Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение безопасных условий труда в школьных мастерскихВыше уже отмечалось, что как только учитель технологии подписал трудовой договор (контракт) с администрацией учебного заведения, он возложил на себя ответственность за здоровье и жизнь обучаемых. Во время занятий в мастерских и при проведении внеурочных мероприятий по предмету учитель полностью отвечает за соответствие условий работы школьников требованиям законодательства Российской Федерации о труде. Вместе с тем существует много технических решений, простых и эффективных, широко апробированных в промышленности, 148 Вот некоторые примеры. Наиболее частой ошибкой у начинающих токарей является оставление патронного ключа в патроне при раскреплении и закреплении детали. Случайное включение вращения шпинделя и травма (самого нарушителя или его соседа по станку) неизбежна. Применение подпружиненного патронного ключа (рис. 8) делает невозможным такое нарушение техники безопасности. Сравнительно недавно в США был выдан патент на откидной упор к столу сверлильного станка. Когда его из нижнего висячего положения поднимают на несколько десятков миллиметров выше уровня стола, он предотвращает проворот детали от усилия вращающегося сверла и возможную тяжелую травму рук. Нарезание наружной и внутренней резьбы на станке всегда считалось операцией повышенной опасности для молодого токаря, так как выполнялось чаше всего с применением ручных плашко-держателей и воротков. Использование механических приспособлений, закрепляемых в пиноли задней бабки (см. рис. 9), значительно облегчая работу, гарантированно предотвращает возможный травматизм. Рис. 8. Безопасный ключ к самоцентрирующим патронам: 1 — толкатель; 2 — стержень; 3 — пружина; 4 — штифт; 5 — ручка. При закреплении детали в патроне толкатель / утапливается внутрь стержня. Если ослабить нажим на ключ, толкатель /под действием пружины 3 выталкивает ключ из патрона
Рис. 9. Плашкодержатель для резьбонарезного инструмента: 1 — винт; 2 — плашка; 3 — подвижная втулка; 4 — штифт; 5 — корпус с пазом 6 Правила безопасной работы на оборудовании требуют останавливать станок в следующих случаях: • уходя от станка даже на короткое время; • прекращая работу; • при измерении детали; • при установке или смене режущего инструмента и приспособлений, принадлежностей; • при уборке станка и т.д. Быть абсолютно уверенным, что школьник, не имеющий достаточной практики и опыта, во всех перечисленных и других случаях будет безукоризненно придерживаться этих требований, учитель технологии не может. Но достаточно оснастить учебное оборудование простеньким реле, которое через 20—30 с выключает двигатель, если работа не продолжается, и грозная опасность травматизма будет предупреждена. Сейчас многие производственные станки оснащаются такими устройствами непосредственно на заводах-изготовителях. В учебных мастерских можно предложить много разных приспособлений, широко известных и применяемых на производстве, для использования по всем без исключения темам учебной программы. Они могут быть изготовлены самими школьниками, усовершенствованы в ходе выполнения учащимися творческих проектов, наглядно показывая возможности безопасного труда при высокой производительности. Самое интересное, что во многих случаях для предотвращения травм не нужны специальные, сложные принадлежности. Достаточно приучить детей с первых уроков надевать на свободные (не используемые) остро-заточенные концы чертилок предохранительные пробки или специальные колпачки — и эта привычка убережет от несчастья. При обучении рубке зубилом насадка в виде резиновой шайбы предотвратит травму кисти руки, а блокировка, не позволяющая запустить деревообрабатывающий станок без опущенного защитного экрана, — попадание на лицо и стружки в глаза. Мы не ставим целью показать все возможные способы предотвращения травматизма при работе в учебных мастерских. Учитель технологии должен помнить, что молодости свойственны неосторожность, ненужная лихость, пренебрежение правилами и законами безопасности и часто непонимание того, что работа на станке, большие скорости на нем не только интересны и увлекательны, но и крайне опасны. Вот почему так важно максимально сократить возможности травматизма от опасных факторов при работе в школьных мастерских. Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда необходимо осуществить целую систему мер — технических, санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических. Создание такого комплекса производственных условий оптимально обеспечит во время занятий по технологии наиболее полное развитие и использование умственных и физических способностей детей.
|