Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактическая трансформация трудовой деятельности в учебно-трудовую
Чтобы правильно организованный учебно-трудовой процесс вывел на конечные цели обучения, учителю необходимо их четко представлять. Новые социальные условия заставляют школу быть гибкой, динамичной, чуждой всякого шаблона и застоя. Решение новых задач обучения возможно при использовании богатейшего опыта отечественной школы и непременном привлечении школьного учителя к экспериментальной работе, направленной на поиск новых педагогических технологий. К настоящему времени педагогической практике известны многие педагогические технологии, успешно работающие на ниве образования. За последние два десятилетия возникли, развивались и становились ведущими различные теории обучения: обучение как информирование, показ и контроль усвоения; обучение как руководство познанием; обучение как способ развития и воспитания личности; многогранная и универсальная концепция активного развивающего обучения. Все они приемлемы как инструмент воздействия при трудовом обучении школьников. Еще раз хочется подчеркнуть, что путей совершенствования системы образования много и следует ожидать зарождения новых. Однако успех обучения определяет не только прогрессивная педагогическая технология. На конечный результат учебно-трудовой деятельности будут влиять основные целевые установки информационно-технической подготовки молодежи к самостоятельной трудовой жизни. К ним могут быть отнесены: формирование технического творческого мышления, необходимого для выхода нарациональное решение самых различных производственных задач, формирование умения поиска, получения и переработки информации, систематическое накопление опыта решения возможных жизненных ситуаций, связанных с изучением спроса, разработки конструкции и технологии изготовления, экономического расчета изделий, их реализации. Все эти цели напрямую связаны с проектно-творческой системой трудовой подготовки и органически вписываются в задачи предметной области «Технология» (см. табл. 2). Таким образом, дидактическая трансформация новых педагогических технологий применительно к трудовой подготовке может проявиться в следующих критериях (по В.Д.Симонснко, В.М.Рябову): • вариативность и многоуровневость построения процесса преподавания и процесса учения (с акцентом на индивидуализацию); •дифференцированный подход к организации учебного процесса (его структуры) для различных форм обучения и с учетом возрастного фактора. Взяв за основу модернизации учебного процесса данные крите-рии, можно условно подразделить имеющиеся дидактические наработки на такие уровни: 1-й уровень — традиционно-дидактический, когда совершенствование отдельных элементов процесса обучения (целей, содержания форм, методов и средств обучения) проводится при сохранении уже сложившейся системы обучения;
Схема 2 Задачи и пели обучения (по Б.Л.Соколову, В.В.Юдину)
2-й уровень - новаторско-дидактический, когда по одному из названных критериев эффективности заменяются либо отдельные элементы, либо вся система обучения; 3-й уровень - фундаментально-дидактический, когда организация учебного процесса проводится в соответствии со всеми перечисленными критериями. Понятно, что возможности работы на том или ином уровне ограничиваются педагогическим опытом учителя. Однако опыт же и показывает, что установка молодым педагогом «планки» на более высокий уровень вырабатывает стойкий навык использования педагогических технологий, не совместимых с шаблоном и рутиной. Date: 2016-05-24; view: 502; Нарушение авторских прав |