Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие менеджмента, эволюция менеджмента
Менеджмент употребляется в двух значениях: как коллектив руководителей, как орган управления, как административная единица; как управление. Надо отличать менеджмент от управления: управление касается многих явлений, а менеджмент – управление организацией. Это специфический вид управленческой деятельности, обособившийся в ходе разделения и кооперации труда. Управленческий труд – разновидность умственного труда и его основная цель – создание условий для достижения целей организации. Предмет управления - чел ресурсы и информация. Объект – соц-эк системы. Средство – оргтехника, компьютерная техника. Особенности: сочетание творчества и логики, многообразие задач.Продукт – управленческие решения и воздействия. Менеджмент есть специфическая наука по управлению людьми в организованных группах, использующая в своей практике результаты различных наук: экономических, общественных, юридических, общенаучных и информационных дисциплин, а также науки об управлении объектами различной природы (кибернетики, общей теории систем и т.д.). Менеджмент – это система научного знания об управлении в коммерческих организациях. Основателем менеджмента как науки считают Фредерика Тейлора, который в 1911 году опубликовал «Принципы и методы научного менеджмента», но его началом считают 1886 г – доклад Тауна «Инженер как экономист». Выделяют 3 школы в менеджменте (научного управления, классическая (административная), человеческих отношений) и 4 подхода (количественный, процессный, системный, ситуационный) Школа научного управления (1885-1920 гг.) (Тейлор, Гант, Гилбрет, Эмерсон, Форд) занималась изучением труда рабочих в целях рационализации трудовых процессов и операций, правильная расстановка людей и подбор оргтехники Классическая (административная) школа (1920-1950) (Файоль, Урвик) занималась разработкой универсальных принципов управления организацией в целом, формальная структура управления. Файоль сформулировал их четырнадцать и выделил шесть групп функций менеджмента, в т.ч. планирование, организацию, координирование, контроль и мотивацию как элементы администраторской деятельности. Работа менеджера: 40% админ, 15 – ком, 10 – финн, 10 – управ произ, 15 – контроль и учет. Школа человеческих отношений (1930-1950) (Маслоу, Мэйо, Фоллеттт) выступала против максимального разделении труда и концентрировалась на изучении межличностных взаимоотношений. С конца 50-х она трансформировались в школу поведенческих наук (Лайкерт, Макгрегор, Маслоу) и изучала различные аспекты социального взаимодействия: мотивации, власти и авторитета, коммуникаций, лидерства, что способствовало возникновению в 60-х гг. науки «управление персоналом». Количественный подход в управлении (1950 - по наст. время) характеризуется стремлением внедрить в науку управления методы и аппарат точных наук - математики, статистики, инженерных наук. Матем методы оптимизации произ программы. В сов – Немчиков –баланс, РБ работа Ковалева, Федуты, Илюковича. Процессный подход в менеджменте рассматривает управление как процесс, т.е. совокупность непрерывных и взаимосвязанных действий. Эти действия называются управленческими функциями. Каждая из управленческих функций представляет собой также процесс, тот, в свою очередь, состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. В основе системного подхода (с 50-х годов 20-го века) лежит тезис о том, что любая организация является открытой системой и изменение хотя бы в одном из ее элементов обуславливает изменения в остальных и во всей организации в целом. Суть ситуационного подхода (с конца 60-х годов 20 века) в том, что одни и те же функции управления по-разному реализуются в конкретных ситуациях. Задача менеджмента состоит в том, чтобы на основе анализа формирующих эти ситуации факторов подобрать подходящие приемы и методы решения проблем.
БИЛЕТ 15 Date: 2016-05-24; view: 404; Нарушение авторских прав |