Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность внутрикорпоративного PRСтр 1 из 12Следующая ⇒
Если в традиционном понимании PR (Public Relation) – это создание привлекательного имиджа компании для внешних клиентов, то внутрикорпоративный PR преследует те же самые задачи, но направлен на внутреннего "клиента" - сотрудников компании.
ВнутрикорпоративныйPR - одна из важнейших задач стоящих сегодня перед топ-менеджментом, поскольку обеспечивает комфортный коммуникативный климат на всех уровнях внутрикорпоративной иерархии. Грамотный внутрикорпоративный PR способствует повышению мотивации и лояльности сотрудников, сплочению персонала, повышению производительности труда, препятствует утечке квалифицированных кадров.
Разработка концепции внутрикорпоративного PR основывается на данных, полученных в результате проведения экспертизы внутрикорпоративной ситуации компании, в рамках которой определяется:
степень "открытости" руководства для рядовых сотрудников; механизмы внутрикорпоративных коммуникаций; степень свободы обмена информацией; отношение сотрудников к внутренней политике компании; изучение мотиваций
Среди основных инструментов внутрикорпоративного PR - корпоративные печатные и электронные издания, опросы и анкетирования, тренинги и семинары, создание системы фирменных ценностей и т.п.
Внутрикорпоративный PR предполагает разработку фирменного стиля, особых стандартов поведения, сценариев действия в конфликтных ситуациях, закрепленных в корпоративном кодексе.
Внутрикорпоративный PR ориентирован на нематериальную мотивацию сотрудников, но для достижения своих целей могут быть задействованы и материальные рычаги, отражением которых будет выплата премий и организация корпоративных мероприятий. Цели: • сформировать заданный образ компании (подструктур компании, масштабных проектов) в глазах персонала; • добиться последующей трансляции сформированного образа персоналом во внешнюю среду; • установить корпоративные стандарты поведения и скорректировать действия сотрудников в желаемом направлении. Осуществляет работу: 1. выделенные функциональные подразделения (ПР или HR, иногда служба безопасности) 2. распределена между руководителями разного уровня Так или иначе, любые руководители стихийно или сознательно совершают действия по внутреннему PR. Результатом таких усилий является та особая корпоративная культура, которая уникальным образом складывается в каждой организации. Организационная культура - нематериальный актив, формирует стоимость организации. Нематериальный актив. Любое, даже тщательно спланированное информационное воздействие может оказаться бесполезным или даже вредным, если оно срабатывает против заданной стратегии. Когда необходимо создание системы внутреннего PR? Информационные воздействия на сотрудников осуществляются во всех организациях. • Объединение компаний в крупные структуры холдингового типа, • Осуществление кардинальных организационных изменений: т рансформация компании (изменение типа бизнеса); маркетинговая экспансия или, напротив, "сжатие"; изменение системы управления, масштабная реструктуризация (в том числе с возможными сокращениями и упразднениями должностей) и т.д. Построение системы внутреннего PR: При постароении системы внутреннего PR необходимо: • Определить организационные структуры, которые будут реализовывать внутреннюю PR деятельность. • Реконструировать целевые особенности корпоративной культуры, проанализировать на сколько существующие информационные воздействия работают в резонанс или в противовес стратегическим целям руководства, простроить содержание PR воздействий. • Отладить внутренние PR-процессы и разработать PR мероприятия по оказанию информационных воздействий. Д • Обучить сотрудников специализированных служб и линейных руководителей новым PR технологиям. • Внедрить запланированные PR мероприятия, оценить их эффективность, отладить систему PR. • Методы и методики работы: Для решения задач формирования "центров управления" используется широкий класс диагностических и воздействующих методов: • Методы "прямого" (непосредственного) формирования корпоративной культы: внутрифирменный информационный обмен (новостная рассылка, электронные или печатные корпоративные издания, интранет-порталы, knowledge management, корпоративные праздники и ритуалы; корпоративные кодексы поведения и др. • Косвенные методы формирования корпоративной культы, реализуемые внутри кадровых процессов и мероприятий: внутрифирменное обучение, направленные на сплочение и командообразующие тренинги), внутренний PR в рамках аттестационных собеседований и др. • Методы межгруппового взаимодействия базируются на технологиях проведения деловых и организационно-деятельностных игр и технологиях проведения внутренних конференций; методах "Дельфи-групп"; техниках презентаций, техниках публичного выступления и предполагают реализацию принципов организации пространства во время массовых мероприятий (собраний, пленарных заседаний). • Мультимедийные программы, корпоративное видео. Воздействие на ситуацию в организации с помощью корпоративных историй и сюжетного видео, к съемке и разработке концепций которого привлекаются активные группы.
Date: 2016-05-23; view: 554; Нарушение авторских прав |