Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстановление деталей осталиванием
Осталивание является одним из прогрессивных способов восстановления изношенных деталей. Восстановление деталей осталиванием характеризуется высокими технико-экономическими показателями. Выход металла по току в 5—7 раз выше, чем при хромировании, и составляет 75—95%; скорость осаждения стали при плотности тока 10—50 а/дм2 колеблется от 0,1 до 0,4 мм/ч (на сторону); а при хромировании — от 0,015 до 0,03 мм/ч. Толщина покрытия достигает 3 мм вместо 0,3 мм при хромировании. Процесс осталивания заключается в том, что в ванну с кислотостойкой внутренней облицовкой, наполненную электролитом, помещают электроды. Катодом служит деталь, анодом мягкая сталь. При прохождении постоянного тока (6—12 в) анод в электролите растворяется, и железо осаждается на детали (катоде). Хорошее качество и высокая производительность осталивания достигаются при использовании хлористых электролитов. Твердость покрытия, полученного в хлористых ваннах, /76100—700, а прочность его сцепления с деталью достигает 1 500—4 500 кгс/см2, что обеспечивает надежную работу детали при высоких нагрузках. Предел прочности электролитического железа 35— 45 кгс/мм2. К недостаткам процесса осталивания можно отнести: значительные внутренние напряжения в осадках электролитического железа и низкую усталостную прочность деталей; сложность подготовки детали к осталиванию; необходимость частой фильтрации и систематической корректировки состава электролита; необходимость отдельного помещения для ванны. Для осталивания применяют растворимые аноды из малоуглеродистой стали. Общая площадь анодов должна быть в 2 раза больше площади катодов. На авторемонтных заводах осталиванием восстанавливают: толкатели, валы первичный и вторичный коробок перемены передач, кулак поворотный, шкворни поворотных кулаков, оси тормозных колодок, палец шаровой и др. При ремонте деталей машин осталиванием рекомендуется восстанавливать: валы и оси; валики привода масляных, водяных и других насосов; детали коробок передач и главных передач, посадочные поверхности валов и гнезд подшипников редукторов и др. Технологический процесс осталивания деталей по подготовительным и заключительным операциям немногим отличается от процесса хромирования. Перед осталиванием и после него детали подвергаются механической обработке — шлифованию. Шлифование деталей, прошедших осталивание, производится электрокорундовыми кругами СМ2 и СМ1 зернистостью 46—60 при обильном охлаждении. Припуск на шлифование 0,2—0,25 мм на сторону. Наибольшее практическое применение получили электролиты представленные в таблице
Таблица 21 Электролиты для осталивания
Износостойкость покрытий, получаемых из электролита типа 3, превышает изностостойкость закаленных углеродистых сталей. Такие покрытия применяются для восстановления ответственных деталей машин, имеющих noверхностную твердость HRC50. Внедрение этого электролита в производство обеспечивает получение на закаленных сталях и чугунах железных покрытий с прочностью сцепления до 5 000 кгс/см2. Таблица 22 Режимы осталивания стальных деталей
Уровень электролита над деталью: верхний в пределах 50—100 мм, а нижний не ближе 100—150 мм к дну ванны. Основное время на осталивание То в ч определяется по формуле
, где h — толщина слоя покрытия в мм с учетом припуска на шлифование; g — удельный вес осадка стали (7,8 г/см3); Е— электрохимический эквивалент (1,042 г/а-ч); I — плотность тока на катоде в а/дм2; h — выход металла по току (к. п. д. в пределах 0,8—0,95).
Date: 2016-05-23; view: 4031; Нарушение авторских прав |