Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстановление деталей хромированием
Электролитическое хромирование широко применяется для повышения износостойкости деталей машин и инструмента и занимает одно из первых мест среди других способов борьбы с износом. Хромовое покрытие обладает высокой твердостью (НВ 400—1200 ), высоким сопротивлением изнашиванию и антикоррозионной стойкостью. Удельный вес хрома 6,9—7,1; температура плавления 1615° С; коэффициент трения хрома по баббиту 0,13, по стали 0,16; прочность сцепления хрома с основным металлом более 30 кгс/мм2. Хромовый слой при обычных атмосферных условиях и температуре почти не окисляется и обладает стойкостью по отношению к органическим кислотам. Хромом можно покрывать как сырые, так и термически обработанные детали, не нарушая при этом структуры основного металла. Хромирование применяется для восстановления деталей, имеющих износ до 0,3 мм на сторону, так как при большей толщине физико-механические свойства покрытия ухудшаются. К недостаткам хромирования следует отнести: восстановление деталей с небольшим износом (до 0,2 мм на сторону), низкий к. п. д. (0,13—0,18) хромовых ванн; высокую стоимость хромирования; снижение предела выносливости хромированной стали на 20—30%. Выносливость хромированных деnалей может быть сохранена на уровне выносливости деталей без покрытия путем применения комплекса технологических операций, предусмотренных типовыми технологическими процессами, разработанными на основании проведенных исследований. В настоящее время на передовых ремонтных предприятиях хромированием восстанавливают стальные детали двигателей строительных машин из мало- и среднеуглеродистых сталей: гильзы (посадочные пояски), поршневые пальцы, шейки и хвостовики коленчатых валов, шейки и буртики распределительных валов, шейки валов коробок передач под подшипники качения, шейки валов генератора и водяного насоса, плунжерные пары, поршневые кольца, штоки и золотники гидросистем и др. Наносить слой хрома на стальные детали с высоким содержанием кобальта и вольфрама, высококремнистые чугуны и высокоуглеродистые стали не рекомендуется. Не следует также хромировать поверхности, испытывающие высокие контактные нагрузки, например дорожки качения шариковых и роликовых подшипников. Для хромирования применяют нерастворимые аноды круглого сечения или в виде пластин из сплава, содержащего 94% свинца и 6% сурьмы. Ввиду плохой рассеивающей способности хромовых электролитов размеры и форма анодов и их расположение в ванне относительно детали оказывают большое влияние на равномерность покрытия/ Площадь анодов должна быть в 1,5—2 раза больше площади катодов, так как анодная плотность тока примерно в 2 раза меньше катодной. Различают три вида осадков электролитического хрома: молочный, блестящий и матовый. Для хромирования деталей, работающих в условиях больших знакопеременных нагрузок, применяется молочный осадок хрома; для прочих деталей строительных машин применяется блестящий осадок хрома. В качестве антикоррозионного покрытия используется матовый осадок, который вследствие высокой хрупкости и пониженной износостойкости для восстановления деталей машин не применяется. Хромирование разделяется на два вида: гладкое и пористое. При гладком хромировании получается плотное покрытие, на котором плохо удерживается смазка, Такое хромирование применяется для восстановления деталей с неподвижными посадками, а также при антикоррозионных и декоративных покрытиях. При пористом хромировании покрытие получается с порами и каналами, в которых хорошо удерживается смазка. Этот вид хромирования применяют для восстановления деталей, работающих с подвижными посадками, при значительных удельных давлениях и повышенных температурах (поршневые пальцы, гильзы цилиндров и др.).
Пористое хромирование в ремонтной практике производится после гладкого хромирования электролитическим способом, когда детали подвергаются анодной обработке в той же ванне, где производилось хромирование путем изменения полярности тока (анодное травление). Режимы наиболее распространенного хромирования электролитическим способом приведены в таблице
Таблица 18 Основные параметры пористого хромирования электролитическим способом
Технологический процесс восстановления деталей хромированием. 1. Шлифование изношенной детали для придания ей правильной геометрической формы и нужной чистоты поверхности. 2. Промывка в бензине для удаления жировых загрязнений. 3. Изоляция мест детали, не подлежащих хромированию, и подвесного приспособления перхлорвиниловым пластикатом или цапон-лаком, целлулоидной лентой, винипластом и др. 4. Монтаж на подвеску для придания деталям определенного положения при хромировании. Деталь должна находиться на расстоянии 80—100 мм от дна ванны, на 40—50 мм ниже уровня электролита и на расстоянии 100—150 мм от анодов. 5. Электролитическое обезжиривание в водном растворе едкого натра (40 г/л) и углекислого натрия(30 г/л) при температуре 75—80° С в течение 2—3 мин. Деталь — катод, анодами служат железные пластины. Через электролит пропускается ток плотностью 10 а/дм2 и напряжением 6—12 в. 6. Промывка детали в проточной воде и проверка качества ее обезжиривания по стоку воды. 7. Декапирование для удаления налета окиси на очищенной поверхности детали. Эта операция обычно проводится в ванне для хромирования. Изменяется полярность (деталь является анодом) и при плотности тока 15 — 20 а/дм2 деталь выдерживается 1—2 мин. 8. Хромирование в электролите на режиме, указанном в таблице 18. Анодная обработка (применяется при пористом хромировании). 9. Промывка детали в холодной проточной воде. 10. Промывка в горячей воде. 11. Демонтаж детали с подвески и снятие изоляции. 12. Термообработка при температуре 200° С для уменьшения хрупкости покрытия. 13. Шлифование для получения правильной формы детали и нужных размеров. Шлифование хромированных поверхностей рекомендуется выполнять шлифовальными кругами СМ1-С2 зернистостью 36—46 или СМ1-С1 зернистостью 60—80. Скорость вращения круга 20— 35 м/сек, скорость вращения детали не менее 10 м/мин при глубине резания 0,005—0,015 мм, величина подачи 0,2—0,5 мм, расход охлаждающей жидкости 15 л/мин. Date: 2016-05-23; view: 5716; Нарушение авторских прав |