Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая культур? 199






В то же время политический язык составляет одну из важней­ших основных частей политической культуры. В ее общей структуре политический язык «связывает» между собой многие другие компо­ненты политической культуры.

Таким образом, политическая символика является важным эмоционально-психологическим фоном политической культуры. Одновременно данная символика представляет собой конкретное от­ражение политико-культурных ценностей общества, уровня разви­тия его политической культуры.

Политическая символика фиксирует определенную полити­
ческую культуру как в материальных предметах, так и в духовных
формах. Данная символика играет значительную роль в процессе
сближения, объединения граждан и социальных групп вокруг опре­
деленных политических ценностей и идеалов. Политическая симво­
лика заметно способствует утверждению в обществе идей патрио­
тизма, гражданственности и государственно-политической иден­
тичности. ■

Политическая коммуникация

Формирование и эволюция политической культуры общества во многом зависит от развитости и качества политической коммуника­ции. В переводе с латинского понятие «коммуникаций» означает «связь».

Под политической коммуникацией подразумеваются средст­ва общения и связи между субъектами политических отношений (индивидами, партиями, государствами и т. д.).

Существуют различные типы коммуникаций. Основной из них— коммуникация «лицом к лицу». Этот тип коммуникации позволяет эффективно формировать общественное мнение и вес­ти диалог, осуществлять прямой политический контакт без ка­ких-либо посредников.' Но сложность современного общества и развитие техники снизили значение данного типа. В наше время безусловно главенствующее положение принадлежит такому ти­пу политической коммуникации, как средства массовой информа­ции—СМИ.

В современной политической коммуникации при продвиже­нии информации возможно выделить два этапа. На первом этапе коммуникатор передает информацию реципиенту (т. е. «получате­лю») с помощью технических каналов связи.

Второй этап зависит от лидеров общественного мнения. Ими могут быть популярные или влиятельные общественные, государст­венные и профсоюзные деятели, министры, предприниматели, учи­теля, проповедники и т. п. Они внимательно следят за политическими событиями, поступающей информацией. В силу своего особого поло-


жеиия в обществе, они в процессе контактов с людьми, общественно­стью не только передают политическую информацию, но и интерпре­тируют (толкуют, объясняют) ее.

Поэтому если на первом этапе политической коммуникации происходит передача и восприятие информации, то на втором — осознание, интерпретация данной информации.

Политическую коммуникацию как политико-культурное
явление для более предметного представления лучше всего рассмо­
треть на примере ее господствующего типа—средств массовой ин­
формации.
'

Средства массовой информации (СМИ)—это совокупность га­зет, журналов, издательств, информационных агентств, радио- и те­леорганизаций, которые обеспечивают удовлетворение информаци­онных интересов и потребностей массовой аудитории.

Какова же конкретная роль средств массовой информации в формировании политической культуры? Здесь можно выделить следующие 10 функций:

1. СМИ играют роль основного агента производства и распре­
деления политической культуры.

2. СМИ способствуют стандартизации и формированию одно­
родности политической культуры, унификации мнений, поведенче­
ских ориентиров..

3. СМИ содействуют расширению возможностей реального
участия самых широких слоев общества в политическом процессе.

4. СМИ выполняют политико-интеграционную работу, побуж­
дая людей воспринимать и усваивать господствующие политичес­
кие ценности, идеалы, установки.

 

5. СМИ быстро и эффективно воздействуют на духовную
жизнь общества. Они могут достаточно оперативно и легко склонить
общественное мнение в поддержку каких-либо политических целей,
кампаний, курса.

6. СМИ ставят задачу не просто привлечь внимание общест­
венности к тем или иным политическим партиям и их деятелям, но и
создать их имидж (специфический образ).

7. СМИ по своему усмотрению тщательно отбирают и интер­
претируют происходящие в мире события. Трактовка этих событий,
распространяемая аудиовизуальными средствами, как правило,
становится точкой зрения миллионов людей. Ведь в колоссальном
потоке современной информации основной массе граждан ориенти­
роваться крайне трудно.

8. СМИ могут быть использованы для оказания влияния (а неред­
ко —и давления) на власти, руководство партий, политических и обще­
ственных деятелей; на весь процесс принятия политических решений.

9. СМИ представляют собой гораздо более мощные и всесто­
ронние взаимодействия («силы влияния»), нежели идеологические,
социокультурные, духовные и социально-психологические.







Date: 2016-05-14; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию