Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип систематичности и последовательности





Успех любой деятельности решающим образом зависит от сис­тематичности в работе по достижению поставленной цели. Осо­бенно это важно при трудовом обучении.

Принцип систематичности предполагает соблюдение строгой логики в обучении, с тем чтобы учащиеся последовательно овла­девали знаниями, умениями и навыками. Он требует, чтобы пере­ход к изучению нового материала осуществлялся лишь после того, как будет усвоен предшествующий материал. Характерно, что это дидактическое правило охватывает как классные занятия, так и внеклассную работу со школьниками. И хотя данный принцип на­ходит отражение в построении программ, учебной и методиче­ской литературы, учителю технологии целесообразно придержи­ваться следующих дидактических правил.

1. При изучении конкретного раздела (например, технологии обра­ботки древесины) необходимо расчленить материал по урокам, ста­раясь сделать эти «порции» равномерными.

2. Важным условием успешности в ознакомлении учащихся с новым
материалом является предварительное определение достигнутого ими
уровня знаний и систематическое использование этих знании.

3. Очень важно на каждом уроке установить его, так сказать,
содержательный центр и на его фоне и в связи с ним представить
систему практических действий, производных знаний и умений.

4. С первых занятий технологией нужно приобщать учащихся к
самостоятельной работе, стремясь создать ситуацию, когда они сами
выясняют пробелы в своих знаниях и сами восполняют их.

И наконец, не правило, а совет, которого автор в своей педа­гогической деятельности придерживался как самого строгого пра­вила. Часто бывает, что при объяснении нового материала какой-то ученик не уяснил этот материал сразу. Все поняли, а он — нет. А время урока спрессовано, нужно идти дальше по плану. И все-таки делать этого нельзя! Если вы видите в школьнике личность, отнеситесь к нему с уважением, объясните еще раз, по-другому. Будет польза и для всех остальных, а главное, не будет пробела в последовательном фундаменте знаний у вашего ученика, не гово­ря уже о том, что такой проявленный между делом гуманизм не остается незамеченным детьми.

Следует отметить еще одну обязанность учителя технологии, связанную с правильным осуществлением принципа систематич­ности и последовательности. Этот принцип требует и от самогоучителя систематичной подготовки к занятиям, тщательного анализа темы каждого урока, осуществления постоянного контроля и

 

 

объективной оценки результатов обучения. При таком подходе боль­ше вероятности того, что работа будет действительно успешной.

Date: 2016-05-24; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию