Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отраслевые и межотраслевые объединения предприятий — это их коалиции
Коалиционное лоббирование — совместная деятельность группы субъектов с изначально единой целью и совпадающими задачами, которые обращаются к ресурсодержателю не по одиночке, а от лица коллективного лоббиста. Противостоять такой технологии почти невозможно (придётся противостоять целой отрасли). Долго работают вместе, пока у кого-то не изменяется цель. По факту реализации проекта лоббирования, коллективные лоббисты не распадается (не размываются их границы), они сохраняют коллективный статус взаимодействия. (Гипермаркеты: цель - при соответствии законам сделать социально доступными по реализации товаров общего потребления; страдает качество. Выпадает перекресток, тк позиционируют себя как Фрешмаркет: у потребителя есть возможность сравнить с гипермакретом: перекресток - свежий, остальное - нет. Выбивается из коалиции. В России бывает так что конкурент (который был в коалиции) уносит чужие технологии в другой сегмент бизнеса) Конечной целью отраслевого лоббирования является повышение капитализации отрасли и прибыльности ее компаний. Среди наиболее распространенных интересов можно назвать снижение налогообложения или тарифов, изменения законодательства или увеличение бюджетных дотаций. Специфика: Отраслевой лоббизм направлен на отстаивания интересов всей отрасли. Субъектами отраслевого лоббирования являются ассоциации или группа компаний, объединенные отраслевыми интересами. Часто отраслевой лоббизм приводит к улучшению положения одной отрасли за счет другой. Наиболее актуальные отрасли: нефтяная отрасль, автомобилестроение, здравоохранение, телекоммуникация, пивная и табачная отрасль,электроэнергетика.
14. Классификация технологий лоббизма. Технологии: · Прямая технология лоббирования. (классический вариант лоббирования. Реализ-ия: непосредственный контакт с ресурсодержателем, кот. обладает необходимыми полномочиями для отстаиванию интересов субъекта. Ошибка - неверный выбор ресурсодержателя.) · Косвенная технология лоббирования. (реализуется, если нет прямых контактов с ресур-ем/или имеются контакты с лицами, кот. могут оказывать давление на реаль00 публичным. Есть что скрывать, (страх, что держатель - фандрайзер и продают информацию, которую человек носит о своем предприятии)) · Публичное лоббирование. Реальные способы реализации: o Демонстрации o Забастовки o Бойкоты o Саботаж o Официальные заявления o Мобилизация общественного мнения через СМИ (для этой массы процесс является не публичным, они видят статьи, но не знают конечной цели). · Не публичное лоббирование. o Финансирование проектов o Личная авторитетная поддержка проектов o Предоставление эксклюзивной информации o Шантаж o Угрозы o Принуждение · Индивидуально обособленная технология лоббирования. (субъект лоббистской деятельности самостоятельно (в одиночку) отстаивает групповые интересы). · Групповая/перекрестная технология лоббирования. (заинтересованные в решении единой проблемы стороны вступают в продуктивность взаимодействие в целях достижения выгодного для всех решения. Договариваются, тк самостоятельно не могут добиться результата. (Мегафон МТС Билайн). Добились цели - разошлись.) · Коалиционное лоббирование. (Совместная деятельность группы субъектов с изначально единой целью и совпадающими задачами, которые обращаются к ресурсодержателю от лица коллективного лоббиста.) противостоять такой технологии почти невозможно (Противостоять целому сегменту рынка). Долго работают вместе, пока у кого-то не изменяется цель. По факту реализации проекта лоббирования, коллективные лоббист не распадается (не размываются его границы), он сохраняет коллективный статут взаимодействия. (Гипермаркеты: цель - при соответствии законам сделать социально доступными по реализации товаров общего потребления; страдает качество. Выпадает перекресток, тк позиционируют себя как Фрешмаркет: у потребителя есть возможность сравнить с гипермакретом: перекресток - свежий, остальное - нет. Выбивается из коалиции. В России бывает так что конкурент (который был в коалици) уносит чужие технологии в другой сегмент бизнеса) Avon участвует как в групповом, так и в коалиционном лоббировании. Ассоциация прямых продаж (само основали, сами вступили; Сейчас там все компании занимающиеся прямой продажей). Не противоречат друг другу: · Плюралистическое лоббирование. (когда в рамках одной проблемы сталкиваются интересы разных субъектов лоббистской деятельности, не связанных между собой в бизнес пространстве. Каждый может помочь решить проблему со своей стороны.!невозможно прогнозировать, насколько быстро на рынке среагируют на эту проблему. (Плохие дороги, реагируют - потребители, дорожно ремонтные компании, владельцы специализированной техники по ремонту дорог, компании по производству сырья для ремонта; проблему не выгодно решать, тк страдают только автомобилисты, остальным выгодно постоянно проводить новые ремонтные работы.) · Корпоративное лоббирование. Реализуется монополистами определенной сферы рынка, которые приглашают к лоббистской деятельности возможно выгодных партнеров. (Монополисты: РЖД, почта России, Газпром.) · Ситуационное лоббирование. Характерен сиюминутный интерес и желание воздействовать непосредственно на ситуацию. В большинстве случаев она не плановая, спонтанная. Не нужен мониторинг рынка как инструмент. (Мал, средний бизнес) · Стратегическое лоббирование. В чистом виде практически никто не использует (особенность в российском бизнесе). Ориентируется на долгосрочных перспективу и базируется на групповых интересах, конкретных потребностях и базовых мотивационных ценностях общества. · Спланированный лоббизм. Четкий план действий. Включает в себя исследовательско-аналитическую стадию, на которой проводится мониторинг собственного рынка и рынка конкурентов. Обозначаются цели и задачи лоббирования. Выбирают технологии достижения поставленных целей. Определяют перечень союзников и ресурсодержателей, а также решают вопросы координации с различными субъектами лоббистской деятельности. Необходимо определить союзников и конкурентов. Многозадачная технология. Снижаются риски. Помешать могут лишь ситуации на рынке и неучтенные элементы. Минус - необходимо большое количество денег и финансовых ресурсов. · Спонтанный лоббизм. Незапланированные действия стихийного характера, которыми можно воспользоваться для продвижения групповых интересов. · Криминальная технология. Шантаж и тд. + рейдерские захваты. Рейдер - исполнитель, не заказчик. + мимикрия - подстраивание под известный бренд без оформления франшизы. 27. Основные компоненты проекта лоббистской деятельности (на примере отстаивания коммерческих интересов). Этапы проекта 1. История: сбор информации о коммерческой деятельности заказчика. 1. Торговые марки, которыми он владеет 2. История его рекламных и pr кампаний. Особое внимание обращается на неудачные рекламы. 3. Доля рынка, которую занимает заказчик и маркетинговый потенциал 2. Оценка и исследование конкурентов. Конкуренты делятся на прямых и косвенных. Потребители - ца. 1. Первичная. Включает в себя ядро ца (получатели рекламного сообщения) 2. Вторичная (потенциальные потребители) Важно учитывать место жительства, уровень доходов, пол и возраст, базовые жизненные ценности, особенности потребления. Date: 2016-05-23; view: 498; Нарушение авторских прав |