Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип доступности и посильности
Я.А.Коменский, который считал доступность материала таким же важным условием успешного учебного процесса, как и наглядность, сформулировал следующие дидактические правила. 1. В обучении следует переходить от того, что ученику близко, к В свете этого правила переход от понятной каждому мягкой проволоки к необходимости ее промежуточного отжига при протягивании через фильеры становится логическим мостиком и к лучшему уяснению свойств пластичности, и к термической обработке металлов. 2. В обучении следует переходить от легкого к более трудному. залогом успеха любой учебно-воспитательной работы независимо от уровня, на котором она ведется. Предъявление к учащимся непосильных для них требований подрывает веру в собственные силы, снижает желание учиться, воздвигает серьезные психологические барьеры на пути достижения учебных целей. Слишком низкий уровень требований отбивает интерес к учебе, не мобилизует усилия учащихся. Вот почему учитель должен хорошо знать своих учеников, должен интересоваться их работой, чтобы, объяснив причины возникающих трудностей, помочь их преодолеть. 3. В обучении следует переходить от уже известного к новому, Здесь следует сделать оговорку. Переходя от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному, мы ни в коем случае не подразумеваем, что обучение нужно сделать легким. Оно становится таковым для детей само, если учтены уровень развития учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности. Учитель технологии может, умело дозируя учебный материал, планомерно наращивать трудности в работе, последовательно приучая учащихся к их преодолению. 4. В процессе обучения нужно учитывать различия в скорости индивидуальной работы и в продвинутости в учебе отдельных учащихся. Заметим, что, к огромному сожалению, в школах за последние годы вырос процент школьников, нуждающихся в индивидуализации содержания и темпа обучения. Учителю технологии придется сталкиваться с детьми, у которых нарушена координация движений, ослаблено зрение или слух, затруднено восприятие. Где выход? В гуманистическом подходе к каждому ученику. Тот успех, который для способного ученика таковым может и не считаться, для ребенка с замедленным развитием — ступень в развитии. В изучении технологии не должно быть «планов» — должна быть цель: достижение возможных оптимальных результатов при обучении реального школьника, наиболее полное раскрытие его способностей. Date: 2016-05-24; view: 470; Нарушение авторских прав |