Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика методов строгой регламентации и особенности их применения в практике спортивной тренировки





В спортивной тренировке под термином «метод» следует понимать способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной практики. При подборе методов необходимо следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, общедидактическим принципам, а также специальным принципам спортивной тренировки, возрастным и половым особенностям спортсменов, их квалификации и подготовленности.

Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнениевыполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями.

Они позволяют:
1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);
2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;
3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4) избирательно воспитывать физические качества;
5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.

Методы строго регламентированного упражнения характеризуются многократным выполнением действия (или его частей) при строгой регламентации формы движений, величины нагрузки, ее нарастания, чередования с отдыхом и т.п. В результате этого появляется возможность избирательно осваивать отдельные движения, последовательно формируя из них необходимые действия. Метод разучивания по частям, по мнению специалистов, предусматривает первоначальное изучение отдельных частей отдельных действий с последующим соединением их в необходимое целое.

Педагогические преимущества метода разучивания по частям как отмечают многие специалисты состоят в следующем:

1. Облегчается процесс усвоения действия. К цели ученик подходит путем постепенного накопления запаса частных двигательных умений, из которых и формируется нужное действие.

2. Разучивание по частям делает процесс обучения на каждом занятии более конкретным, а, следовательно, и мотивированным, ибо успехи учеников в овладении даже одним элементом доставляет удовлетворение.

3. От богатства подводящих упражнений уроки становятся более разнообразны, а сам процесс обучения более интересным.

4. Большой запас двигательных умений, создаваемый разучиванием частей, позволяет успешнее решать задач обогащения двигательного опыта детей.

5. Применение метода разучивания по частям содействует сравнительно быстро восстановлению утраченных навыков.

6. Этот метод не заменим при изучении координационно-сложных действий и при необходимости воздействовать на отдельные суставы и мышечной группы.

метод строго регламентированного упражнения, подразделяющийся на: а) метод повторного упражнения, когда упражнение выполняется без существенного изменения движений; б) метод интервального упражнения, когда умеренные по интенсивности для данного занимающегося нагрузки чередуются с более значительными;

73. Характеристика отрасли «Физическая культура и спорт».

ФК и спорт с экономической точки зрения как отрасль народного хозяйства относится к непроизводственной сфере, т.е. не производит, как правило, непосредственно осязаемых материальных ценностей.

Отрасль предполагает объединение функционирующих в ней предприятий и организаций на основе единого органа управления. Единым государственным органом управления отраслью в настоящее время является Федеральное агентство по ФКиС. Однако значительное количество физкультурно-спортивных организаций определенного типа управляются др. министерствами (ведомствами).

Впервые характеристику отраслей народного хозяйства дал Варзар, по Варзару одна отрасль отличается от другой продукцией, основными фондами и кадрами.

Продукция отрасли ФКС – оказание услуг (оздоровит., образоват., зрелищных).

Основные фонды ФКС – спортивные сооружения (бассейны, стадионы).

Кадры ФКС – подготовленный тренерский состав.

Субъекты ФКС:

1. Физкультурно-спорт.организации (ФСО) – общества, клубы, федерации.

2. Образовательные учреждения в сфере ФКС (техникумы, ВУЗы).

3. Оборонные спортивно-технические организации (с 1927 -1951 ОСОАВИАХИМ, с 1951 ДОСААФ, с 1991 РОСТО, с 2010 ДОСААФ).

4. Научные организации в области ФКС.

5. Олимпийский комитет России.

6. Паралимпийский комитет России.

7. Сурдлимпийский комитет России.

8. Специальная Олимпиада (для у/о).

9. Федеральный орган исполнительной власти в области ФКС (Министерство спорта и молод.политики), а также субъекты и органы местного самоуправления).

10. Профсоюзы в области спорта.

11. Граждане, заним.ФКС (спортсмены, тренеры, судьи).

12. Спортивные сооружения.

13. ЦОПы, УОРы, спортшколы и т.д.

По одному виду спорта на территории РФ м.б.аккредитована в качестве общероссийской только одна общественная организация (федерация).

Date: 2016-05-14; view: 689; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию