Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учетный процесс и учетные процедуры
Учетный процесс Учетный процесс – последовательность осуществления учетных работ по взаимосвязанным стадиям, образующим единую систему. Учетный процесс проходит несколько этапов. На первом этапе ведут текущее наблюдение, производят измерение и регистрацию хозяйственных операций. Эти части учетного процесса органически связаны между собой и в совокупности составляют документирование операций. На втором этапе проводятся систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах. Эти части учетного процесса органически связаны между собой: происходит техническая обработка информации, содержащейся в первичных документах, ее систематизация в соответствии с требованиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Здесь немаловажное значение имеет также группировка учетной информации в форме, пригодной как для целей внутреннего управления, так и для внешних пользователей. На первом и втором этапах учетного процесса реализуются контрольные функции аппарата бухгалтерии – проводится предварительный, текущий и последующий контроль, включая проверку достоверности содержащейся в документах информации и качества учетных данных на основе периодически проводимых инвентаризаций имущества и обязательств. Третий этап учетного процесса заключается в составлении установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета. Отчетность представляет собой совокупность показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия и ее имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Наконец, четвертым этапом учетного процесса является использование учетной и отчетной информации в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Учетные процедуры В бухгалтерском учете под учетными процедурами понимают совокупность действий должностных лиц и работников бухгалтерской службы по обработке первичных документов, обобщению, группировке, детализации и систематизации бухгалтерской информации. Учетные процедуры основываются на требованиях законодательных актов и документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, регулируются учетной политикой организации и закрепляются в функциональных обязанностях должностных лиц и работников бухгалтерских подразделений. Основное требование, которое предъявляется к учетным процедурам, – их рациональность. На практике это означает минимизацию затрат времени и труда при осуществлении тех или иных действий. В качестве отдельных учетных процедур принято выделять следующие процедуры. Составление первичных документов в бухгалтерии организации Эта процедура, разумеется, применима только в отношении тех документов, которые исполняются в организации, например, ведомостей на выплату заработной платы, платежных поручений, кассовых документов и тому подобное. Регистрация первичных документов Регистрации подлежат все первичные документы независимо от того, исполняются они в организации или поступают извне. Группировка документов Данная процедура выполняется посредством распределения всей совокупности документов на группы, каждая из которых отражается в одном учетном регистре или нескольких однородных регистрах. Фактически эта процедура состоит из двух этапов: на первом документы распределяются по рабочим местам, на втором — непосредственные исполнители группируют поступившую документацию по отдельным учетным регистрам. Контировка Контировка означает определение корреспондирующих счетов исходя из экономического содержания хозяйственных операций. Если на этапе группировки документов может быть однозначно определен один из счетов, участвующих в бухгалтерской проводке, то при контировке определяется второй счет (для сложной операции — несколько счетов). Разноска операций (данных первичных документов) по учетным регистрам При совершении этой учетной процедуры данные из первичных документов переносят в учетные регистры в порядке, установленном нормативными документами и учетной политикой организации применительно к выбранной форме бухгалтерского учета. Арифметический подсчет После разноски операций необходимо провести соответствующие арифметические действия: суммирование данных по строке, столбцу, распределение сумм затрат по видам и тому подобное. При автоматизированной форме учета арифметический подсчет осуществляется автоматически, и в выделении этой процедуры нет необходимости. Группировка учетных регистров для подшивки и хранения Эту процедуру выполняют, как правило, по окончании отчетного периода. Помимо перечисленных выше учетных процедур на определенных этапах бухгалтерского учета осуществляются также и отдельные контрольные процедуры. Проверка арифметических расчетов (пересчет) Данная процедура заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов. В бухгалтерии осуществляется, как правило, сплошной пересчет. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Эта процедура является элементом последующего контроля и заключается в перепроверке полноты и правильности отражения в учете данных первичных документов. Подтверждение. Для получения информации о реальности остат- ков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны. На практике подтверждение реализуется в форме актов сверки взаимных расчетов. Проверка документов. Документальная информация может быть внутренней, внешней либо внутренней и внешней одновременно. Проверка документов заключается в том, что проверяющий должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции. Прослеживание. Под прослеживанием понимается процедура, в ходе которой проверяют движение некоторых первичных документов внутри организации и правильность осуществления с этими документами всех учетных процедур. Как правило, прослеживание осуществляется с целью выявления каких-либо ошибок.
Date: 2016-05-24; view: 6724; Нарушение авторских прав |