Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как распознавать людей





Для духовной работы умение распознавать людей является весьма важным вопросом. Если кто – либо приходит к вам, то немаловажно определить его духовное состояние, характер и его духовный уровень. Мы должны уметь установить, говорил ли он то, что действительно лежит у него на сердце. И сколько он ещё недосказал. Затем мы должны распознать его характер: жестокосердный ли он или смиренный, настоящее ли это смирение или ложное. Эффективность нашей работы тесно связана со способностью распознавать духовное состояние людей. Когда Божий Дух даёт нам способность через наш дух определять духовное состояние определённой личности, тогда мы сможем оказать им помощь и дать необходимый совет.

В Евангелии мы находим, что когда бы люди ни приходили к Господу, у Него всегда находилось нужное для них слово. Это нечто удивительное. Иисус не говорил о возрождении самарянке и не говорил о живой воде Никодиму. Истина о возрождении нужна была Никодиму, тогда как истина о живой воде – для самарянки. И как эти истины достигали своей цели! Тех, кто ещё не последовал Ему, Он призывал к Себе, а тех, кто желал следовать Ему, Он ободрял нести крест. Тому, кто добровольно был готов следовать за Ним, Он посоветовал хорошенько взвесить своё решение; тому кто колебался, Он говорил: «Иди за Мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов.» / Мф. 8:22/. Слова нашего Господа всегда были подходящими каждому, так как Он знал всех людей. Он понимал, кто пришёл к Нему с серьёзным исканием, а кто, чтобы испытать Его, и то, что Он говорил им, всегда достигало цели. Даровал бы Бог милость научиться от Него распознаванию людей, чтобы соприкасаясь с ними, оказывать на них соответствующее влияние.

Без этой Божественной мудрости Божий работник может служить душам в меру своего разума. Если в какой – то день он подвержен особым чувствам, то под влиянием их он со всеми приходящими к нему будет говорить соответственно этому чувству, совершенно не заботясь кто говорит с ним. Или же при наличии приятной для него темы разговора он опять таки будет беседовать только об этом со всеми приходящими. Как такая работа может быть плодотворной? Ни один врач не может применять один и тот же рецепт для всех пациентов. К сожалению, у некоторых Божиих слуг имеется только один рецепт. Хотя они не в состоянии определить диагноз болезни людей, всё же пытаются лечить их. Хотя они вовсе не способны понять духовное состояние сбившегося, но им кажется, что они всё же готовы лечить любую болезнь. Как неразумно стараться лечить любые духовные болезни только по одному рецепту.

Может быть, многие понимают так, что только глупому недоступно понять людей, а образованному это вполне возможно? Нет, для этой работы умный также непригоден, как и глупый. Свой независимый разум или чувства ты не можешь употреблять для понимания внутреннего мира человека. Какой бы проницательностью и остротой твой разум не обладал, он не в состоянии проникнуть в глубины человеческого духа или же выявить его состояние.

Встретив какого – либо человека, каждый духовный работник должен прежде всего определить его истинную нужду перед Богом. Часто нельзя опереться на то, что говорит человек. Может быть жалоба больного на головную боль и оправдана, но это может оказаться только симптомом какой - либо более глубокой внутренней беды, корни которой надо будет найти где – либо в другом месте. Если его бросает в жар, это ещё не значит, что у него «высокая температура». Вполне возможно, что он вам расскажет многое, что не имеет ничего общего с настоящим состоянием. «Больной» редко сознаёт сам настоящую причину, так что вам придётся правильно установить диагноз и предложить ему соответствующее «целительное средство». Возможно, что больной расскажет в чём он нуждается, но большей частью мнение больного ошибочно. Только опытный диагностик, который в состоянии распознавать духовные болезни, может понять истинную потребность «пациента». В любом случае вы должны быть убеждены в правильности вашего диагноза. Предубеждённый человек непременно навяжет своё представление о болезни человека и предложит ему средство исцеления.

Иной раз мы можем встретиться с нуждой человека, в которой не в состоянии помочь. Было бы неразумно думать, что в любом случае и во всех ситуациях вы сможете всем помочь. Там, где вы в состоянии помочь, вы должны приложить все усилия. Но если вы чувствуете себя беспомощными, то скажите Господу: «Это свыше моих сил. Я не могу разобраться в чём он нуждается. Это то, с чем я ещё не встречался. О Господи, будь милостив ко мне». Никогда не думайте, что вы уже выросли для любой духовной работы или же, что только вы один имеете эту способность. Мы имеем удобный случай познакомиться с взаимным дополнением членов в теле Христовом. Если вы знаете, что какой – либо брат или сестра смогли бы помочь в этом деле, тогда найдите их и скажите: «Это вопрос свыше моих сил. Возможно это служение для тебя». В таком сотрудничестве в Церкви исчезает самостоятельная деятельность, и мы научимся ценить друг друга.

Мы ещё раз должны подчеркнуть, что каждый работник должен учиться от Господа ПОЗНАНИЮ ЧЕЛОВЕКА. Сколько жизней испортили некоторые ретивые братья, которые в своё время не научились этому и поэтому своими собственными мнениями напрасно старались удовлетворить запросы нуждающихся в помощи. Не будем никому причинять боль, основываясь только на своём собственном воображении. Нашей первостепенной задачей является понять их духовное состояние. Как можем мы без такого духовного разумения надеяться когда – либо помочь детям Божьим.

Мы Божьи орудия.

Для определения болезни врач пользуется множеством медицинских инструментов, но мы этого не имеем. У нас нет ни термометра, ни рентгеноаппарата и никаких других инструментов, которые помогли бы нам понять духовное состояние человека. Как же тогда понять «болен» ли брат духовно и каков характер его болезни? Удивительно то, что Бог усмотрел нас быть «инструментом» для определения температуры. Через вмешательство в нашу жизнь Он освещает нас способностью распознавать нужды человека. В качестве Господних духовных «врачей» мы нуждаемся в основательной внутренней подготовке и должны глубоко осознать величину нашей ответственности.

Предположим, что термометр вообще не изобретён. Тогда врач должен определить температуру через прикосновение к больному. Его рука заменяет термометр. Насколько чувствительной и точной должна была быть это рука! То же самое относится и к духовной работе.

Мы представляем собой термометр или инструмент. Нам необходимо пройти основательную подготовку и подчиниться строгой дисциплине, так как если что – либо останется в нас не приведённым в порядок, то позже будет упущено и в других. Более того, мы не в состоянии учить других тому, чего сами не усвоили пред Богом. Чем основательнее наша подготовка, тем мы в будущем будем полезнее в деле Божьем. Так что, чем больше мы будем снисходительными к себе, к своей гордости, чёрствости и собственному преимуществу, тем меньше пользы от нас. Что мы не готовы открыть в себе, не сможем вскрыть и в других. Гордый не в состоянии помочь другим гордым, так же как чёрствый – чёрствому, лицемер не может затронуть этот же порок в другом или же необузданный человек не может оказать благотворного влияния на другого, страдающего тем же пороком. Как бы велики ни были наши знания, но если мы не осуждаем в себе имеющийся хотя бы один скрытый грех, то вряд ли обнаружим его в других. Врач может лечить других, хотя себе, быть может, помочь уже не в состоянии, но на духовном поприще это едва ли мыслимо. Здесь сам работник является первым пациентом, сперва он сам должен стать здоровым и только тогда может помочь другим. То, чего он сам не видел, не может показать и другим. Через что он не прошёл сам, не сможет провести и других. Чему он сам не научился, тому он не может научить и других.

Мы должны познать, что мы являемся орудиями в Божьих руках, которые Он приготовляет для познания других людей. Поэтому для установления точного диагноза мы должны быть благонадёжными и способными. Для того, чтобы стать благонадёжным, я должен молиться: «Господи, не оставь меня нетронутым, несломленным и неподготовленным». Я должен допустить Бога сотворить из меня то, о чём мне даже не снилось, и только тогда из меня получится приготовленный сосуд, пригодный для Его работы. Никакой врач не употребляет термометр с дефектом. Если уж относиться с такой серьёзностью к физическим болезням, то настолько с большей серьёзностью мы должны были бы относиться к духовным болезненным явлениям. Как мы можем подойти к ним со своими чувствами, мнениями и возможностями? Мы не постоянны, если желаем сделать одно и тут же другое. Как же Бог может использовать нас, если мы неблагонадёжны? Чтобы наши старания не были бесполезными, мы должны допустить Бога совершить над нами Свою работу.

Действительно ли мы сознаём всю величину нашей ответственности? Божий Дух не действует непосредственно на человека. Он делает своё дело через людей. В чём человек нуждается, это, с одной стороны, навести порядок с окружающими людьми, получить воспитательную работу Духа Святого, и только тогда следует служение и благовестие. И эти духовные проблемы верующих останутся неразрешёнными, если не дать им соответствующей духовной пищи. Из этого видно, какая ответственность ложится на Божьих работников. Это весьма серьёзный вопрос. Будет ли Церковь иметь здоровую духовную пищу зависит от того, употребляет ли Бог проповедника или нет.

Предположим, что признаком определённой болезни является температура 39,40. Если вы не знаете точной температуры, то и не можете быть уверенными в правильности своего диагноза. Одним лишь прикосновением руки нельзя определить действительно ли у пациента температура 39,40. То же самое относится и к духовной области. Было бы слишком рискованным пытаться помогать другим, когда наше восприятие и взгляды неверные и духовное понятие недостаточно. Только тогда Дух Божий обретёт через нас свободу действий, когда мы станем благонадёжными и верными.

После того, когда всё будет приведено пред Богом в должный порядок, только тогда станет очевидным наше духовное влияние на других. Термометр изготавливается соответственно стандартам и тщательно исследуется, отвечает ли он строгим требованиям. Если же мы теперь являемся «термометрами», то какой строгой тогда должна быть дисциплина, через которую мы достигаем точных мерок Божественного стандарта! В Его работе мы являемся как «врачами», так и «медицинскими инструментами». Как важно, чтобы мы отвечали Божественным требованиям, выдерживали бы Его испытания!

Date: 2016-05-14; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию