Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синхронизатор 4 и 5 передач





 

Таблица 5.38.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ СИНХРОНИЗАТОРА 4-5 ПЕРЕДАЧ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
142.1701156 Каретка синхронизатора Сталь 15 ХГН2ТА НВ 156…207
14.1701158-01 Кольцо фрикционное 4 передачи ЛМцСКА58-2-2-1-1 ТУ 48-21-15-77 НВ 130…165
14.1701159-01 Кольцо фрикционное 5 передачи ЛМцСКА58-2-2-1-1 ТУ 48-21-15-77 НВ 130…165
14.1701173 Палец блокирующий    
14.1701191 Пружина фиксатора    

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
Номинальный Предельно допустимый без ремонта
142.1701156 - каретка
  Б Износ, забоины, смятые торцы зубчатых муфт 0,3 Заменить муфту
  В Износ зубьев муфты по толщине   Со следами износа Заменить муфту
  Г Износ шлиц по ширине 10 11,0 1. Наплавить или запрессовать шлицевую втулку
14.1701158-01; 14.1701159-01 - кольцо фрикционное
  Д1, Д Износ конусных поверхностей фрикционных колец А=57+0,2 Д=130 А=6±0,08 Д1=114 А=56 А=5,5   Накатать канавку
    14.1701171 – сухарь фиксатора
  Е Износ сферы     Браковать
14. 1701173 – палец блокирующий
  Ж Износ, смятые рабочие поверхности     Браковать
14. 1701191 – пружина фиксатора
  З Облом, потеря упругости     Браковать
             

 

Перед восстановлением синхронизатор необходимо разобрать и продефектовать (Рис. 5.50). Наиболее часто у каретки синхронизатора возникает износ зубьев зубчатой муфты 5-ой передачи. Муфту отпускают на установке ТВЧ и протачивают под запрессовку новой муфты, изготовленной из детали 15.1770194 или из цементируемой стали (15ХГН2ТА, 18ХГТ, 30ХГТ). Муфты, изготовленные из этих сталей, должны цементироваться, калиться в штампах и пройти отпуск при 2200С в течение часа.

Новую муфту 5-й передачи фиксируют в 3…5 точках штифтами или приваривают. В последнем варианте необходимо предусмотреть на венце и оставшейся части каретки фаски, а сварку выполняют с погружением деталей в воду. Далее участки, где производилась сварка, протачивают заподлицо с торцом каретки.

При износе шлиц Г каретки синхронизатора по толщине их наплавляют проволокой 51ХФА Ø1,2 мм, затем прожигают на электроэрозионном станке электродом из графита. Базировать деталь следует так, как показано на Рис. 5.51.

Можно восстановить деталь, не подвергавшуюся ремонту, заменой зубчатой муфты, расточкой и запрессовкой шлицевой втулки.

Далее синхронизатор следует собрать. Пальцы запрессовывают до упора, развальцовывают на гидравлическом прессе с двух сторон сферой Ø120 мм с усилием порядка 500 кН.

Если фрикционные кольца изношены, синхронизатор устанавливают на токарный станок в приспособлении с базированием за пальцы блокирующие. На поверхностях Д и Д1 раскатывают канавки, затем протачивают, выдерживая указанные на Рис. 5.49 параметры.

Восстановленные синхронизаторы следует проверить на статическое усилие 2,8…4,2 кН. Конические поверхности фрикционных колец проверяют на краску конусном калибром, пятно контакта должно быть не менее 65% рабочей поверхности конуса.

Рис. 5.50. Дефекты синхронизатора 4 и 5 передач.

Рис. 5.51. Базирование каретки синхронизатора при обработке шлиц на электроэрозионном станке.

 

Делитель передач

 

Делитель передач позволяет увеличить вдвое число передач, получать передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних передаточных чисел пятиступенчатой коробки передач, и изменять скорость и силу тяги автомобиля приблизительно в 1,25 раза.

Делитель передач имеет картер, отлитый как одно целое с картером сцепления. В гнездах картера на шарико и роликоподшипниках установлены первичный и промежуточный валы делителя. Передний шарикоподшипник первичного вала с сальниковым уплотнением размещен в выточке коленчатого вала двигателя. Шариковые подшипники задней опоры первичного вала и передней опоры промежуточного вала застопорены кольцами от осевых перемещений относительно картера.

Для включения высшей и низшей передач делителя на шлицах первичного вала установлен синхронизатор, устройство которого аналогично устройству синхронизатора в основной коробке

 







Date: 2016-05-24; view: 1015; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию