Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 3. «Функциональные роли музыки в образовательном процессе»





«Функциональные роли музыки в образовательном процессе»

Вопросы к семинару-практикуму[86]

1. Раскройте особенности коммуникативной функции музыки применительно к музыкально-педагогическому процессу.

2. В чем проявляется связь музыки с действительностью, и в чем вы видите возможность реализации этой связи на музыкальных занятиях?

3. Охарактеризуйте этическую функцию музыкального искусства и попытайтесь найти ее выражение в музыкальном образовании.

4. В чем, на ваш взгляд, проявляется эстетическая направленность музыкального искусства и эстетическая направленность музыкального образования?

5. Кратко охарактеризуйте сущность канонической и эвристической функций (проблемы традиций и новаторства) в музыкальном искусстве. Приведите возможные конкретные примеры раскрытия этой связи на уроках музыки.

6. Что общего вы видите в познавательно-просветительской функции музыкального искусства и музыкального образования?

7. В чем проявляется интегрирующая общественно-преобразующая функция музыкального искусства на музыкальных занятиях?

8. В чем, на ваш взгляд, может проявляться личностно-преобразующая функция музыки на музыкальных занятиях?

 

Литература для самостоятельного изучения

 

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000.

2. Гегель Г.Ф. Характер содержания в музыке. Воздействие музыки // Гегель Г.Ф. Эстетика. – Т. 3. – М., 1971.

3. Медушевский В.В. Музыковедение // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. – М., 1993.

4. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1987.

5. Соколов А.С. Музыка вокруг нас. – М., 1996.

6. Сухомлинский В.А. Музыка // Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – Т. 1. – М., 1978.

7. Холопова В.Н. Функции музыки // Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994.







Date: 2016-05-24; view: 459; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию