Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональная подсистема антикризисного управления
Функциональная подсистема состоит из компонентов или этапов, представленных в виде блок-схемы на рис. 2.2. Рис. 2.2. Функциональная подсистема антикризисного управления.
Этап 1. Диагностика состояния предприятия. Слово диагностика произошло от греческого diagnostikos и понимается как процесс распознавания проблемы и обозначение ее с использованием принятой терминологии. Диагностика необходима для выработки стратегии и тактики хозяйственного поведения строительного предприятия в условиях быстро изменяющейся конъюнктуры, когда требуются ответы на ключевые вопросы. С экономической точки зрения финансовое и технико-экономическое диагностирование — периодическое исследование соответствующих аспектов состояния предприятия с целью уточнения тенденций развития всех видов деятельности, положения в траектории жизненного цикла и затем принятия экономически и социально обоснованных корректировочных управленческих решений. С организационной точки зрения это система методов, приемов и методик проведения исследований для определения целей функционирования хозяйствующего субъекта, способа их достижения, выявления проблем и выбора вариантов их решения. Предметом диагностирования является финансовый и технико-экономический уровни развития предприятия. · Финансовый уровень – выявление сравнительного преимущества производить продукцию с относительно меньшими альтернативными издержками, оценка обеспеченности бизнеса необходимыми денежными средствами для осуществления нормальной хозяйственной деятельности и своевременного проведения денежных расчетов. · Технико-экономический уровень — комплексная качественная характеристика уровня развития производительных сил, оценка эффективности их использования и анализ конечных результатов. Этап 2. Маркетинг. На данном этапе предполагается проведение исследований конъюнктуры рынка, чтобы выявить характер и силу влияния внешних факторов, определить конкурентные преимущества строительного предприятия, сформулировать возможные варианты стратегий его поведения на рынке, выделить факторы успеха и неуспеха для достижения стратегических целей в его дальнейшем развитии. Эта задача реализуется на основе диагностики состояния внешней среды предприятия, которая позволяет улавливать сигналы угроз для его состояния. С этой целью используются следующие индикаторы: размер рынка и его диверсифицированность, объем и стабильность спроса, размеры ключевых сегментов потребителей, чувствительность рынка к изменениям внешних факторов, уровень конкуренции, уровень конкурентоспособности строительной продукции, конъюнктура рынка ресурсов, сильные и слабые стороны конкурентов. Маркетинговые рекомендации являются базовой информацией для антикризисного прогнозирования состояния деятельности строительного предприятия. Этап 3. Антикризисное прогнозирование. Разработка прогнозов представляет собой научно обоснованные суждения о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его функционирования и заключается в предплановой разработке многовариантных моделей развития объекта управления. Эта работа проводится в следующем порядке. 1. Выделение основных показателей состояния предприятия, на основе которых осуществлялось диагностирование, и составление базисного прогноза ожидаемого состояния предприятия при сохранении сложившихся условий и тенденций его развития. 2. Построение оптимистичного, пессимистичного и наиболее вероятного сценариев влияния на состояние предприятия внутренних и внешних факторов, что предполагает подбор факторов и оценку направлений и силы их воздействий. 3. Составление соответствующих сценариев возможных будущих изменений состояния предприятия посредством корректировки базового прогноза. 4. Оптимизация полученных прогнозов: анализ полученных прогнозных оценок и изучение возможности приближения наиболее вероятного сценария к оптимистичному. Оптимальным будет считаться наилучший прогноз по критериям, ранжированным следующим образом: реальность к реализации; минимальный риск; создание условий для возобновления и развития деятельности; максимальная платежеспособность. 5. Изыскание возможности снижения риска развития предприятия по пессимистическому сценарию. Задача прогнозирования заключается в том, чтобы выявить предполагаемые тенденции в развитии деятельности строительного предприятия и дать оценку их устойчивости, а также сформировать теоретический аналог реальных экономических процессов с их полной и точной имитацией. Этап 4. Антикризисное планирование. На данном этапе определяются основные показатели ожидаемого развития строительного предприятия с наименьшими затратами, устанавливается последовательность действий для достижения целей антикризисного управления, выявляются источники и сроки погашения задолженности кредиторам. Планирование предусматривает финансовое и технико-экономическое обоснование хода и результатов предстоящего развития предприятия, систему взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных уровней, темпов и пропорций при наиболее рациональном использовании ресурсов, составление графика погашения задолженности кредиторам, оценку риска невыполнения плана и распределение ответственности в этом случае. Прогнозирование и планирование взаимосвязаны между собой. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные характеристики состояния строительного предприятия, достижение которых ожидается в реальных условиях. Для плановых разработок используется оптимальный прогнозный вариант, который уточняется, детализируется и конкретизируется. Этапы 5 и 6. Принятие и организация выполнения антикризисных управленческих решений. Антикризисные управленческие решения — результат диагностики, антикризисного прогнозирования и планирования. Процесс принятия управленческого решения включает следующие операции: подготовку к работе, выявление проблем и формулирование целей; поиск информации и ее обработку; выявление возможностей ресурсного обеспечения; ранжирование целей; дробление целей и формулирование заданий; оформление необходимых документов. Качество управленческого решения— это совокупность параметров решения, обеспечивающих реальность его реализации. К таким параметрам относятся: показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности; степень риска вложения инвестиций; вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков; степень адекватности теоретической модели фактическим данным, на оснований которых она была разработана. Оба этапа – принятие и организация выполнения антикризисных управленческих решений – должны отвечать критериям рациональности, экономии времени, использования ресурсов, максимальной эффективности. В шестой этап входят конкретные организационно-подготовительные мероприятия, целью которых является выполнение самих антикризисных процедур с наибольшей эффективностью. Date: 2016-05-25; view: 1494; Нарушение авторских прав |