Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропометрические данные и высота стола, стула и верстака в зависимости от группы роста учащихся, см





 

Наименование измерений     Группы роста учащихся, см
131-145 146-160 161-175 > 175
Рост(Н,) Высота от пола до линии глаз стоя (Н2) Высота от пола до вытяну- той поднятой руки стон (Н5) Высота от пола до линии глаз сидя <Н4) Поперечный размер тела на уровне локтей (В,) Расстояние между кончика- ми пальцев рук, вытянутых в стороны (В;) Переднезадний размер грудной клетки (В,) Расстояние между локтями в положении письма (В4) Высота сиденья стула (Н5) Высота рабочей плоскости ученического стола (Н6) Высота рабочей плоскости верстака (Н7): столярный слесарный   153,7 168,8 179,5
       
  143,5    
       
       
       
       
       
35,4   43,2 44,8
       
       
       
       
17,5   21,4  
       
      62,5
       
       
       
       
       
       
       

Размеры взрослого человека (для сопоставления)

Рис.7. Иллюстрации к таблице 2


Существуют предельно четко разработанные эргономические ре­комендации, апробированные и выверенные, которыми учителю технологии следует руководствоваться в своей работе (см. табл. 2, 3 и рис. 7).

Учет психофизиологического воздействия цветовой гаммы, окру­жающей школьников во время занятий технологией, — важней­шее условие создания ощущения психологического комфорта.

Дело в том, что влияние цветовых ощущений через органы зре­ния на нервную систему человека огромно. Вот почему необходимо придерживаться научно обоснованных рекомендаций по окраске оборудования и помещений, где проходят занятия. При подборе колеров для окраски пола, стен, мебели и оборудования надо до­биваться оптимального сочетания цветов, создать благоприятную цветовую гамму.

Наряду с чисто эстетическими аспектами здесь существенную роль играют психофизиологические. Так, мастерские, окна которых выходят на солнечную сторону, но стены окрашены в холодные тона, будут создавать для работающих школьников эффект сниже­ния температуры в помещении. Наоборот, в кабинете, при окраске которого выдержаны теплые тона, создается ощущение несколько более высокой температуры, чем в действительности. Это целесооб­разно использовать, если кабинет расположен на теневой стороне.

Научно доказано влияние факторов внешней среды на настрое­ние, работоспособность, умственную деятельность — все то, что со­здает благоприятные условия при занятиях в школьных мастерских.

В хорошо оборудованной и со вкусом оформленной мастерской складываются необходимые условия для воспитания культуры труда и эстетического воспитания школьников. Вот почему внимание к оформлению всех элементов учебной мастерской, к внешнему виду использованных наглядных средств обучения, к интерьеру учеб­ного помещения в целом — важный фактор создания благоприят­ных условий работы учащихся.

Date: 2016-05-24; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию