Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи воспитания в педагогическом процессе ФКС. Специфичность задач воспитания по направлениям ( нравст., патриот., эстет. и др.)





 

Воспитание (В.) в широком смысле – пед.процесс, целенаправленная и организованная деятельность по формированию личности.

В узком педагогическом смысле В.— это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Цель В.– создание условий для формирования личностных качеств воспитанника, его ценностных отношений, оказание помощи личности в разностороннем развитии.

Сущность В. связана с формированием определенных личностных качеств, которые определяют устойчивость его поведения в разных жизненных ситуациях.

Особенности воспитания в сфере ФКС:

1. Основано на авторитете и примере тренера в большей степени. Большое влияние имеет образ его жизни, отношение к себе, профессии.

2. Наставничество старших спортсменов и влияние коллектива (ритуалы, традиции, стремление к победе).

3. Характер деятельности определяет развитие каких-либо качеств (смелость – прыжки в воду, игры – решительность).

Система воспитательной работы в ФКС – 3 направления:

- в учебно-тренировочном процессе

- внеучебная работа

- развитие стиля, тона, психологического климата.

Основные задачи в сфере ФКС:

1. Формирование всесторонне развитой личности

2. Формирование культуры ЗОЖ

3. Воспитание патриотизма, уважения к традициям отечественного спорта

4. Трудовое воспитание.

5. Умственное воспитание - развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей.

6. Физическое воспитание – его задачи: укрепление здоровья, правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности, развитие и совершенствование природных двигательных качеств, обучение новым видам движений, развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.), формирование гигиенических навыков, формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом.

7. Нравственное В. (сопереживание, понятие о морали, формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества, В. честности, справедливости, долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма, уважения к старшим. Уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, Конституции, добросовестное отношение к труду, патриотизм, дисциплинированность, гражданский долг, требовательность к себе, социальную активность, милосердие.

8. Эстетическое воспитание - формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты; формирование эстетического идеала; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

9. Развитие творческих способностей.

Принципы воспитания:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

2. Социальная адекватность В. (связь с жизнью)

3. Единство воспитательных воздействий (непротиворечивость требований)

4. Активность и самостоятельность детей в сочетании с пед.руководством.

5. Уважение к личности ребенка, признание его права на самостоятельность в сочетании с разумной требовательностью.

Date: 2016-05-14; view: 831; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию