Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть и властные отношения 55






Управление — это использование полномочий власти по фор­мированию целенаправленного поведения объектов. Управление должно обеспечивать оптимальное взаимодействие между трудо­выми коллективами, партиями, населением области, района и т. п.

Контроль -— это способность властных органов и институтов постоянно следить за тем, как реализуются законы, указы и распо­ряжения власти.

Процесс осуществления власти упорядочивается и регулиру­ется с помощью специального механизма власти—системы органи­заций и норм их устройства и деятельности. Применительно к такому сложному социальному организму как общество (народ) ме­ханизмом власти выступают государственные органы, право, поли­тическая система в Целом. В рамках этой системы разрабатываются и принимаются решения по всем вопросам внутренней жизни стра­ны и внешней политики. Каждый из субъектов этой системы прису£ щими ему средствами в соответствующих формах участвует в осу* ществлении политической власти, играет определенную роль в её осуществлении.

■■■■" г- '

Виды власти.

Проблемы легитимности власти

Особенности различных элементов власти — субъекта, объекта, ре­сурсов, могут служить основанием разделения ее на отдельные виды.

Одной из наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в соответствии с ресурсами, на которые она опи­рается, а именно, на экономическую, социальную, политическую, духовно-информационную.

Экономическая власть —это контроль над экономическими ре­сурсами, собственность на различного рода материальные ценности.

Социальная власть — это распределение положения в соци­альной структуре, статусов, должностей и привилегий.

Политическая власть — всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет под-

Политическая власть характеризуется рядом признаков:

1) легитимностью в использовании силы в пределах государ­
ства;

2) верховенством, обязательностью решений для всякой иной
власти;

3) публичностью, *. е. всеобщностью и безличностью, что зна­
чит —обращение ко всем гражданам от имени всего общества с помо­
щью права (закона);

4) мовоцентрмчвостью, т. е наличием единого центра приня­
тия решений {в отличие, например, от власти экономической);

5) многообразием ресурсов.


Воспроизводству отношений политической власти способст­
вуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений. Во-
первых, нормы, определяющие статус главы государства, политияе7
ской элиты, государственных учреждений. В любом обществе четко
фиксируется исключительное право определенных органов и лиц,
занимающих соответствующие должности, принимать политичес­
кие решения, т. е. управлять страной. Такие нормы, фактически ус­
танавливающие политическую иерархию в стране, могут быть за­
фиксированы обычаем, записаны в законодательных актах, прежде
всего в Конституции государства.,

Во-вторых, нормы, определяющие порядок формирования по­литической элиты. Они подвижны и меняются по мере развития об­щества. Так, в феодальном обществе вхождение в политическую эли­ту было предопределено принадлежностью к знатному роду. В Вели­кобритании этот принцип сохраняется при формировании высшей палаты парламента. В основном же в современных демократических странах нормой становится конкурентная борьба на выборах.

В-третьих, нормы, определяющие права и обязанности управ­
ляющих и управляемых, их взаимную ответственность. Судебник
Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Кон­
ституция Российской Федерации — все это документы разных эпох,
но они закрепляли принятые в свое время нормы властных взаимо­
отношений..

Нормы создаются обоими участниками властного взаимодей­ствия, хотя вид закона им придают государственные органы.

Политическая элита, конечно, может проявить инициативу и принять закон, регламентирующий ее отношения с массами исклю­чительно в своих интересах. Но если эта норма не находит поддерж­ки у населения, ее действие может быть обеспечено только силой или угрозой ее применения (Пушкарева Г. В. Властькак социальный ин-ститут / /Социально-политическийокурнал. 1995.М2. С.84-98).

Особым видом политической власти является государственная власть. Это социально-организованная власть, располагающая моно­польным правом издавать законы, обязательные длявсего населения и опирающаяся на особый аппарат принуждения, как на одно из средств для соблюдения законов и распоряжений. И здесь государст­венная власть тесно смыкается с принудительной властью. Но отож­дествлять их нельзя, т. к. насилие и принуждение могут использо­ваться и неполитической властью (деспотизм в семье, терроризм).

Духовно-информационная власть — это власть над людьми, осуществляемая с помощью научных знаний и информации. В со­временной обществе без опоры на знания власть не может быть эф­фективной. Знания используются как для подготовки правительст­венных решений, так и для непосредственного воздействия на со­знание людей для обеспечения их лояльности и поддержки правительства. Такое воздействие осуществляется через различ-







Date: 2016-05-14; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию