Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составляющие внутренней среды организации
Внутренняя среда организации Значительное влияние на управленческую деятельность оказывают составляющие внутренней среды организации. Внутренняя среда п/п — это совокупность ряда взаимосвязанных факторов, зависящих от деятельности самого п/п, порожденных им, в свою очередь оказывающих непосредственное воздействие на деятельность п/п. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (работа, услуги). Факторы внутренней среды организации можно сгруппировать следующим образом: производственно-технические факторы; социальные условия и составляющие; экономические факторы; информационная составляющая; маркетинговый фактор; фактор организации управления. Производственно-технические факторы включают основные и оборотные средства предприятия — всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, с помощью которых изготовляется продукция, а также средства, из которых создается эта продукция — сырье, материалы, полуфабрикаты; технологии производства продукции. От состава машин и т.д., уровня износа, интенсивности применения, технологии и качества обслуживания во многом зависит успех деятельности организации: количество и качество выпускаемой продукции (оказанных услуг или выполненных работ), уровень рентабельности и размер прибыли. Не меньшее влияние на эти показатели деятельности организации оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Следующая значимая составляющая внутренней среды организации — социальная. Основа предприятия (организации) — люди, которые характеризуются определенным профессиональным составом, квалификацией, интересами. Это руководители, специалисты, рабочие. В понятие социальной составляющей входит весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, усилий и умения, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы организации. Не случайно подбору кадров, их расстановке на предприятии, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы продвижения по служебной лестнице уделяется большое внимание. В последние годы возросло значение формирования организационной культуры, способствующей достижению организацией поставленных целей и задач, а также профессиональной этики, отражающей особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленных спецификой профессиональной деятельности. Этическое поведение сотрудников и руководства — важнейший элемент внутренней среды любой организации. В конечном итоге именно поведение персонала и деловое сотрудничество влияют на построение, управление и контроль других компонентов организации как системы. Важное значение среди факторов внутренней среды организации имеет маркетинг.Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы каналов сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли организации и повышения рентабельности (показатель эконом эффективности) продаж. Самым существенным фактором внутренней среды является организация управления. В конечном итоге, именно от того, как организовано на предприятии управление производственной деятельностью — денежными потоками, финансовым мониторингом, технологическими процессами, кадрами и т.д., зависит успех организации. Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные факторы внутренней среды организации — это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления.
Date: 2016-05-14; view: 742; Нарушение авторских прав |