Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Емкость рынка, определение возможного объема продаж продукции предприятия
Емкость рынка – это max возможный или фактически достигнутый объём продаж конкр. товара на конкр. рынке при опред. соотношении товарного пр-тия, рын. спроса и цен. Для определения емкости рынка используется метод прошлых продаж. Оценка ЕР осущ. в неск. этапов: 1) Обоснов-е анализируемого периода (опред. кол-во лет, 2 и более) 2) Построение динамич. ряда ЕР в анализ.периоде (динам. ряд строится на основе статистич. данных, ЕР1года, ЕР2года …ЕРпоследнего года) 3) Опред. базового индекса ЕР, кот.показывает во ск-ко раз (↓) ЕР в последнем году по сравнению с первым.Iбаз = ЕР посл.года / ЕР 1 года 4) Опред. ср-год. индекса ЕР, кот показывает во сколько раз в среднем за год изменится ЕР Iср.год. = Iбаз, где n- кол-во лет в анализ. периоде 5) ОпрЕРплан.: ЕРплан. = ЕРпосл.года * Iср.год. ЕР хар-ся размерами спроса насел-я и величиной тов.о предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и Qрынка выражается в стоим-х и натур-х показателях продаваемых, покупаемых товаров.Для опр-я емкости нац.товарных рынков при подготовке и проведении эксп. операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т.е. собств. производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавл. импорта аналогичных товаров. Ор = Vв + Vи – Vэ Ор – объем рынка,Vв – объем производства,Vи – объем импорта Vэ – объем экспорта Следует различать два уровня емкости рынка: реальный и потенциальный. Действительно емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. Реально складывающаяся ЕР может и не соответствовать его потенциальной емкости. ЕР формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера. Общими являются соц.-экон. факторы, опр-щие ЕР любого товара: объем и структура товарного предложения, в том числе по предприятиям-изготовителям; ассортимент и качество выпускаемых изделий; размеры импорта по данному товару или группе; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательная способность потребителей, уровень и соотношение цен на товары; численность потребителей; степень насыщенности рынка; состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; географическое расположение рынка. Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. К числу специфических факторов относят: природно-климатические условия, изменения моды, национально-бытовые традиции (для рынков тканей, одежды и обуви
Date: 2016-05-24; view: 438; Нарушение авторских прав |