Роль целей и задач в управлении
Цель - это совокупное представление о некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить потребность при имеющихся реальных возможностях, оцененных по результатам опыта.
Наличие целей является очень важным в организационном успехе. Они обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации. Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди и ней поступают так, а не иначе.
Критерии классификации
| Группы целей
| | | Период установления
| Стратегические, тактические, оперативные
| Содержание
| Экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические
| Структурные
| Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные
| Среда
| Внутренние, внешние
| Приоритетность
| Особо приоритетные, приоритетные, прочие
| Измеримость
| Количественные, качественные
| Повторяемость
| Постоянные (повторяющиеся), разовые
| Иерархия
| Организации, подразделений
| Стадии жизненного цикла
| Проектирование и создание объекта; рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.
|
· Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Уход работников с обанкротившегося предприятия ликвидирует это предприятие.
· Цели нередко помогают предприятию избежать закрытия или ликвидации в условиях быстро меняющейся конъюнктуры общественного мнения (например, экологически вредные предприятия).
· Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение. Такая цель рабочей группы, как повышение качества, требует соблюдения технологической дисциплины, определенного отношения к работе.
· Цели определяют природу организации для ее членов и тем самым заставляют их брать на себя соответствующие обязательства. Так, работа в угольной шахте подвергает жизнь человека определенному риску.
· Цели являются главным мотиватором, направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности. Так, выход предприятия на лидирующие позиции в отрасли удовлетворяет и материальные (максимальная прибыль), и моральные потребности (гордость за организацию) работников.
· Цели уменьшают неопределенность, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности. Ставя цель — обойти конкурентов, организация устраняет неопределенность в своей организационной миссии, а ее члены получают четкое представление о том, за какие действия они будут вознаграждены.
· Цели помогают организации познавать и приспосабливаться к окружающей действительности. По целям можно ориентироваться в движении, сравнивать себя с другими, определять соответствие требованиям.
· Цели обеспечивают основу для конструирования организации. Многое другое тоже влияет на это, но цели — в первую очередь. Так, цель укрепить позицию компании на рынке ведет организацию к созданию нового подразделения (например, НИОКР, маркетинг и т. п.).
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а должности.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией.
Задачами организации являются:
· 1 обеспечение автоматизации производства и переход к использованию высококвалифицированных работников;
· 2 стимулирование работы сотрудников организации, путем создания для них лучших условий труда и установление справедливого уровня заработной платы;
· 3 постоянный контроль эффективности деятельности организации, координация работы всех ее подразделений;
· 4 постоянный поиск и освоение новых рынков;
· 5 выявление конкретных целей развития организации;
· 6 выявление приоритетных целей развития организации, их очередности и своевременности решения;
· 7 разработка стратегии развития организации, т.е. хозяйственных задач и путей их решения;
· 8 выработка формы мероприятий для решения проблем в разные периоды деятельности;
· 9 определение необходимости ресурсов и источников их обеспечения;
· 10 установление контроля выполнения поставленной задачи.
При успешном решении всех перечисленных задач, реализуется конечная цель менеджмента, которая состоит в обеспечении прибыльности, доходности организации, в ее деятельности путем рациональной организации процесса производства, развития технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Date: 2016-05-14; view: 505; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|