Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль целей и задач в управлении





 

Цель - это совокупное представление о некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить потребность при имеющихся реальных возможностях, оцененных по результатам опыта.

 

Наличие целей является очень важным в организационном успехе. Они обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации. Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди и ней поступают так, а не иначе.

Критерии классификации Группы целей
   
Период установления Стратегические, тактические, оперативные
Содержание Экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические
Структурные Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные
Среда Внутренние, внешние
Приоритетность Особо приоритетные, приоритетные, прочие
Измеримость Количественные, качественные
Повторяемость Постоянные (повторяющиеся), разовые
Иерархия Организации, подразделений
Стадии жизненного цикла Проектирование и создание объекта; рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.

 

· Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Уход работников с обанкротившегося предприятия ликвидирует это предприятие.

· Цели нередко помогают предприятию избежать закрытия или ликвидации в условиях быстро меняющейся конъюнктуры общественного мнения (например, экологически вредные предприятия).

· Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение. Такая цель рабочей группы, как повышение качества, требует соблюдения технологической дисциплины, определенного отношения к работе.

· Цели определяют природу организации для ее членов и тем самым заставляют их брать на себя соответствующие обязательства. Так, работа в угольной шахте подвергает жизнь человека определенному риску.

 

 

· Цели являются главным мотиватором, направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности. Так, выход предприятия на лидирующие позиции в отрасли удовлетворяет и материальные (максимальная прибыль), и моральные потребности (гордость за организацию) работников.

· Цели уменьшают неопределенность, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности. Ставя цель — обойти конкурентов, организация устраняет неопределенность в своей организационной миссии, а ее члены получают четкое представление о том, за какие действия они будут вознаграждены.

· Цели помогают организации познавать и приспосабливаться к окружающей действительности. По целям можно ориентироваться в движении, сравнивать себя с другими, определять соответствие требованиям.

· Цели обеспечивают основу для конструирования организации. Многое другое тоже влияет на это, но цели — в первую очередь. Так, цель укрепить позицию компании на рынке ведет организацию к созданию нового подразделения (например, НИОКР, маркетинг и т. п.).

 

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а должности.

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией.

Задачами организации являются:

· 1 обеспечение автоматизации производства и переход к использованию высококвалифицированных работников;

· 2 стимулирование работы сотрудников организации, путем создания для них лучших условий труда и установление справедливого уровня заработной платы;

· 3 постоянный контроль эффективности деятельности организации, координация работы всех ее подразделений;

· 4 постоянный поиск и освоение новых рынков;

· 5 выявление конкретных целей развития организации;

· 6 выявление приоритетных целей развития организации, их очередности и своевременности решения;

· 7 разработка стратегии развития организации, т.е. хозяйственных задач и путей их решения;

· 8 выработка формы мероприятий для решения проблем в разные периоды деятельности;

· 9 определение необходимости ресурсов и источников их обеспечения;

· 10 установление контроля выполнения поставленной задачи.

При успешном решении всех перечисленных задач, реализуется конечная цель менеджмента, которая состоит в обеспечении прибыльности, доходности организации, в ее деятельности путем рациональной организации процесса производства, развития технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

 







Date: 2016-05-14; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию