Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к профессиональной компетенции управленца





Специальные знания

1. Понимание природы управленческого труда и процессов управления

2. Знание должностных и функциональных обязан­ностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы

3. Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для рабо­ты с информацией и принятия решений

4. Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени

Человеческие качества

1. Владение искусством управления человечески­ми ресурсами организации

2. Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управле­ния [государственными, региональными и пр.)

3. Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повы­шению квалификации

4. Искусство создания атмосферы доверия, парт­нерства, единства целей и действий

Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессио­нальную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информа­ция может быть неполной и недостоверной; принимаемые реше­ния должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация ха­рактеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; пер­сонал организации может оказаться неготовым к изменениям. Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям (и даже искусству), которые необходимы ме­неджерам:

• Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситу­ациях, для которых характерны высокая динамичность и не­определенность.

• Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.

• Они должны иметь четкое представление о том, как развива­ется отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевре­менно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги от­расли.

• Менеджеры должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.

• Им необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.

• Они должны владеть методами планирования и прогнозирова­ния работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной техно­логии и средств коммуникации.

• Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наи­лучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения на­ивысшего результата.

Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управ­лять самими собой. В процессе выполнения своих функций менед­жеры взаимодействуют с широким кругом лиц — коллегами, под­чиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко раз­личающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это прежде всего:

• высокое чувство долга и преданность делу;

• честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

• умение четко выражать свои мысли и убеждать;

• уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

• способность быстро восстанавливать свои физические и душев­ные силы и критически оценивать собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и ква­лифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вы­рабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.

 

 







Date: 2016-05-14; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию