Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отраслевые и межотраслевые объединения предприятий — это их коалиции





Коалиционное лоббирование — совместная деятельность группы субъектов с изначально единой целью и совпадающими задачами, которые обращаются к ресурсодержателю не по одиночке, а от лица коллективного лоббиста. Противостоять такой технологии почти невозможно (придётся противостоять целой отрасли). Долго работают вместе, пока у кого-то не изменяется цель. По факту реализации проекта лоббирования, коллективные лоббисты не распадается (не размываются их границы), они сохраняют коллективный статус взаимодействия. (Гипермаркеты: цель - при соответствии законам сделать социально доступными по реализации товаров общего потребления; страдает качество. Выпадает перекресток, тк позиционируют себя как Фрешмаркет: у потребителя есть возможность сравнить с гипермакретом: перекресток - свежий, остальное - нет. Выбивается из коалиции. В России бывает так что конкурент (который был в коалиции) уносит чужие технологии в другой сегмент бизнеса)

Конечной целью отраслевого лоббирования является повышение капитализации отрасли и прибыльности ее компаний.

Среди наиболее распространенных интересов можно назвать снижение налогообложения или тарифов, изменения законодательства или увеличение бюджетных дотаций.

Специфика:

Отраслевой лоббизм направлен на отстаивания интересов всей отрасли.

Субъектами отраслевого лоббирования являются ассоциации или группа компаний, объединенные отраслевыми интересами.

Часто отраслевой лоббизм приводит к улучшению положения одной отрасли за счет другой.

Наиболее актуальные отрасли: нефтяная отрасль, автомобилестроение, здравоохранение, телекоммуникация, пивная и табачная отрасль,электроэнергетика.

 

 

14. Классификация технологий лоббизма.

Технологии:

· Прямая технология лоббирования. (классический вариант лоббирования. Реализ-ия: непосредственный контакт с ресурсодержателем, кот. обладает необходимыми полномочиями для отстаиванию интересов субъекта. Ошибка - неверный выбор ресурсодержателя.)

· Косвенная технология лоббирования. (реализуется, если нет прямых контактов с ресур-ем/или имеются контакты с лицами, кот. могут оказывать давление на реаль00 публичным. Есть что скрывать, (страх, что держатель - фандрайзер и продают информацию, которую человек носит о своем предприятии))

· Публичное лоббирование. Реальные способы реализации:

o Демонстрации

o Забастовки

o Бойкоты

o Саботаж

o Официальные заявления

o Мобилизация общественного мнения через СМИ (для этой массы процесс является не публичным, они видят статьи, но не знают конечной цели).

· Не публичное лоббирование.

o Финансирование проектов

o Личная авторитетная поддержка проектов

o Предоставление эксклюзивной информации

o Шантаж

o Угрозы

o Принуждение

· Индивидуально обособленная технология лоббирования. (субъект лоббистской деятельности самостоятельно (в одиночку) отстаивает групповые интересы).

· Групповая/перекрестная технология лоббирования. (заинтересованные в решении единой проблемы стороны вступают в продуктивность взаимодействие в целях достижения выгодного для всех решения. Договариваются, тк самостоятельно не могут добиться результата. (Мегафон МТС Билайн). Добились цели - разошлись.)

· Коалиционное лоббирование. (Совместная деятельность группы субъектов с изначально единой целью и совпадающими задачами, которые обращаются к ресурсодержателю от лица коллективного лоббиста.) противостоять такой технологии почти невозможно (Противостоять целому сегменту рынка). Долго работают вместе, пока у кого-то не изменяется цель. По факту реализации проекта лоббирования, коллективные лоббист не распадается (не размываются его границы), он сохраняет коллективный статут взаимодействия. (Гипермаркеты: цель - при соответствии законам сделать социально доступными по реализации товаров общего потребления; страдает качество. Выпадает перекресток, тк позиционируют себя как Фрешмаркет: у потребителя есть возможность сравнить с гипермакретом: перекресток - свежий, остальное - нет. Выбивается из коалиции. В России бывает так что конкурент (который был в коалици) уносит чужие технологии в другой сегмент бизнеса)

Avon участвует как в групповом, так и в коалиционном лоббировании. Ассоциация прямых продаж (само основали, сами вступили; Сейчас там все компании занимающиеся прямой продажей).

Не противоречат друг другу:

· Плюралистическое лоббирование. (когда в рамках одной проблемы сталкиваются интересы разных субъектов лоббистской деятельности, не связанных между собой в бизнес пространстве. Каждый может помочь решить проблему со своей стороны.!невозможно прогнозировать, насколько быстро на рынке среагируют на эту проблему. (Плохие дороги, реагируют - потребители, дорожно ремонтные компании, владельцы специализированной техники по ремонту дорог, компании по производству сырья для ремонта; проблему не выгодно решать, тк страдают только автомобилисты, остальным выгодно постоянно проводить новые ремонтные работы.)

· Корпоративное лоббирование. Реализуется монополистами определенной сферы рынка, которые приглашают к лоббистской деятельности возможно выгодных партнеров. (Монополисты: РЖД, почта России, Газпром.)

· Ситуационное лоббирование. Характерен сиюминутный интерес и желание воздействовать непосредственно на ситуацию. В большинстве случаев она не плановая, спонтанная. Не нужен мониторинг рынка как инструмент. (Мал, средний бизнес)

· Стратегическое лоббирование. В чистом виде практически никто не использует (особенность в российском бизнесе). Ориентируется на долгосрочных перспективу и базируется на групповых интересах, конкретных потребностях и базовых мотивационных ценностях общества.

· Спланированный лоббизм. Четкий план действий. Включает в себя исследовательско-аналитическую стадию, на которой проводится мониторинг собственного рынка и рынка конкурентов. Обозначаются цели и задачи лоббирования. Выбирают технологии достижения поставленных целей. Определяют перечень союзников и ресурсодержателей, а также решают вопросы координации с различными субъектами лоббистской деятельности. Необходимо определить союзников и конкурентов. Многозадачная технология. Снижаются риски. Помешать могут лишь ситуации на рынке и неучтенные элементы. Минус - необходимо большое количество денег и финансовых ресурсов.

· Спонтанный лоббизм. Незапланированные действия стихийного характера, которыми можно воспользоваться для продвижения групповых интересов.

· Криминальная технология. Шантаж и тд. + рейдерские захваты. Рейдер - исполнитель, не заказчик. + мимикрия - подстраивание под известный бренд без оформления франшизы.

27. Основные компоненты проекта лоббистской деятельности (на примере отстаивания коммерческих интересов).

Этапы проекта

1. История: сбор информации о коммерческой деятельности заказчика.

1. Торговые марки, которыми он владеет

2. История его рекламных и pr кампаний. Особое внимание обращается на неудачные рекламы.

3. Доля рынка, которую занимает заказчик и маркетинговый потенциал

2. Оценка и исследование конкурентов. Конкуренты делятся на прямых и косвенных.

Потребители - ца.

1. Первичная. Включает в себя ядро ца (получатели рекламного сообщения)

2. Вторичная (потенциальные потребители)

Важно учитывать место жительства, уровень доходов, пол и возраст, базовые жизненные ценности, особенности потребления.

Date: 2016-05-23; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию