Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охлаждающие жидкости





В целях защиты от коррозии и кавитации системы охлаждения и отопления автомобилей КамАЗ в любое время года заполняется на заводе смесью из 56% (объемных) концентрата антифриза и 44% (объемных) деминерализованной воды (не замерзает до минус 40°С).

В ходе эксплуатации необходимо следить за соотношением смеси и приводить это соотношение в соответствие с температурой окружающего воздуха согласно таблице 3.

 

Таблица 3

Температура окружающего воздуха, °С Концентрат антифриза, % (об.) Вода % (об.)
минус 25 минус 40 минус 65    

Снижение концентрации антифриза ниже 40% (об.) недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.

Допущенные КамАЗом охлаждающие жидкости приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Точки заправки Основные марки ГСМ Дублирующие марки ГСМ Вид ТО Выполняемые работы
Система питания двигателя топливом   Летом: Топливо дизельное Л-02-40 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха 0°С и выше) Зимой: Топливо дизельное З-02 минус 35 (при температуре воздуха минус 20°С и выше) Топливо дизельное 3-02 минус 45 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха минус 30°С и выше) А-02 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха ниже минус 30°С) Летом: Топливо дизельное Л-05-40 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха 0°С и выше) Зимой: Топливо дизельное 3-05 минус 35 (при температуре воздуха минус 20°С и выше) Топливо дизельное 3-05 минус 45 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха минус 30°С и выше) А-04 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха ниже минус 30°С)    
Картер двигателя (26 л) Bceсезонное: Масло моторное ВЕЛС СУПЕР ТУРБО (SАЕ15 W-40, API СЕ) ТУ 38 00 148636-60-92 (АО "ЛУКойл-Перм-нефтеоргсинтез") Масло моторное Уфалуб ХД Экстра (SAE15 W-40, API CF-4) ТУ 0253-002-111493112-93 (АП "УфаНефтехим") Масло ЛУКойл-Арктик-2 (SAE 5W-40, API CF-4) ТУ 0253-078-00148636-96 (АО "ЛУКойл-Перм-нефтеоргсинтез") Летом: Масло моторное М-10-Д(м) (SAE 30, API CD) ГОСТ 8581 –78 (АО "ЛУКойл-Перм-нефтеоргсинтез")   3имой: Масло моторное М-8-Д(м) (SAE 20, API CD) ГОСТ 858 1-78 (АО "ЛУКойл-Перм- нефтеоргсинтез") ЕО   ТО-4000 ТО-2 Проверить уровень, при необходимости долить Сменить масло Сменить масло   (Срок смены дублирующего масла 2ТО-1)
Муфта опережения впрыскивания топлива (0,16 л) Масло, применяемое в двигателе Масло, применяемое в двигателе ТО-1000   СТО Довести уровень до нормы Сменить масло (1 раз в год при проверке и регулировке ТНВД)
Подшипник жидкостного насоса Смазка “Юнола” ТУ 38.5901279-91     Одноразовая заводская заправка без смены и пополнения
Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость ОЖ-40 “Лена” ТУ 113-07-02-88 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 400С) Охлаждающая жидкость ОЖ-65 “Лена” ТУ 113-07-02-88 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 600С) Антифриз «Тосол А-40М» ТУ 6-57-48-91 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 400С)   Антифриз «Тосол А-65М» ТУ 6-57-48-91 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 600С) ЕО   СТО Довести уровень до нормы Сменить жидкость (1 раз в 2 года основную марку, 1 раз в год дублирующую марку)

 


Литература

 

1. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981.-288с.

Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобилей. – М.: Транспорт, 1993. – 352с.

Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 215с.

Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С. Прогнозирование изменения технического состояния подшипников коленчатого вала//Автомобильная промышленность, 1975, №7. – С.4-5.

Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С., Сафонов В.А. Изменение технического состояния зубчатых передач в процессе эксплуатации автомобиля//Известия высших учебных заведений. – М.: Машиностроение,1978, №3. – С.46-50

Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С., Макушин А.А., Изменение показателей индексности и эффективности использования автомобилей КамАЗ в процессе эксплуатации//Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов. – Минск: Высшая школа, 1986. Вып.1. - С.102-108.

Азимов Р.А., Дансин В.Г., Кулаков А.Т., Модин А.И. Восстановление деталей автомобиля КамАЗ. – Вологда, изд-во ПФ ''Полиграфист'', 1994. – 215с.

Басков В.Н. Исследование влияния нестационарности режимов работы автомобильного двигателя на ресурс его основных сопряжений. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1982. – 253с.

Башта Т.М. Гидравлика, гидравлические машины, гидравлические приводы. – М.: Машиностроение, 1970. – 382с.

Буравцев Б., Буравцев С., Моисеенко Е. Повторное использование деталей цилиндро-поршневые группы дизельных двигателей//Автомобильный транспорт, 1974, №9. – С. 52-54.

Волошкин Н.П., Попов В.Я., Тартановский И.Б., Капитальный ремонт быстроходных дизелей. – М.: Машиностроение, 1971. – 480с.

Григорьев М.А., Пономарев Н.Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. – М.: Машиностроение, 1976. – 248с.

Гурвич И.Б., Сыркин П.Э., Чумак В.И. Эксплутационная надежность автомобильных двигателей. – М.: Транспорт, 1994. – 114с.

Данилов И.К. Методика определения технического состояния шатунных подшипников для корректирования долговечности ДВС (на примере КамАЗ-740). Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1992. – 164с.

Денисов А.С. Основы маркетинга транспорных и сервисных услуг. Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1997. – 84с.

