Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к пониманию духа пациента





Для того, чтобы понять состояние пациента мы должны видеть его также, как самого себя. Если мы хотим узнать, что тяготит какого – либо человека, мы должны прежде всего обратить внимание на тот признак его душевного состояния, который с первого взгляда бросается в глаза. Это на столько очевидно, что он даже при самом большом желании не в состоянии будет скрыть его. У гордого обязательно проявится гордость, у меланхолика даже его смех будет иметь отпечаток грусти. Это неизменный факт, что состояние человека всегда оставляет вполне определённое впечатление о нём.

В Библии описаны различные виды человеческого духа. Одни – опрометчивого духа, другие же – ожесточённого, третьи – огорчённого духа. О некотором человеке можно сказать, что он надменный, о другом – удручённый духом и т.д. Как же возникает такое разное состояние духа? Что, например, является причиной чёрствого духа в человеке? Где скрывается источник гордости, куда достигают корни гордого духа? Или же высокомерного, заносчивого духа? Конечно, в нормальном состоянии дух человека не проявляет подобных качеств. Он предназначен только для того, чтобы открыть Божий Дух. Как же тогда получается, что об одном духе можно говорить, что он жестокий, гордый, надменный, непримиримый или завистливый? Всё это от того, что внешний и внутренний человек не отделены друг от друга, вследствие чего состояние внешнего человека передаётся внутреннему. Человеческий дух чёрствый потому, что облачён в чёрствость внешнего человека; или же он гордый и ревнивый потому, что находится под владычеством гордого или завистливого внешнего человека. В первоначальном состоянии дух человека не имеет подобного рода «окрасок», однако оскверняется под влиянием внешнего несломленного человека.

Наш дух происходит от Бога. Он чист до тех пор, пока его ещё не затронула скверна внешнего человека. Из – за того, что последний ещё не сломлен, дух человека становится гордым или чёрствым. Так как состояние внешнего человека отражается на духе, то каким он и проявляется! Для того, чтобы очистить наш дух, нам не надо браться за дух, на за внешнего человека. Мы должны понять, что вся трудность скрывается именно во внешнем человеке. По выступающей видимой «окраске» духа можно сразу открыть несломленную область человека. Истинное состояние внешнего человека сокрыто в его духе, с которым мы соприкасаемся и видим его.

Если мы научились находить контакт с духом человека, мы точно знаем его нужды. Тайна распознавания людей в том, что мы посредством контакта с их духом узнаём во что он облачён. Позвольте нам повторить ещё раз с ударением, что мы познаём другого человека основательно через то, что воспринимаем его дух и в какой – то мере питаемся или пьёт от него. Как только дух проявляется, он открывает и природу внешнего человека, ибо наш дух принимает окраску внешнего человека и в ней проявляется.

Известная выдающаяся черта характера человека всегда бросается в глаза, и при первом же контакте с ним мы с ней сразу же соприкасаемся. Прикасаясь к ней, сразу понимаем, что это ничто иное, как его несломленный внешний человек. Воспринимая таким образом его дух, вы понимаете всё его состояние и узнаёте, о чём он говорит открыто, а что пытается скрыть. Отсюда ещё раз сделаем вывод, что мы учимся познавать состояние человека по его духу.

 

Подготовка себя для

Познания человека.

Рассмотрим теперь нашу роль в познании людей. Воспитательные меры, применяемые Духом Святым к нам, являются Божьими уроками, через которые постепенно осуществляется над нами перелом. Для того, чтобы мы достигли пригодного состояния, мы нуждаемся во многих переломах в отдельных сферах нашей жизни. Если мы говорим, что имеем доступ к некоторым посредством их духа, то это ещё не значит, что подобным же образом мы имеем доступ ко всем без исключения или же можем понимать в полной мере духовное состояние других. Вполне понятно, что в каждом отдельном пункте, в котором воспитал нас Дух святой и в котором Господь сломил нас, мы будем в состоянии помочь другим. Там, где Господь ещё не смог сокрушить нас / будь это совсем малое /, исключена всякая возможность помощи другим в подобной нужде, ибо в этом пункте наш дух не чувствителен и бессилен.

Это неизменный духовный факт! Наш дух освобождается соответственно степени нашего перелома. Лучше всего может служить тот, кто подчинился самой строгой дисциплине. Чем больше человек сломлен, тем он чувствительнее; чем больше он перенёс потерь, тем больше может дать. Если мы в чём – то хотим сохранить себя, в том мы останемся духовно бесплодными. Если мы в чём – либо постоянно предохраняем себя и оправдываемся в этом, тогда мы теряем духовную чувствительность и лишаемся возможности помочь другим. Пусть никто и не думает, что сможет успешно работать, не учитывая этот принцип!

Служить может только тот, кто чему – либо научился. Ты можешь изучить в течение одного года программу, рассчитанную на десять лет, или же потратить 20 или 30 лет на усвоение однолетней программы. Каждое промедление в учении означает промедление и в служении. Если Бог вложил в твоё сердце желание служить Ему, то ты должен понять, что это значит. путь к служению идёт через сокрушение и через воспитание Святым Духом. Степень приготовления и сокрушения определяет границы нашего служения. Будь уверен, что человеческие чувства и мудрость тебе не помогут. Величина твоего духовного достояния основывается на том, сколько Бог смог сделать в тебе. Итак, чем чаще случаются эти уроки, тем тоньше становится твоя способность понимать других людей. Чем больше Святой Дух воспитывает тебя, тем легче твой дух проникает в проблемы других.

Очень важно помнить, что если Святой Дух дан верующему, то наш дух должен постоянно от Него учиться на протяжении всей жизни. Чем больше мы учимся, тем яснее наш взгляд. Мы серьёзно озабочены тем, что многие братья и сёстры в Господе не знают как упражняться в духовном познании. Они не в состоянии различить, что исходит от Бога и что от человеческой природы. Только в том пункте, где Господь поступил с нами строго, мы сможем быстро уловить начало духовного развития в других. Нам и не надо ожидать появления его плодов, мы видим их задолго до жатвы. Так посредством касающейся руки Божьей постепенно возрастает наша духовная чувствительность. Например, можно сознательно осудить гордость и даже проповедовать против неё, не замечая в то же время гордости в своём собственном духе. Если в эту пору он увидит проявление гордости у брата, то его дух не огорчается, а даже может симпатизировать этому, но придёт день, когда Дух Божий так воздействует на него, что он действительно увидит, что на самом деле значит гордость и избавится от неё. Хотя проповеди против гордости кажутся такими же, как и раньше, но он теперь видит уродство этого греха и каждый раз, заметив его у другого, скорбит о нём. То, чему он научился от Бога и пережил, даёт ему способность быть чутким по отношению к другим. Поняв переживания брата, он сможет и послужить ему. Поняв переживание брата, он сможет и послужить ему. Было время, когда он сам страдал от такого недуга, но теперь он исцелён. / Но это не значит, что он теперь совершенно свободен от всего; но только в той мере, в которой избавлен /. Это путь к достижению духовного познания.

Духовная чувствительность наступает только через множество целительных процессов. Есть, ли какая польза от самосохранения? «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её» / Лук. 3:24/. Поэтому будем просить Господа не отнимать от нас Своей руки. Разве это не трагедия, если мы не понимаем Его работы над нами? Мы можем даже бессознательно противится Его руке. Если нам не достаёт духовного понимания, то только потому, что мало учились в духовной школе. Постараемся поэтому понять, что чем больше мы учимся в Божьей школе, тем лучше понимаем людей и их состояние и тем способнее будем помочь им. Нет другой возможности расширить область нашего служения, как только дать как можно больше места Божьим действиям.

Как применить

Теорию на практике.

Если мы однажды усвоим эти истины, тогда наш дух освобождён и способен точно определить истинное состояние других. Как же это осуществить на практике?

Для того, чтобы соприкоснуться с духом человека, мы должны дождаться, когда он откроет уста и заговорит. Очень немногим удаётся встретиться с духом человека, не услышав прежде его речи. Божье Слово говорит: «Ибо от избытка сердца говорят уста.» / Мф. 12:34 /. Каким бы ни было намерение человека или его цель, его дух открывается в словах. Если он высокомерен, то проявит свой высокомерный дух, если он лицемер, завистлив, то проявится лицемерный, ревнивый дух. Обращайте внимание не только на его слова, но более всего – на его духовное состояние. В действительности мы узнаём человека не по его словам, но по его духу.

Однажды, когда Господь Иисус был на пути в Иерусалим, двое из Его учеников видя, как самаряне не приняли Его, спросили Его: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?» / Лука 9:54 /. В их словах ясно проявился их дух. Господь же ответил: «… не знаете, какого вы духа» / Лука 9:55 /. Здесь Господь показывает, что через человеческое слово мы знакомимся с его духом. Как только высказаны слова, так и обнаружил себя дух, ибо «от избытка сердца говорят уста».

Однако, мы имеем основание обратить внимание ещё на один пункт. Если вы слышите какой – либо разговор, не давайте этой теме захватить вас и отвлечь от наблюдения за человеческим духом. Допустим, два брата в ссоре и обвиняют один другого. Как поступить в таком случае, если они обратились к вам с просьбой рассудить их? Если у них не свидетелей, то у вас нет никакой объективной возможности уничтожить факты, но вы всё же знаете, что как только они заговорят, проявится их дух. Среди христиан правду от лжи распознают не только по действиям, но и по духу. Как только брат начнёт говорить, вы сразу же почувствуете, что его дух не в порядке, хотя в данном случае вы не имеете никакой информации. Один может жаловаться на то, что другой брат бранил его, но вы сразу догадываетесь, что дух первого не прав. Настоящая причина ссоры узнаётся по духу.

Перед Богом решается, что правильно и что нет, не столько по делам, сколько по духу. Как часто в церкви неправильные действия сопровождаются ложным духом. В случае, если решение выносится только на основании фактов, мы вводим всю церковь в заблуждение. Мы должны оставаться в области духа, но не опираться только не голые внешние факты.

Как только нашему духу дана свобода действия, тогда мы в состоянии открыть духовное состояние других. Соприкасаясь с замкнутым духом человека, нам необходимо бодрствовать в своём духе, чтобы разрешить настоящее положение вещей и быть способным узнать человека. Если бы мы только могли сказать вместе с Павлом: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти» / 2 Кор.5:16/. Мы познаём людей не по плоти, но по духу. Научившись этой основной истине, мы открываем Богу путь для достижения Его намерений через нас.

 

Date: 2016-05-14; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию