Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, влияющие на уровень цены
Можно выделить несколько групп факторов: потребители, государственное регулирование, конкуренты, поставщики и посредники, издержки производства. К первой группе факторов относятся: 1. кривая спроса и его величина; характеризует готовность потребителей платить определенную цену и определяет верхнюю границу цены; 2. эластичность спроса; характеризует реакцию потребителей на изменение цен и определяет целесообразность повышения или снижения цены; 3. сегментация рынков; характеризует группы потребителей по их реакции на комплекс маркетинга и определяет целесообразность дифференциации цен; 4. психологические факторы; характеризуют особенности восприятия цен потребителями и определяют целесообразность установления престижных цен и манипулирование повышенными скидками. Для изучения кривой спроса можно провести опрос или эксперимент. Эластичность спроса тем выше: чем больше у товара заменителей; чем больше разнообразие возможностей использования данного товара; чем больше времени прошло с момента повышения цен. Эластичность спроса тем ниже: чем насыщенней спрос на данный товар; чем больше ограничен доступ к товару; чем более агрегирован товар; агрегирование — это объединение товара с другими во все более расширяющиеся группы. Ко второй группе факторов относят государственное регулирование цен. Необходимо изучить все законодательные акты о ценообразовании, налогообложение, монопольное законодательство и другие. Государство воздействует на цены следующим образом: * фиксированные цены (энергоносители, транспорт, коммунальные услуги, фиксация монопольных цен, замораживание цен); * устанавливать правила расчета цен (например, предельный уровень цен, предельный процент надбавки, уровень прибыли и рентабельности предприятия); * устанавливает правила игры на рынке путем ряда запретов (демпинг, реклама). К третьей группе относят конкурентов, которые определяют уровень цен по отрасли и поэтому их цены используются в качестве отправной точки. К четвертой группе относят участников канала товародвижения, влияние которых сказывается на цене и спросе на товар. К пятой группе относят издержки предприятия, которые определяют нижнюю границу цены. При увеличении объема производства идет экономия на условно- постоянных расходах.
Методы расчета цен. Первый метод: калькуляция цены по методу издержки + прибыль. Этот метод ориентируется на затраты. Преимущества метода ä простота; ä если им пользуется большинство предприятий отрасли, то цены оказываются сходными, ценовая конкуренция сводится к минимуму.
Недостатки: ¨ никак не связан со спросом; ¨ не учитывает потребительские свойства товара и, следовательно, применение метода ограничено: ¨ при установлении цен на принципиально новую продукцию; ¨ на продукцию по разовым заказам; ¨ в отрасли, где большинство предприятий пользуется этим методом; ¨ спрос на продукцию хронически превышает предложение.
Второй метод: обеспечение ценовой прибыли. Ориентируется на затраты, но предприятие ставит цель получения определенной прибыли. Используются графики безубыточности.
Обычно рассматривают несколько вариантов цен, для каждого строится график безубыточности, анализируется вероятность получения прибыли с учетом спроса при данном уровне цен. Этот метод позволяет дать ответ на вопросы: каков должен быть объем производства, если на рынке сложилась определенная цена, чтобы получить целевую прибыль; какова должна быть цена, чтобы при заданном объеме производства получить целевую прибыль. Границы применения: в краткосрочном периоде в условиях достаточно стабильных издержек и спроса.
Третий метод: ориентируется на покупательское восприятие на основе ощущенной ценности товара. Цену можно определить с помощью опросов потребителей, с помощью анализа кривых спроса с помощью параметрического (?) метода.
Четвертый метод: ориентируется на цены конкурентов — на основе уровня текущих цен.
Пятый метод: параметрический — детализирует третий и четвертый методы и ориентируется на потребительскую оценку значимости качественных параметров изделия, а также сравнения их с товарами конкурентов.
Последовательность расчета: 1) определение выборки для опроса потребителей или подбор независимых экспертов; 2) определение качественных параметров изделий, которые определяют их потребительские свойства; 3) опрашиваемые оценивают значимость каждого параметра с помощью балльной оценки или ранжирования; 4) оценка выраженности каждого параметра в базовом и новом изделии; 5) определение балльной оценки каждого параметра с учетом его важности. Для этого средняя оценка важности по каждому параметру умножается на среднюю оценку выраженности. Эта операция проводится и для базового и для нового изделия; 6) определение цены одного балла. Для этого делим цену базового товара на общую сумму набранных им баллов; 7) определяем цену нового изделия. Для этого умножает цену одного балла на общую сумму баллов по новому изделию.
Date: 2016-05-24; view: 316; Нарушение авторских прав |