподчиненность антикризисных процедур; · непрерывность на протяжении всего периода действия антикризисного управления, т.е. корректировка и уточнение решений на всех его стадиях; · гибкость — устойчивость к воздействиям внешней среды за счёт некоторых изменений структуры при сохранении сущности системы; · мобильность — восприимчивость ко всем изменениям внешней и внутренней среды строительного предприятия и мгновенная адекватная согласованная реакция всех элементов антикризисного управления; · адекватность объективным закономерностям — учет вероятностного характера господствующих тенденций реальных процессов при разработке антикризисных процедур; · единство — охват всех уровней функциональных подразделений строительного предприятия, координация антикризисных мер во времени, интеграция в рамках управленческой иерархии; · точность — конкретность и детализация антикризисных процедур; · участие - учет интересов всех участников деятельности строительного предприятия; · уникальность — каждый случай несостоятельности предприятия уникален и неповторим в своем роде, и соответственно схемы финансового оздоровления строительных предприятий невозможно комплексно типизировать; · многовариантность - все антикризисные процедуры осуществляются в условиях повышенного риска, поэтому в программе по финансовому оздоровлению строительных предприятий целесообразно параллельно с основным планом мероприятий предусматривать дополнительные планы-страховки. · научность — применение существующих научных методов на всех этапах антикризисного менеджмента. Антикризисное управление имеет особенности в части его процессов и технологий: - мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; - осуществление программно-целевых подходов к технологиям разработки и реализации управленческих решений; - повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий; - усиление внимания к выбору альтернатив деятельности, к предварительной и последующей оценке управленческих решений; - использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации. Практическая реализация антикризисного управления в деятельности строительного предприятия связана с рядом проблем: - недоверие к формальным методам и методике антикризисного управления, основанное на мнении, что бизнес — это умение «крутиться», ориентироваться в текущей обстановке; - высокая подвижность внешней среды, вызванная колебаниями конъюнктуры и социально-политическими коллизиями, и как следствие — неуверенность в будущем; - слабое техническое, несовершенное методическое и недостаточное информационное обеспечение антикризисного управления; - необходимость дополнительных затрат на проведение специальных исследований, на диагностирование, прогнозирование и планирование, оплату труда специалистов, а также дополнительных затрат времени; - чрезмерно высокая степень неопределенности рынка строительных услуг; - несовершенство действующего законодательства с одной стороны и закононепослушание — с другой. Как составная часть управления деятельностью строительного предприятия в целом антикризисное управление представляет собой систему составляющих, схожих по содержанию с элементами системы управления предприятия в целом. В состав антикризисного управления входят следующие подсистемы: · целевая — совокупность стратегических и тактических целей функционирования предприятия, достижение которых обеспечивается выпуском конкурентоспособной строительной продукции; ее компоненты: повышение качества продукции, ресурсосбережение, расширение рынка, организационно-техническое развитие производства, социальное развитие коллектива, охрана окружающей среды; · функциональная — разработка, организация и осуществление управленческого процесса; ее компоненты представлены в виде блок-схемы на рис 2.2; · обеспечивающая — состав, уровень качества и организация обеспечения системы управления всем необходимым для ее нормального функционирования; ее компоненты: методическое, ресурсное, техническое, кадровое, информационное и правовое обеспечение; · внешняя среда – факторы макро- и микросреды предприятия, инфраструктура отрасли, влияющие на содержание и качество управленческого решения; · управляющая – совокупность требований к качеству управленческого решения и организация процесса управления персоналом по достижению целей и задач системы; ее компоненты: управление персоналом, социология и психология управления, технология разработки и реализации управленческого решения, анализ и прогнозирование в принятии решений; · обратная связь — различная информация, поступающая от исполнителей и потребителей к источнику принятия решения. Date: 2016-05-25; view: 542; Нарушение авторских прав |