Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фандрайзинг — деятельность по сбору средств, формированию различных финансовых фондов для благотворительных или образовательных целей





Сферы использования фандрайзинга многочисленны: Социальная сфера, В культуре. Искусство литература кинематограф, Здравоохранение, медицина, экология, Наука,Образование

Фандрайзинг в социальной сфере - оказание помощи незащищенным группам населения, малоимущим, пенсионерам, ветеранам и т.д. Это наиболее традиционная сфера спонсорской поддержки, которая осуществляется чаще всего соответствующими общественными и государственными организациями и фондами, имеющими правовые, финансовые и экономические льготы.

Фандрайзинг в науке открывает возможность для вхождения фирмы в среду разработок новых технологий, перспективных теорий. Фирма повышает свои шансы оказаться впереди конкурентов в научно-техником прогрессе. Кроме того, устанавливаются хорошие связи с квалифицированными экспертами в различных областях.

Фандрайзинг в образовании обращен на начальную, среднюю и высшую школы. Для спонсоров эта сфера обладает своими привлекательными чертами. Создается имидж заботы о подрастающем поколении, устанавливаются связи с молодыми перспективными специалистами.

Фандрайзинг в культуре направлен на поддержку в области изобразительного и музыкального искусства, литературы, театров, кино, музеев, библиотек. Бизнесменов привлекают в этой сфере не только широкие возможности для рекламы, но и формирование репутации фирмы в культурной среде, которая дает максимальный «выход на общество».

Примером внедрения приобретенного опыта в данной сфере может служить создание Государственным Эрмитажем нескольких так называемых Клубов Друзей Эрмитажа: в Санкт-Петербурге, в Амстердаме, Нью-Йорке и Лас Вегасе. Принято, что именно создание подобных братских некоммерческих организаций (клубов друзей или фондов поддержки и развития) наилучшим образом решает проблему счетов. По уставу их средства могут расходоваться только на деятельность соответствующей организации или учреждения культуры, а последнее получает свободу финансового маневра.

В музыкальном бизнесе может иметь едино­временный цикл. Продюсер, успешно раскрутивший хотя бы один проект в своей жизни и грамотно распорядившийся прибылью от него, уже не нуждается в продолжении финансирования какими- либо фондами и организациями. Здесь имеет место самофинанси­рование бизнеса в чистом виде. Другое дело, если продюсер, рабо­тая над новыми проектами, может понести убытки и потерять все средства. Тогда наступит момент, когда фандрайзинг снова будет являться той соломинкой, которая выведет продюсерскую компа­нию из кризиса.

38. Специфика донорства в фандрайзинге.

Фандрайзинг — специально организованный процесс и деятельность, которая направлена на привлечение и аккумулирование ресурсов из различных источников для реализации проектных и текущих задач, а также функционирования коммерческих и некоммерческих организаций.

Донор — тот, кто предоставляет ресурсы для фандрайзинга.

В качестве заказчиков и доноров в фандрайзинге могут выступать:

— отечественные и зарубежные государственные и межгосударственные организации

Проблема: в отсутствии информации у таких организаций.

коммерческая сфера: промышленная, банковская, сфера торговли и услуг

Предприятия коммерческой сферы становятся донорами, так как это упрощает для них налогообложение, даёт возможность изменить рекламу и имидж, выделиться среди конкурентов.

некоммерческие организации, т. е. которые не должны в процессе деятельности получать коммерческую выгоду— частные лица

39. Фандрайзинг в коммерческой и некоммерческой сферах: специфика донорства.

 

1) некоммерческая деятельность, специфика: Социальная сфера - направлен на оказание помощи социально незащищенным группам населения, малоимущим, пенсионерам, ветеранам и нуждающимся в мед помощи. Может быть как самостоятельной деятельностью, так и как этап предподготовки спонсорской сферы. Некоммерческие организации - НКО (общественные фонды, организации, благотворительные фонды - в уставе не прописано получение доходов как самоцели): получают поддержку, субсидии от государства даде в кризисное время. Фандрайзинг необходим для обмена между собой (разделение рынка на сегменты, обмен информации без передала рынка). Иногда объединяются в конгломераты и начинают продавать уже прокатанную информацию.

2) коммерческая деятельность, специфика: участниками могут быть и заказчики и доноры:наиболее активные игроки: промышленность, банки, сфера торговли (благотворительность - льготы по налогам, спонсоринг - репутация) и сфера услуг.

 

Доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании.

40. Группы доноров в коммерческой и некоммерческой сферах.

Фандрайзинг - это привлечение не только финансовых, но и других ресурсов потенциальных доноров: интеллектуальных, кадровых, временных, материально-технических и других для решения социально-значимых задач.

 

Донор - это организация или частное лицо, предоставляющее разного рода ресурсы гражданам и организациям на некоммерческой основе на цели, направленные на благо общества в целом.

 

Донорская деятельность это благотворительность, то есть оказание безвозмездной помощи. Помощь предоставляется чаще всего на основе прописанных процедур отбора и в соответствии с признанными международными правилами и нормами. Таким образом, на данный вид помощи могут рассчитывать далеко не все - чтобы получить поддержку, нужно привлечь к себе внимание благотворителя.

 

Донорские организации делятся на два вида: российские и зарубежные. К российским организациям можно отнести фонды, созданные, в основном, при поддержке представителей крупного бизнеса. К их числу относятся Фонд В.Потанина, Фонд "Вольное дело" Олега Дерипаска, Фонд "Династия" Дмитрия Зимина и другие. К зарубежным организациям можно отнести Фонд Сороса, Фонд Мотта, Фонд Форда, британский фонд CAF.

Группы доноров: юридические и физические лица.

Все юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими являются организации, деятельность которых основана на получении прибыли и распределении полученной прибыли между участниками. А организации, не имеющие в качестве такой цели извлечение прибыли, являются некоммерческими.

К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия. В свою очередь хозяйственные товарищества подразделяются на полные товарищества и товарищества на вере (коммандитные товарищества). Хозяйственные общества подразделяются на акционерные общества (открытые и закрытые), общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью. Государственные и муниципальные предприятия подразделяются на предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (унитарные и казенные).

К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, учреждения, общественные организации, религиозные организации и объединения, благотворительные и другие фонды.

41. Критерии выбора селебрити-персоны для реализации фандрайзинг-проекта.

 

Критерии отбора селебрити персоны:

· Внешний или кинетический имидж

· Логико-коммуникативный имидж - важно не только то, что говорит персона, но и как она это говорит. Данный вид имиджа включает в себя конфликтоспосбонсть- умение отвечать и создавать конфликты.

· Способность демонстративной смены соц ролей при сохранении ядерного статуса.

"Принцип дурака" - присутствует в большинстве телепрограмм (поле чудес: ощущение себя умнее игроков)

Увековечивание благодарственной памяти -принцип кирпичей

 

Date: 2016-05-23; view: 1562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию