Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение труда управленцев, как важный фактор повышения результативности управления





Перечень вопросов

1.​ Целеполагание, создание механизмов управления, координация совместного труда персонала как содержание управленческой деятельности.

2.​ Разделение труда управленцев, как важный фактор повышения результативности управления.

3.​ Требования к профессиональной компетенции управленца.

4.​ Место и роль методов в управленческой деятельности.

5.​ Классификация методов управления по различным критериям.

6.​ Составляющие внутренней среды организации.

7.​ Роль целей и задач в управлении.

8.​ Структура как способ организации деятельности.

9.​ Определение внешней среды и её факторов.

10.​ Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.

11.​ Место категории «функции управления» в управленческом процессе

12.​ Взаимодействие функций управления с точки зрения процессного подхода.

13.​ Зависимость полноты реализации функций управления от их ресурсного обеспечения.

14.​ Коммуникация: определение и роль в управленческом процессе. Виды организационных коммуникаций.

15.​ Модель коммуникационного процесса: основные элементы и этапы.

16.​ Обратная связь как способ повышения эффективности коммуникационных процессов в организации.

17.​ Проблемы протекания коммуникационных процессов в организации.

18.​ Основные факторы коммуникативных процессов, которые должен учитывать руководитель, принимая решения.

19.​ Понятие и сущность управления качеством.

20.​ Качество как объект управления. Качество как инструмент эффективности.

21.​ Система технического регулирования в Российской Федерации.

22.​ Определение эффективности управления. Критерии и показатели оценки эффективности управления.

23.​ Управленческая эффективность (результативность) как достижение цели.

24.​ Экономическая эффективность как соотношение результатов с затратами, необходимыми для их достижения.

25.​ Социальная эффективность как степень достижения социальных параметров управления.

26.​ Инновации в управленческой деятельности.

27.​ Проблемы объективного и субъективного характера при внедрении управленческих нововведений.

28.​ Принципы организации управленческих инноваций.

29.​ Результативность управленческих нововведений.

30.​ Общая характеристика организации. Ключевые элементы современной организации.

31.​ Понятие «управленческое решение». Функции решения в методологии и организации процесса управления.

32.​ Факторы, оказывающие влияние на принятие решений.

33.​ Государственное управленческое решение: понятие, виды и формы

34.​ Методологические основы разработки управленческих решений

35.​ Организация процесса исполнения государственных решений как этап управленческой деятельности

36.​ Основные задачи организации исполнения государственных решений.

37.​ Контроль и оценка результатов процесса исполнения государственного решения.

38.​ Государственный и административный контроль в процессе реализации управленческих решений.

39.​ Государственное управление и исполнительная власть.

40.​ Государственное управление и его место в социальном управлении.

41.​ Становление и развитие системы знаний о государственном управлении.

42.​ Основа и факторы разработки государственной политики.

43.​ Реализация государственной политики

44.​ Структура органов государственной власти в Российской Федерации

45.​ Базовые характеристики системы государственного управления: природа, сущностные характеристики государства, типология современных государств.

46.​

47.​ Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении.

48.​ Система исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.

49.​ Судебная власть в Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

50.​ Правовое государство и государственная служба.

51.​ Организация государственной гражданской службы.

52.​ Структура и принципы организации государственной гражданской службы.

53.​ Регион как система и объект управления

54.​ Региональный уровень в системе управления федеративного государства: причины и принципы регионализации государственного управления.

55.​ Система и структура управления регионом. Цели и функции регионального управления.


56.​ Уровни организации управления в регионе.

57.​ Сущность местного самоуправления. Принципы местного самоуправления.

58.​ Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации.

59.​ Государственная служба субъектов Российской Федерации.

60.​ Перспективы развития местного самоуправления в системе публичной власти.

61.​ Сущность, цели и задачи кадрового планирования в системе управления персоналом.

62.​ Найм, отбор и приём персонала.

63.​ Подбор и расстановка персонала.

64.​ Управление деловой карьерой персонала.

65.​ Мотивация как функция управления персоналом.

66.​ Управление конфликтами и стрессами.

67.​ Проблемы экономического развития.

68.​ Собственность и экономические модели общества.

69.​ Конкуренция и монополия как экономические категории.

70.​ Рынок труда и проблемы его государственного регулирования.

71.​ Макроэкономическое равновесие в рыночной экономике.

72.​ Экономическое развитие и экономический рост.

73.​ Государственное регулирование экономики в Российской Федерации.

74.​ Система форм и методов государственного регулирования экономики.

75.​ Программирование как инструмент государственного регулирования рыночной экономики.

76.​ Промышленная и инновационная политика государства.

77.​ Структурная и инвестиционная политика государства.

78.​ Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

79.​ Политика обеспечения национальной экономической безопасности.

80.​ Социальная политика государства.

81.​ Антиинфляционная политика государства.

82.​ Финансовая политика государства, её цели и принципы.

83.​ Бюджет как инструмент государственного регулирования. Бюджетный процесс Российской Федерации.

84.​ Цели и принципы налоговой политики государства.

85.​ Понятие, содержание и виды планирования.

86.​ Прогнозирование как инструмент управления социально-экономическим развитием.

87.​ Территориальное планирование.

88.​ Статистика населения и трудовых ресурсов.

89.​ Социальная статистика.

90.​ Основные макроэкономические показатели системы национальных счетов и методы их расчёта.

91.​ Государственная служба Российской Федерации: понятие, признаки, виды, система.

92.​ Основные элементы статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации.

93.​ Поступление на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

94.​ Аттестация государственных гражданских служащих: понятие, значение, порядок проведения.

95.​ Конфликт интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок его урегулирования

96.​ Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации.

97.​ Организационно-правовые основы формирования и деятельности представительного органа местного самоуправления.

98.​ Правовой статус главы муниципального образования, исполнительного органа местного самоуправления и иных органов муниципальной власти.


99.​ Понятие и принципы гражданства Российской Федерации.

100.​ Избирательный процесс в Российской Федерации: понятие, общая характеристика стадий.

101.​ Особенности федеративного устройства России.

102.​ Президент Российской Федерации: порядок избрания и полномочия.

103.​ Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, порядок формирования, полномочия.

104.​ Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, полномочия.

105.​ Система и структура федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

106.​ Судебная система Российской Федерации: конституционно- правовые основы.

107.​ Понятие, особенности и виды административных правоотношений.

108.​ Административная ответственность в системе юридической ответственности.

109.​ Гражданское право: понятие, предмет, метод, источники.

110.​ Граждане как субъекты гражданского права.

 

Профиль «муниципальное управление»

 

1.​ Понятие муниципального образования как социально – экономической системы.

2.​ Основные модели местного самоуправления. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

3.​ Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти.

4.​ Понятие муниципального управления и муниципального хозяйства.

5.​ Типология и критерии систематизации муниципальных образований в России.

6.​ Цели государственной политики в области развития местного самоуправления в современной России.

7.​ Муниципальные системы зарубежных стран: история возникновения, современные зарубежные модели местного самоуправления (опыт США, Канады, Германии и др.), характеристика и концепции органов местного самоуправления.

8.​ Принципы и функции системы местного самоуправления.

9.​ Организационные формы местного самоуправления.

10.​ Правовые основы местного самоуправления. Формы демократии в системе местного самоуправления.

11.​ Понятие и общая характеристика предметов ведения и полномочия органов местного самоуправления.

12.​ Гарантии местного самоуправления.

13.​ Муниципальная служба. Должностная инструкция и этические нормы муниципального служащего.

14.​ Оценка эффективности деятельности муниципальной службы.

15.​ Функциональная структура представительного органа местного самоуправления.

16.​ Органы местного самоуправления как субъект управления.

17.​ Процедура и этапы управленческого процесса в муниципальном управлении.

18.​ Стратегическое планирование муниципального образования: концептуальные подходы к местному развитию.

19.​ Роль и место муниципального образования в системе стратегических целей и задач органов местной власти.


20.​ Программно-целевые подходы в управлении муниципальным развитием.

21.​ Принципы построения структуры органов местного самоуправления. Типология органов управления.

22.​ Перспективы реформирования муниципального образования в России.

23.​ Приоритетные направления построения взаимодействия органов местного самоуправления с системой здравоохранения и медицинского страхования, системой образования, жилищно-коммунальными организациями, системой городского пассажирского транспорта.

24.​ Проблемы развития и поддержка малого и среднего бизнеса.

 

 

1.​ Целеполагание, создание механизмов управления, координация совместного труда персонала как содержание управленческой деятельности.

Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. Целеполагание — первичная фаза управления, предусматривающая постановку генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с назначением (миссией) системы, стратегическими установками и характером решаемых задач. Термин «целеполагание» применяется для именования краткосрочных обучающих курсов — тренингов, — популярных в бизнес-среде, изучающих системы планирования, методики управления временем (time management), в результате которых должны достигаться: - умение планировать рабочее время с учётом ближних и дальних перспектив, с учётом важности задач; - способность к выявлению оптимальных путей в решении задач; - умение правильно устанавливать цели и достигать их. Результатом целеполагания в производстве и сервисе является увеличение производительности труда и снижение совокупной стоимости владения решением. Целеполагание, также — одна из основных составляющих прототренинга (тренинги Эпштейна М. М., ЭГМ БТК), позиционируемого среди бизнес–тренингов как ключевого в формировании успешного организатора, управленца.

Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы: информационную, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную. Эта функция определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах социального управления. Целеполагание лежит в основе главного принципа управления — системного подхода. Действительно, каждая социальная подсистема обладает собственной основной целью, но каждая из них носит подчиненный характер относительно основной цели — общества в целом. Поэтому основная цель, например, территориального или муниципального образования и соответствующих видов управления, определяется основной целью общества в целом как системы более высокого порядка. Если последняя определена как создание условий, обеспечивающих достижение высокого качества жизни гражданам, достойной жизни, свободного развития для каждого человека, то у социальных подсистем более “низкого” уровня других главных целей быть не может, могут быть только разные методы, сроки, этапы достижения главной цели общества в целом. Следует отметить, что в теории и практике социального управления определение главных целей, согласование целей разных уровней исследовано крайне недостаточно, что приводит к огромным издержкам в практике социального управления

Персонал управления или управленческий персонал(Administration officials) – это такая категория персонала организации, которая осуществляет непосредственное руководство управляемым объектом, выработку необходимых решений и подготовку информации

3. Многообразие решаемых проблем. В процессе управления его субъекты решают различные проблемы технического, организационного, экономического, социально-психологического, правового характера.

4. Параметры управленческого труда определяются его целью, предметами, средствами и продуктом труда.

Цель управления – создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности ее работников.

Предмет труда управленческого персонала – а) люди и их трудовая деятельность; б) информация, которая преобразуется для выработки решения, необходимого для изменения состояния управляемого объекта.

Средства труда управленческого персонала – а) организационная и вычислительная техника; б) информация как средство связи.

Продукт труда управленческого персонала – а) управленческое решение как форма управляющего воздействия на работников и их трудовую деятельность; б) влияние, которое оказывается на объект управления. Продукт труда не имеет формы вещественных результатов.

Воздействие управленческого персонала на конечный результат труда коллектива осуществляется путем:

а) использования информации о состоянии производственного процесса;

б) преобразования этой информации в соответствующие решения, распоряжения, планы и пр.

Именно поэтому труд управленческого персонала в сфере материального производства относится в такой же степени к необходимому и производительному труду, как и труд рабочих.

Таким образом, краткая характеристика особенностей управленческого труда состоит в следующем: умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции; косвенно производительный труд; работа с людьми; многообразие решаемых задач; творческий характер труда.

 

 

Разделение труда управленцев, как важный фактор повышения результативности управления.

Важным фактором повышения результативности управления является разделение труда управленцев, т. е. специализация управлен­ческих работников на выполнении определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответствен­ности. Соответственно этому в организациях выделяют следующие виды разделения труда профессиональных управляющих: функцио­нальное, структурное, технологическое, профессионально-квалифи­кационное.

Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т. д. Со­ответственно этому одни работники аппарата управления специали­зируются на работах по планированию, другие направляют свои уси­лия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке ра­боты и т. д.

Структурное разделение труда строится исходя из таких характе­ристик управляемого объекта, как организационная структура, мас­штабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специ­фика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой органи­зации. В то же время можно выделить некоторые общие черты специ­ализации, касающиеся, прежде всего, вертикального и горизонталь­ного разделения труда менеджеров.

Вертикальное разделение трудапостроено на выделении трех уров­ней управления - низового, среднего и высшего.

Низовой уровень управления представлен младшими на­чальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями). Это могут быть мастера, бригадиры, контролеры и другие админи­страторы, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

Средний уровень управления - самый многочисленный, составляющий по некоторым данным 50-60% общей численности управленческого пер­сонала организации. Руководители среднего уровня управленияобеспечива­ют реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, ди­ректора предприятий, входящих в состав организации, началь­ники функциональных отделов.

Высший уровень управления - это администрация предприятия, осуществля­ющая общее стратегическое руководство организацией в целом, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами. На этом уровне занято всего 3-7% общего управленческого персо­нала. Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потреб­ности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации. В связи с этим в высшем руководстве можно выделить два подуровня: полно­мочное управление и общее руководство.

Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда менеджеров учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления выделяют три ка­тегории работников: руководителей, специалистов и служащих. С точки зрения технологии процесса управления задачи руководителей, преж­де всего, сводятся к принятию решений и организации их практичес­кой реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением всего процесса.

Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого в виде нервно-психических усилий, и существует в трех формах: эвристической, административной и операторной. Такой труд требует инициативности и повышенной ответственности.

Эвристический труд сводится к совокупности действий по изучению проблем и разработке вариантов их решений - организационных, экономических, техни­ческих. В зависимости от сложности и характера задач он выполняется руководите­лями и специалистами.

Административный является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, кон­троль и координация деятельности подчиненных, их оценка, мотивация, проведе­ние собраний и совещаний, прием посетителей, ведение деловых переговоров, от­веты на письма и телефонные звонки, обход рабочих мест.

Важнейшим моментом административного труда является целевое управляю­щее воздействие.

Управленческий труд состоит из отдельных работ, объектом которых являются носители информации (чаще всего документы). Управленческие работы классифицируются по следующим основаниям:

· по направленности (на решение внутренних или внешних проблем);

· по сферам (экономическая, социальная, технологическая);

· по объектам (производство, финансы и проч.);

· по содержанию: коммуникационные (ведение переговоров, прием посетителей, обход организа­ции, выезд в командировки); распорядительные и координационные (доведение до исполнителей принятых ре­шений, постановка задач, инструктирование); контрольно-оценочные (проверка своевременности и качества выполнения зада­ний); аналитико-конструктивные; информационно-технические (сбор, первичная обработка, хранение, выдача сведений) и т. д.







Date: 2016-05-14; view: 1393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию