Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип прочности знаний учащихся





В нашем понимании, применительно к образовательной облас­ти «Технология», этот принцип важен не в прямом восприятии слова «прочен» как «вечен». Память человека избирательна: мы не запоминаем всего, а помним лишь то, что для нас особенно важ­но и интересно, да еще и часто повторяется. Видный психолог и педагог С.А.Рубинштейн утверждал, что запоминание и воспро­изведение во многом зависит от отношения личности к материалу. Кстати, психологи, уподобляющие нашу память кошельку, в ко­торый можно поместить только семь монет, оценивают объем информации, воспринимаемой человеком за один раз, в семь «кус­ков». Причем есть два основных вида памяти: кратковременная и долговременная. Именно последняя, оценивая информационную


ценность, интересуется смыслом и отбирает все необходимое для будущего из кратковременной.

Есть старая притча про Эйнштейна и Эдисона. Приходит раз Эйнштейн к Эдисону, а тот жалуется: никак не может найти себе помощника. Эйнштейн спрашивает, а что должен уметь помощ­ник? Эдисон говорит: не уметь, я и сам все умею, а помнить он должен — все формулы по физике, все свойства металлов и тыся­чу еще всяких мелочей. К старости, говорит, память слабеть стала, вот и нужен такой помощник, чтобы, чуть что, мог сразу сказать. «Жаль, — говорит Эйнштейн, — не гожусь я к вам в помощники, ничего такого не помню. Но зачем, скажите на милость, все это помнить, когда есть справочники?» Самое смешное, что у Эдисо­на в самом деле была феноменальная память, а о забывчивости Эйнштейна было сложено немало анекдотов...

Этот пример автор «припомнил» из своей книги «Технология творчества», чтобы высказать «крамольную» мысль. Можно приве­сти ряд дидактических правил для реализации принципа прочно­сти знаний: это и упражнения, нацеленные на закрепление про­работанного ранее материала, и частота его повторения, и систе­матизация, и опытная проверка — и все это так! Но в условиях нарастающих информационных потоков, информационной насы­щенности, если исходить из главной задачи «Технологии» — под­готовить к будущей трудовой деятельности — то, представляется, подходы к прочности знаний могут изменяться. Актуальна целе­направленная деятельность учителя технологии по выработке уме­ния поиска и нахождения нужной информации. Когда школьник с первых же занятий отсылается к справочной таблице и это стано­вится привычкой, нормой, у него вырабатывается ценный про­фессиональный навык. Тем более что в школе трудно предугадать, какие из знаний могут быть востребованы жизнью.

Date: 2016-05-24; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию