Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение безопасных условий труда в школьных мастерских





Выше уже отмечалось, что как только учитель технологии под­писал трудовой договор (контракт) с администрацией учебного заведения, он возложил на себя ответственность за здоровье и жизнь обучаемых. Во время занятий в мастерских и при проведении вне­урочных мероприятий по предмету учитель полностью отвечает за соответствие условий работы школьников требованиям законода­тельства Российской Федерации о труде.

Вместе с тем существует много технических решений, простых и эффективных, широко апробированных в промышленности,

148
использование которых в учебном процессе гарантирует предот­вращение травматизма школьников.

Вот некоторые примеры. Наиболее частой ошибкой у начинаю­щих токарей является оставление патронного ключа в патроне при раскреплении и закреплении детали. Случайное включение враще­ния шпинделя и травма (самого нарушителя или его соседа по станку) неизбежна. Применение подпружиненного патронного ключа (рис. 8) делает невозможным такое нарушение техники бе­зопасности. Сравнительно недавно в США был выдан патент на откидной упор к столу сверлильного станка. Когда его из нижнего висячего положения поднимают на несколько десятков миллимет­ров выше уровня стола, он предотвращает проворот детали от уси­лия вращающегося сверла и возможную тяжелую травму рук.

Нарезание наружной и внутренней резьбы на станке всегда счи­талось операцией повышенной опасности для молодого токаря, так как выполнялось чаше всего с применением ручных плашко-держателей и воротков. Использование механических приспособ­лений, закрепляемых в пиноли задней бабки (см. рис. 9), значи­тельно облегчая работу, гарантированно предотвращает возмож­ный травматизм.

Рис. 8. Безопасный ключ к самоцентрирующим патронам:

1 — толкатель; 2 — стержень; 3 — пружина; 4 — штифт; 5 — ручка. При закреплении детали в патроне толкатель / утапливается внутрь стержня. Если ослабить нажим на ключ, толкатель /под действием пружины 3 выталкивает ключ из патрона

 

 

Рис. 9. Плашкодержатель для резьбонарезного инструмента:

1 — винт; 2 — плашка; 3 — подвижная втулка; 4 — штифт; 5 — корпус с пазом 6

Правила безопасной работы на оборудовании требуют останав­ливать станок в следующих случаях:

• уходя от станка даже на короткое время;

• прекращая работу;

• при измерении детали;

• при установке или смене режущего инструмента и приспособ­лений, принадлежностей;

• при уборке станка и т.д.

Быть абсолютно уверенным, что школьник, не имеющий дос­таточной практики и опыта, во всех перечисленных и других слу­чаях будет безукоризненно придерживаться этих требований, учи­тель технологии не может. Но достаточно оснастить учебное обору­дование простеньким реле, которое через 20—30 с выключает дви­гатель, если работа не продолжается, и грозная опасность травма­тизма будет предупреждена. Сейчас многие производственные стан­ки оснащаются такими устройствами непосредственно на заводах-изготовителях.

В учебных мастерских можно предложить много разных приспо­соблений, широко известных и применяемых на производстве, для использования по всем без исключения темам учебной программы. Они могут быть изготовлены самими школьниками, усовершен­ствованы в ходе выполнения учащимися творческих проектов, наглядно показывая возможности безопасного труда при высокой производительности. Самое интересное, что во многих случаях для предотвращения травм не нужны специальные, сложные принад­лежности. Достаточно приучить детей с первых уроков надевать на свободные (не используемые) остро-заточенные концы чертилок предохранительные пробки или специальные колпачки — и эта привычка убережет от несчастья. При обучении рубке зубилом на­садка в виде резиновой шайбы предотвратит травму кисти руки, а блокировка, не позволяющая запустить деревообрабатывающий


станок без опущенного защитного экрана, — попадание на лицо и стружки в глаза.

Мы не ставим целью показать все возможные способы предот­вращения травматизма при работе в учебных мастерских. Учитель технологии должен помнить, что молодости свойственны неосто­рожность, ненужная лихость, пренебрежение правилами и зако­нами безопасности и часто непонимание того, что работа на стан­ке, большие скорости на нем не только интересны и увлекатель­ны, но и крайне опасны. Вот почему так важно максимально со­кратить возможности травматизма от опасных факторов при рабо­те в школьных мастерских.

Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда необхо­димо осуществить целую систему мер — технических, санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических. Создание такого комплекса производственных условий оптимально обеспе­чит во время занятий по технологии наиболее полное развитие и использование умственных и физических способностей детей.

Date: 2016-05-24; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию