Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет процесса производства





Сущность процесса производства состоит в том, что рабочие при помощи средств труда (машин, оборудования, других орудий труда) воздействуют на предметы труда, превращая их в готовый продукт, то есть в производстве участвуют три основных составляющих: труд, предметы труда и средства труда. Таким образом, процесс производства – это совокупность операций по изготовлению продукции, в ходе которого предметам труда придают новый вид или свойства, воздействуя на них с помощью средств труда.

В процессе создания продукции (работ, услуг) определяется фактическая себестоимость, включающая сумму текущих затрат, выраженных в денежной форме, на ее (их) производство и сбыт. Определение величины затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькулированием себестоимости, а ведомость (регистр), в котором производится расчет себестоимости, – калькуляцией.

В зависимости от сферы деятельности организации затраты могут выражаться в форме себестоимости (в сфере производства) либо в форме расходов на продажу (в торговле).

По экономическому содержанию затраты подразделяют на экономические элементы и статьи расходов (статьи калькуляции). Экономическим элементом называют вид затрат, состоящий из однородных расходов. Подразделение затрат по экономическим элементам позволяет определить вид затрат по организации в целом независимо от места их возникновения и направления. ПБУ 10/99 «Расходы организации» установлена следующая номенклатура экономических элементов, единая для всех организаций независимо от формы собственности и видов деятельности:

§ материальные затраты;

§ затраты на оплату труда;

§ отчисления на социальные нужды;

§ амортизация;

§ прочие затраты.

Помимо классификации затрат по экономическому признаку их можно группировать и по отношению к производственному (технологическому) процессу. По этому признаку все затраты подразделяются на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства продукции (работ, услуг). Они, как правило, занимают наибольший удельный вес в общей сумме затрат организации.

Накладные расходы – это затраты, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и другие). Таким образом, накладные расходы образуются в ходе обслуживания производства (так называемые общепроизводственные расходы) и управления им (так называемые общехозяйственные расходы).

По отношению к объему производства все затраты делятся на переменные и
постоянные. К переменным затратам относятся затраты, величина которых зависит, прежде всего, от объемов производства товаров и услуг. В свою очередь, постоянные затраты – это расходы предприятия, не зависящие непосредственным образом от объема производимой продукции, которые не могут быть в течение короткого периода времени ни увеличены, ни уменьшены с целью роста или сокращения выпуска продукции. К постоянным затратам обычно относятся расходы на содержание зданий, долгосрочную аренду помещений, оплату административно-управленческого персонала.

В зависимости от способов включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты бывают прямые и косвенные. Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции (затраты на сырье, полуфабрикаты, материалы, заработную плату производственных рабочих и тому подобное), которые могут быть прямо включены в их себестоимость. Косвенные производственные затраты – это совокупность затрат, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) учесть и прямо отнести на конкретные виды продукции. Поэтому они учитываются на отдельных счетах и распределяются по видам продукции расчетным путем.

Учетная работа по формированию информации о затратах по обычным видам деятельности производится поэтапно.

 

Первый этап

На данном этапе отражаются первичные производственные затраты. Группировка этих затрат производится по структурным подразделениям организации, видам изделий, работ и услуг, статьям затрат.

В результате выполнения этого этапа составляются ведомости распределения расхода материалов, начисления и распределения оплаты труда работников организации, отчислений в государственные внебюджетные фонды, расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов. Эти ведомости являются основанием для отражения затрат на производство по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетами учета материалов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с поставщиками и подрядчиками и другими.

Порядок отражения в учете организации произведенных затрат (основное производство) осуществляется следующим образом.

 

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 02 «Амортизация основных средств»

– начислена амортизация по объекту основных средств, используемому в основном производстве при изготовлении продукции;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 05 «Амортизация нематериальных активов»

– начислена амортизация по объекту нематериальных активов, используемому в основном производстве при изготовлении продукции;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы», субсчет «Сырье и материалы»

– отпущены сырье и материалы на изготовление продукции основного производства;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– отражена стоимость работ (услуг), осуществленных сторонними организациями для основного производства;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

– начислена заработная плата работникам основного производства;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

– начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с заработной платы работников основного производства;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

– отнесены на себестоимость продукции командировочные расходы работников основного производства.

Аналогичным образом отражаются в учете организации произведенных затрат вспомогательных производств.

 

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 02 «Амортизация основных средств»

– начислена амортизация по объекту основных средств, используемому во вспомогательном производстве при изготовлении продукции;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 05 «Амортизация нематериальных активов»

– начислена амортизация по объекту нематериальных активов, используемому во вспомогательном производстве при изготовлении продукции;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 10 «Материалы», субсчет «Сырье и материалы»

– отпущены сырье и материалы на изготовление продукции вспомогательного производства;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– отражена стоимость работ (услуг), осуществленных сторонними организациями для вспомогательного производства;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

– начислена заработная плата работникам вспомогательного производства;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

– начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с заработной платы работников вспомогательного производства;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

– отнесены на себестоимость продукции командировочные расходы работников вспомогательного производства.

Затраты, относящиеся к расходам по обслуживанию и управлению производством, отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» аналогичным способом.

Затраты, относящиеся к расходам по управлению организацией, отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» аналогичным способом.

Расходы на исправление брака отражаются по дебету счета 28 «Брак в производстве» следующими бухгалтерскими записями.

 

Дебет 28 «Брак в производстве»

Кредит 10 «Материалы», субсчет 10-1 «Сырье и материалы»

– списаны материалы, использованные при устранении брака в производстве;

Дебет 28 «Брак в производстве»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– отражена задолженность перед поставщиками за услуги, оказанные ими при исправлении брака;

Дебет 28 «Брак в производстве»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

– начислена оплата труда работникам, занятым исправлением брака;

Дебет 28 «Брак в производстве»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

– начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с заработной платы работников, занятых в исправлении брака;

Дебет 28 «Брак в производстве»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

– списаны с подотчетных лиц суммы, оплаченные ими за наличный расчет и связанные с возвратом забракованной продукции.

Второй этап

На втором этапе затраты вспомогательных производств списываются согласно отчету о произведенной продукции (выполненных работах, оказанных услугах) и распределяются на затраты основного производства, а также на общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Это распределение отражается на счетах бухгалтерскими записями по дебету счетов 20, 25, 26 и кредиту счета 23.

 

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 23 «Вспомогательные производства»

– списана фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных основному производству;

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»

Кредит 23 «Вспомогательные производства»

– списана фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных на общепроизводственные нужды;

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 23 «Вспомогательные производства»

– списана фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных на общехозяйственные нужды.

 

Третий этап

На данном этапе распределяются косвенные расходы, отраженные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Распределение этих расходов осуществляется по видам продукции основного производства.

Порядок распределения косвенных общепроизводственных расходов между видами продукции устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции.

Существуют различные варианты распределения косвенных общепроизводственных расходов:

1) пропорционально прямой заработной плате основного производственного персонала;

2) пропорционально прямым материальным затратам;

3) пропорционально сумме прямых затрат;

4) пропорционально выручке.

Выбранный метод распределения косвенных расходов между отдельными видами продукции должен быть отражен в учетной политике организации.

Списание общепроизводственных расходов на себестоимость продукции отражается по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 25 «Общепроизводственные расходы».

Списание общехозяйственных расходов может производиться двумя способами:

1) распределением косвенных общехозяйственных затрат между видами продукции основного производства, при этом расходы, собранные в течение месяца на счете 26, списываются по окончании месяца в дебет счета 20 в порядке, установленном для распределения общепроизводственных расходов;

2) списанием косвенных общехозяйственных затрат в полном объеме в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» (либо организация может открыть к счету 90 специальный субсчет).

Четвертый этап

Данный этап имеет место при наличии брака в производстве. Выявленные потери от брака списываются с кредита счета 28 «Брак в производстве» в дебет счета 20 «Основное производство».

 

Пятый этап

К началу пятого этапа на счете 20 «Основное производство» собраны все прямые и косвенные затраты. Это дает возможность определить фактическую себестоимость выпущенной готовой продукции, для чего необходимо распределить затраты между готовой продукцией и незавершенным производством на конец отчетного периода.

 

Date: 2016-05-24; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию