Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделение труда управленцев, как важный фактор повышения результативности управленияСтр 1 из 73Следующая ⇒
Перечень вопросов 1. Целеполагание, создание механизмов управления, координация совместного труда персонала как содержание управленческой деятельности. 2. Разделение труда управленцев, как важный фактор повышения результативности управления. 3. Требования к профессиональной компетенции управленца. 4. Место и роль методов в управленческой деятельности. 5. Классификация методов управления по различным критериям. 6. Составляющие внутренней среды организации. 7. Роль целей и задач в управлении. 8. Структура как способ организации деятельности. 9. Определение внешней среды и её факторов. 10. Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия. 11. Место категории «функции управления» в управленческом процессе 12. Взаимодействие функций управления с точки зрения процессного подхода. 13. Зависимость полноты реализации функций управления от их ресурсного обеспечения. 14. Коммуникация: определение и роль в управленческом процессе. Виды организационных коммуникаций. 15. Модель коммуникационного процесса: основные элементы и этапы. 16. Обратная связь как способ повышения эффективности коммуникационных процессов в организации. 17. Проблемы протекания коммуникационных процессов в организации. 18. Основные факторы коммуникативных процессов, которые должен учитывать руководитель, принимая решения. 19. Понятие и сущность управления качеством. 20. Качество как объект управления. Качество как инструмент эффективности. 21. Система технического регулирования в Российской Федерации. 22. Определение эффективности управления. Критерии и показатели оценки эффективности управления. 23. Управленческая эффективность (результативность) как достижение цели. 24. Экономическая эффективность как соотношение результатов с затратами, необходимыми для их достижения. 25. Социальная эффективность как степень достижения социальных параметров управления. 26. Инновации в управленческой деятельности. 27. Проблемы объективного и субъективного характера при внедрении управленческих нововведений. 28. Принципы организации управленческих инноваций. 29. Результативность управленческих нововведений. 30. Общая характеристика организации. Ключевые элементы современной организации. 31. Понятие «управленческое решение». Функции решения в методологии и организации процесса управления. 32. Факторы, оказывающие влияние на принятие решений. 33. Государственное управленческое решение: понятие, виды и формы 34. Методологические основы разработки управленческих решений 35. Организация процесса исполнения государственных решений как этап управленческой деятельности 36. Основные задачи организации исполнения государственных решений. 37. Контроль и оценка результатов процесса исполнения государственного решения. 38. Государственный и административный контроль в процессе реализации управленческих решений. 39. Государственное управление и исполнительная власть. 40. Государственное управление и его место в социальном управлении. 41. Становление и развитие системы знаний о государственном управлении. 42. Основа и факторы разработки государственной политики. 43. Реализация государственной политики 44. Структура органов государственной власти в Российской Федерации 45. Базовые характеристики системы государственного управления: природа, сущностные характеристики государства, типология современных государств. 46. 47. Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении. 48. Система исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. 49. Судебная власть в Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. 50. Правовое государство и государственная служба. 51. Организация государственной гражданской службы. 52. Структура и принципы организации государственной гражданской службы. 53. Регион как система и объект управления 54. Региональный уровень в системе управления федеративного государства: причины и принципы регионализации государственного управления. 55. Система и структура управления регионом. Цели и функции регионального управления. 56. Уровни организации управления в регионе. 57. Сущность местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. 58. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации. 59. Государственная служба субъектов Российской Федерации. 60. Перспективы развития местного самоуправления в системе публичной власти. 61. Сущность, цели и задачи кадрового планирования в системе управления персоналом. 62. Найм, отбор и приём персонала. 63. Подбор и расстановка персонала. 64. Управление деловой карьерой персонала. 65. Мотивация как функция управления персоналом. 66. Управление конфликтами и стрессами. 67. Проблемы экономического развития. 68. Собственность и экономические модели общества. 69. Конкуренция и монополия как экономические категории. 70. Рынок труда и проблемы его государственного регулирования. 71. Макроэкономическое равновесие в рыночной экономике. 72. Экономическое развитие и экономический рост. 73. Государственное регулирование экономики в Российской Федерации. 74. Система форм и методов государственного регулирования экономики. 75. Программирование как инструмент государственного регулирования рыночной экономики. 76. Промышленная и инновационная политика государства. 77. Структурная и инвестиционная политика государства. 78. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. 79. Политика обеспечения национальной экономической безопасности. 80. Социальная политика государства. 81. Антиинфляционная политика государства. 82. Финансовая политика государства, её цели и принципы. 83. Бюджет как инструмент государственного регулирования. Бюджетный процесс Российской Федерации. 84. Цели и принципы налоговой политики государства. 85. Понятие, содержание и виды планирования. 86. Прогнозирование как инструмент управления социально-экономическим развитием. 87. Территориальное планирование. 88. Статистика населения и трудовых ресурсов. 89. Социальная статистика. 90. Основные макроэкономические показатели системы национальных счетов и методы их расчёта. 91. Государственная служба Российской Федерации: понятие, признаки, виды, система. 92. Основные элементы статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации. 93. Поступление на государственную гражданскую службу Российской Федерации. 94. Аттестация государственных гражданских служащих: понятие, значение, порядок проведения. 95. Конфликт интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок его урегулирования 96. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации. 97. Организационно-правовые основы формирования и деятельности представительного органа местного самоуправления. 98. Правовой статус главы муниципального образования, исполнительного органа местного самоуправления и иных органов муниципальной власти. 99. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации. 100. Избирательный процесс в Российской Федерации: понятие, общая характеристика стадий. 101. Особенности федеративного устройства России. 102. Президент Российской Федерации: порядок избрания и полномочия. 103. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, порядок формирования, полномочия. 104. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, полномочия. 105. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 106. Судебная система Российской Федерации: конституционно- правовые основы. 107. Понятие, особенности и виды административных правоотношений. 108. Административная ответственность в системе юридической ответственности. 109. Гражданское право: понятие, предмет, метод, источники. 110. Граждане как субъекты гражданского права.
Профиль «муниципальное управление»
1. Понятие муниципального образования как социально – экономической системы. 2. Основные модели местного самоуправления. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. 3. Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти. 4. Понятие муниципального управления и муниципального хозяйства. 5. Типология и критерии систематизации муниципальных образований в России. 6. Цели государственной политики в области развития местного самоуправления в современной России. 7. Муниципальные системы зарубежных стран: история возникновения, современные зарубежные модели местного самоуправления (опыт США, Канады, Германии и др.), характеристика и концепции органов местного самоуправления. 8. Принципы и функции системы местного самоуправления. 9. Организационные формы местного самоуправления. 10. Правовые основы местного самоуправления. Формы демократии в системе местного самоуправления. 11. Понятие и общая характеристика предметов ведения и полномочия органов местного самоуправления. 12. Гарантии местного самоуправления. 13. Муниципальная служба. Должностная инструкция и этические нормы муниципального служащего. 14. Оценка эффективности деятельности муниципальной службы. 15. Функциональная структура представительного органа местного самоуправления. 16. Органы местного самоуправления как субъект управления. 17. Процедура и этапы управленческого процесса в муниципальном управлении. 18. Стратегическое планирование муниципального образования: концептуальные подходы к местному развитию. 19. Роль и место муниципального образования в системе стратегических целей и задач органов местной власти. 20. Программно-целевые подходы в управлении муниципальным развитием. 21. Принципы построения структуры органов местного самоуправления. Типология органов управления. 22. Перспективы реформирования муниципального образования в России. 23. Приоритетные направления построения взаимодействия органов местного самоуправления с системой здравоохранения и медицинского страхования, системой образования, жилищно-коммунальными организациями, системой городского пассажирского транспорта. 24. Проблемы развития и поддержка малого и среднего бизнеса.
1. Целеполагание, создание механизмов управления, координация совместного труда персонала как содержание управленческой деятельности. Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. Целеполагание — первичная фаза управления, предусматривающая постановку генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с назначением (миссией) системы, стратегическими установками и характером решаемых задач. Термин «целеполагание» применяется для именования краткосрочных обучающих курсов — тренингов, — популярных в бизнес-среде, изучающих системы планирования, методики управления временем (time management), в результате которых должны достигаться: - умение планировать рабочее время с учётом ближних и дальних перспектив, с учётом важности задач; - способность к выявлению оптимальных путей в решении задач; - умение правильно устанавливать цели и достигать их. Результатом целеполагания в производстве и сервисе является увеличение производительности труда и снижение совокупной стоимости владения решением. Целеполагание, также — одна из основных составляющих прототренинга (тренинги Эпштейна М. М., ЭГМ БТК), позиционируемого среди бизнес–тренингов как ключевого в формировании успешного организатора, управленца. Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы: информационную, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную. Эта функция определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах социального управления. Целеполагание лежит в основе главного принципа управления — системного подхода. Действительно, каждая социальная подсистема обладает собственной основной целью, но каждая из них носит подчиненный характер относительно основной цели — общества в целом. Поэтому основная цель, например, территориального или муниципального образования и соответствующих видов управления, определяется основной целью общества в целом как системы более высокого порядка. Если последняя определена как создание условий, обеспечивающих достижение высокого качества жизни гражданам, достойной жизни, свободного развития для каждого человека, то у социальных подсистем более “низкого” уровня других главных целей быть не может, могут быть только разные методы, сроки, этапы достижения главной цели общества в целом. Следует отметить, что в теории и практике социального управления определение главных целей, согласование целей разных уровней исследовано крайне недостаточно, что приводит к огромным издержкам в практике социального управления Персонал управления или управленческий персонал(Administration officials) – это такая категория персонала организации, которая осуществляет непосредственное руководство управляемым объектом, выработку необходимых решений и подготовку информации 3. Многообразие решаемых проблем. В процессе управления его субъекты решают различные проблемы технического, организационного, экономического, социально-психологического, правового характера. 4. Параметры управленческого труда определяются его целью, предметами, средствами и продуктом труда. Цель управления – создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности ее работников. Предмет труда управленческого персонала – а) люди и их трудовая деятельность; б) информация, которая преобразуется для выработки решения, необходимого для изменения состояния управляемого объекта. Средства труда управленческого персонала – а) организационная и вычислительная техника; б) информация как средство связи. Продукт труда управленческого персонала – а) управленческое решение как форма управляющего воздействия на работников и их трудовую деятельность; б) влияние, которое оказывается на объект управления. Продукт труда не имеет формы вещественных результатов. Воздействие управленческого персонала на конечный результат труда коллектива осуществляется путем: а) использования информации о состоянии производственного процесса; б) преобразования этой информации в соответствующие решения, распоряжения, планы и пр. Именно поэтому труд управленческого персонала в сфере материального производства относится в такой же степени к необходимому и производительному труду, как и труд рабочих. Таким образом, краткая характеристика особенностей управленческого труда состоит в следующем: умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции; косвенно производительный труд; работа с людьми; многообразие решаемых задач; творческий характер труда.
Разделение труда управленцев, как важный фактор повышения результативности управления. Важным фактором повышения результативности управления является разделение труда управленцев, т. е. специализация управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Соответственно этому в организациях выделяют следующие виды разделения труда профессиональных управляющих: функциональное, структурное, технологическое, профессионально-квалификационное. Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т. д. Соответственно этому одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке работы и т. д. Структурное разделение труда строится исходя из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. В то же время можно выделить некоторые общие черты специализации, касающиеся, прежде всего, вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров. Вертикальное разделение трудапостроено на выделении трех уровней управления - низового, среднего и высшего. Низовой уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями). Это могут быть мастера, бригадиры, контролеры и другие администраторы, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Средний уровень управления - самый многочисленный, составляющий по некоторым данным 50-60% общей численности управленческого персонала организации. Руководители среднего уровня управленияобеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов. Высший уровень управления - это администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами. На этом уровне занято всего 3-7% общего управленческого персонала. Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации. В связи с этим в высшем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство. Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда менеджеров учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления выделяют три категории работников: руководителей, специалистов и служащих. С точки зрения технологии процесса управления задачи руководителей, прежде всего, сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением всего процесса. Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого в виде нервно-психических усилий, и существует в трех формах: эвристической, административной и операторной. Такой труд требует инициативности и повышенной ответственности. Эвристический труд сводится к совокупности действий по изучению проблем и разработке вариантов их решений - организационных, экономических, технических. В зависимости от сложности и характера задач он выполняется руководителями и специалистами. Административный является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, контроль и координация деятельности подчиненных, их оценка, мотивация, проведение собраний и совещаний, прием посетителей, ведение деловых переговоров, ответы на письма и телефонные звонки, обход рабочих мест. Важнейшим моментом административного труда является целевое управляющее воздействие. Управленческий труд состоит из отдельных работ, объектом которых являются носители информации (чаще всего документы). Управленческие работы классифицируются по следующим основаниям: · по направленности (на решение внутренних или внешних проблем); · по сферам (экономическая, социальная, технологическая); · по объектам (производство, финансы и проч.); · по содержанию: коммуникационные (ведение переговоров, прием посетителей, обход организации, выезд в командировки); распорядительные и координационные (доведение до исполнителей принятых решений, постановка задач, инструктирование); контрольно-оценочные (проверка своевременности и качества выполнения заданий); аналитико-конструктивные; информационно-технические (сбор, первичная обработка, хранение, выдача сведений) и т. д. Date: 2016-05-14; view: 1393; Нарушение авторских прав |