Денисов А.С. Эффективный ресурс двигателей. – Саратов: изд-во Сарат. госуд. ун-та, 1983. – 108с.

Денисов А.С. Надежность автомобилей в различных условиях эксплуатации. – Саратов: изд-во Сарат. политехн. ин-та, 1986. – 85с.

Денисов А.С., Неустроев В.Е. Режим работы и ресурс двигателей. – Саратов: изд-во Сарат. госуд. ун-та, 1981. – 112с.

Денисов А.С. Исследование зависимости работоспособности подшипников коленчатого вала от изменения геометрической формы шейки. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1975. – 210с.

Денисов А.С., Сафонов В.А. Диагностирование главных передач автомобилей КамАЗ//Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях: Межвуз. науч. сб./Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 1994. – С. 64-70.

Денисов А.С., Данилов И.К. Диагностирование шатунных подшипников ДВС по толщине масляного слоя//Эффективность автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т, Саратов, 1993. – С. 42-47.

Денисов А.С., Кулаков А.Т. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740//Двигателестроение, 1981, №9. – С. 37-40.

Денисов А.С., Неустроев В.Е., Кулаков А.Т. Подшипник скольжения. Патент России №1810640 от 10.10.92г.

Денисов А.С., Кулаков А.Т. Изменение условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации автомобильного дизеля//Двигателестроение, 1986, №4. – С. 44-46.

Денисов А.С., Кулаков А.Т. Диагностирование шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 в эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т, Саратов, 1986. – С. 12-17.

Денисов А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. – 352с.

Денисов А.С., Фролов С.А.//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. политехн. ин-т. – Саратов 1978. – С. 38-46.

Денисов А.С., Мешгак Ш.Д. Изменение показателей эффективности автомобилей в процессе эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. - Саратов, 1984. – С. 52-58.

Денисов А.С., Данилов И.К., Беликов А.П. Эффективность предупредительного ремонта агрегатов автомобиля//Технологическое формирование качества деталей при восстановлении и упрочнении: Межвуз. науч. сб./Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 1997. – С. 62-68.

Денисов А.С. Эффективное использование эксплутационных материалов./Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1998. – 78с.

Илларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. – М.: Машиностроение, 1966. – 280с.

Исавнин Г.С., Ермолаев П.С., Лысых А.В. Подшипники скольжение автомобильных двигателей. – М.: НИИНАвтопром, 1969. – 53с.

Канарчук В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работ. – Киев: Наукова Думка, 1978. – 256с.

Клочков В.Н., Дьяков Ю.Н. Оценка эксплуатационных качеств рулевого управления автомобиля//Повышение эффективности использование автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. Саратов, 1982. – С. 66-70.

Кокушкин А.Б. Повышение работоспособности автомобилей путем применения восстановительно-упрочняющих технологий и рациональной структуры ремонта (на примере гидромеханической передачи). Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1998. – 153с.

Коллинз Дж. Повреждение материалов в конструкциях. – М.: Мир, 1984. – 624с.

Костецкий Б.И., Носовкий И.Г., Бершадский Л.И., Караулов А.К. Надежность и долговечность машин. – Киев: Техника, 1975. – 408с.

Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992. – 352с.

Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 1990. – 272с.

Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: МАДИ, 1979. – 111с.

Кулаков А.Т., Денисов А.С., Проваров В.В. Способ определения прогиба шатунного вкладыша двигателя внутреннего сгорания. Авт. Свид. №1382109, 1987. – 2с.

Кулаков А.Т. Разработка способа диагностирования шатунных подшипников двигателей и практических рекомендаций для снижения их отказов в процессе эксплуатации. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1986. – 173с.

Кулаков А.Т., Филатов А.П., Сафанов В.А. Износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателей КамАЗ-740 в эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. – Саратов, 1980. – С. 27-30.

Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973.-120с.

Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977. – 224с.

Михлин В.Н. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1984. – 335с.

Мюллер П., Нойман П., Шторм Р. Таблица по математической статистике. – М.: Финансы и статистика, 1982, - 272с.

Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10 томах. – М.: Машиностроение, 1986-1990.

Неустроев В.Е. Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжений. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1979. – 184с.

Орлов П.И. Основы конструирования. – М.: Машиностроение, 1977. Т.1. – 618с. Т.2. – 573с.

Патент на полезную модель №31644. Индикатор износа кривошипно-шатунного механизма ДВС/И.К. Данилов, А.С. Денисов//Бюл. 2003, №23. Госуд. рентра полезных моделей РФ.

Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 73с.

Почтенный Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин. – Минск: Наука и техника, 1983. – 246с.

Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. – М.: Наука, 1968. – 288с.

Сафонов В.А. Обоснование оптимальных предельных значений технического состояния сопряжений агрегатов трансмиссии автомобиля. – Дисс. канд. техн. наук. – Л.: ЛИСИ, 1979. – 204с.

Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993.-190с.

Сердечный В.Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании. М.: Лесная промышленность, 1974.-128с.

Серенсен С.В. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению. – М.: Автомиздат, 1975. – 192с.

Смирнов В.Г., Лучинин Б.Н. Повышение долговечности деталей автомобильных двигателей за счет совершенствования конструкций систем смазки. М.: НИИНАвтопром, 1980. – 59с.

Техническая эксплуатация автомобилей//Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991. – 413с.

Чихос Х. Системный анализ в практике. – М.: Мир, 1982. – 351с.

Шейкин А.М. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. - М.: Транспорт, 1968. – 98с.

Remanufacturing. Overhauling. Rebuilding. What’s difference? Fleet maintenance and Specifing. – Part 1, May 1982, p.28-33, part 2, June 1982, p.29-32.

 

Date: 2016-05-24; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию