Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Чистая монополия
1. Монополия – это рыночная структура, где: а) действует только один покупатель; б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; в) имеется только одна крупная фирма – производитель; г) отсутствует контроль над ценами продукции. 2. В отличие от конкурентной фирмы монополист: а) может назначать любую цену на свой продукт; б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек; в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене; г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объёма выпуска, которая даёт максимум прибыли; 3. Монополия связана с лицензированием деятельности, поскольку производится: а) уникальный продукт; б) качественный продукт; в) широкий ассортимент; г) модный продукт. 4. Индекс Херфиндаля-Хиршмана непосредственно показывает: а) степень концентрации фирм на рынке; б) рыночную власть фирмы; в) тип рыночной структуры; г) степень рыночной конкуренции. 5. Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара то цене 100 долл./ед., Продажа 11 ед. вызывает снижение цены дo 99,5 долл./ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен, долл.: а) 100; б) 99,5; в) 94,5; г) 94,0. 6. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) монополизирует рынок; б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию; в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками; г) сегментирует рынок. 7. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если: а) средние издержки снижаются; б) затраты на рекламу растут; в) предельный доход выше предельных издержек; г) предельный доход равен переменным издержкам. 8. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что: а) цена меньше предельного дохода; б) цена больше предельного дохода; в) предельные издержки меньше средних издержек; г) предельные издержки больше средних издержек. 9. Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия: а) автосервис; б) водопроводные сети; в) пиццерия; г) цветочный ларек. 10. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей: а) монополия; б) дуополия; в) метрополия; г) монопсония. 11. Монополия характеризуется тем, что фирмы: а) не могут свободно входить в рынок; б) действует на рынке в большом количестве; в) обладают полной информацией о рыночных условиях; г) выпускают дифференцированную продукцию. 12. Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы одно условие свободной конкуренции - это: а) совершенная конкуренция; б) позитивная конкуренция; в) формальная конкуренция; г) несовершенная конкуренция; д) все ответы верны. 13. Монополия – это: а) господство ряда конкурентов на рынке; б) единственный в отрасли продавец товара, не имеющего заменителей; в) несколько продавцов стандартизированного товара; г) единственный в отрасли покупатель товара; д) рыночная структура, в которой отсутствуют барьеры. 14. Условием максимизации прибыли фирмой-монополистом является выпуск такого количества товара, при котором: а) Р > АТС б) MR = MC в) MC г) АVС д) MR 15. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если: а) средние издержки падают б) затраты на рекламу растут Date: 2016-05-23; view: 1998; Нарушение авторских прав |