Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика физических качеств. Их особенности развития у представителей избранного вида спорта





Двигательные (физические) качества – врожденные морфофункциональные свойства, благодаря которым становится возможным целесообразная двигательная деятельность. Их 5.

Двигат. (физ.) способности – инд.особ-ти, определяющие уровень двигат.возможностей человека.

СИЛА – качеств.хар-ка произвол.движений чел-ка, способность преодолевать сопротивление.

Виды: абсолютная (максим.сила при сокращении мышц) и относит. (абсолют.сила деленная на вес чел-ка).

Осн.средства для развития силы - упр-я с внеш.отягощением (штанга, гантели), упр-я с собствен.весом и весом партнера, упр-я на тренажерах, рывково-тормозные упр-я, изометрические (статические).

Доп.средства: упр-я с использованием внеш.среды (бег по песку), с использ-ем упругих предметов (жгуты), с противодействием партнера.

Методы использования этих средств: метод максим.усилий, непредельных усилий, динамических усилий, «ударный» метод (акцент на подкачке опред.мыш.группы), метод статических усилий, статодинамический метод, круговой тренировки, игровой.

Мальчики 11-14 лет, девочки 9-14 лет.

БЫСТРОТА – комплекс физ.свойств чел-ка, кот.определяет скоростные хар-ки движений и время двигат.реакции.

Элементарные формы проявления быстроты – быстрота реакции, скорость одиночного движения, темп (частота движений в единицу времени).

Средства развития быстроты – упр-я на отдельные компоненты скоростных спос-тей, упр-я комплексного возд-я, упр-я сопряженного воздействия техники и быстроты.

Методы развития быстроты – метод строго регламентир.упр-я, игров., соревн.

Благоприятный период – мл.школ.возраст.

ВЫНОСЛИВОСТЬ – спос-ть к длител.выполнению мышечной работы на требуемом уровне интенсивности; спос-ть бороться с утомлением (утомление быв. умственное, сенсорное, эмоц., физическое).

Критерием выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деят-ть опред.характера и интенсивности.

Виды: общая выносливость (спос-ть длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционир-и мыш.системы) и специальная (скоростная, силовая, координационная – зависит от спорта).

Средства развития общей выносливости – упр-я, вызыв. максим. производит-ть ССС и дых.системы (кросс, лыжи, плавание). Упр-я д. выполняться в зонах умеренной и большой мощности с глобальным функционированием мышц.

Средства развития спец. выносл-ти – спец.подготовит. упр-я, максимально приближенные к сореновательным. Большинство видов спец.выносл-ти обусловлены развитием анаэробных возможностей организма, когда работа выполняется с предельной или околопредельной интенсивностью (10-15 сек, 15-30 сек, 30-60 сек, 1-5 мин.)

Методы развития выносливости: м.непрерывного слитного упр-я с умеренной и переменной интенсивностью, м.повторного интервального упр-я, м.круговой трен-ки (только для общей выносл-ти), игровой и соревноват.

Сензит.период мальчики 10, 13, 16 лет, девочки 9, 12, 14.

ГИБКОСТЬ (подвижность суставов) – спос-ть выполнять движение с большой амплитудой в неск.суставах. Для 1 сустава – подвижность (зависит от формы сустава и эластичности мыш-связочного аппарата).

Виды гибкости:

1. активная (за счет усилий собствен.мышц) и пассивная (под воздействием внеш.сил).

2. динамическая и статическая (по способу выполнения)

3. общая (во всех суставах) и специальная.

Средства развития гибкости – упр-я на растягивание с макс.амплитудой.

Методы – повторный, игровой, соревноват., стретчинг.

Сензит.период дошк.и мл.шк.возраст.

ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ (ДКС) – спос-ть быстро, точно, целесообразно и находчиво решать разл.двигательные задачи.

3 формы:

1. спос-ть точно соизмерять и регулировать простр., временные, силовые и динамич. параметры движения.

2. Спос-ть поддерживать статич.и динамич.равновесие.

3. Спос-ть выполнять ДД легко и без напряга.

Средства развития ДКС: упр-я повышенной координац.сложности.

Методы: метод стандартно-повторного упр-я, метод вариативного упр-я, игровой и соревноват.

Сензит.периоды – мл. и ср.школ.возраст.

 

Date: 2016-05-14; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию