Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежный опыт файндрайзинговых организаций





Роль фандрайзинга организаций искусства приобретает все большую актуальность практически повсеместно. Эти тенденции наблюдаются как в США и в странах Западной Европы, так и в новых рыночных государствах Восточной Европы и в России.

Фандрайзинг - привлечение финансовых и иных средств на нужды организации из внебюджетных источников - является важнейшим и перспективным направлением деятельности организаций искусства и культуры, прошедшим за последние десятилетия целую эволюцию и достигшим во многих странах замечательных результатов.

Сегодня фандрайзинг за рубежом отличает возрастающий профессионализм, разнообразие форм и программ сотрудничества, рост и расширение самой области и ее значения для сферы искусства. Безусловным лидером в этой сфере являются США - родина современного спонсорства и фандрайзинга. Фандрайзинг в США - это целая "индустрия", ежегодный доход которой составляет миллиарды долларов. Здесь активно разрабатываются новые программы корпоративного сотрудничества, внедряются новые технологии (например, популярный в последнее время интернет-фандрайзинг). США по-прежнему служат образцом эффективной фандрайзинговой деятельности для прочих стран.

Значительных успехов в налаживании фандрайзинговой деятельности в искусстве достигла и Европа. На фоне прочих европейских стран особенно выделяются Ирландия и Великобритания, сумевшие за недолгий срок добиться высокой спонсорской активности и наладить прочные, долгосрочные отношения организаций искусства с бизнесом. На эффективность фандрайзинга влияет масса объективных и субъективных факторов. Среди ключевых объективных факторов - экономическая ситуация в стране; государственная политика; наличие / отсутствие устойчивых традиций спонсорства; местная (национальная) специфика; условия конкретного периода. К субъективным факторам можно, в частности, отнести: специфику организации ис кусства (масштаб и статус организации, род ее деятельности, география деятельности) и собственно качество фандрайзинговой деятель ности (профессионализм кадров, компетентность руководства, слаженная работа всей организации и т.д.).

Интереснейший для России материал для изучения и возможного заимствования зарубежных технологий и моделей фандрайзинга в искусстве представляет Великобритания. Это страна, которая в относительно небольшой срок достигла внушительных успехов в развитии спонсорской и фандрайзинговой деятельности и добилась этого во многом благодаря эффективной и скоординированной работе трех составляющих - государства, сферы искусства и частного сектора. Ее опыт в данной области актуален для России еще и потому, что британская государственная модель финансирования искусства ближе к российской, чем, скажем, модель США: для Великобритании характерна традиционно значительная государственная поддержка искусства. Финансирование искусства в Великобритании - это сложная система с большим количеством разнообразных источников средств. В этой системе первая роль отведена государственным средствам, но немалую долю финансирования составляет и собственный доход организаций. Кроме того, налицо ужесточение критериев выделения государственных субсидий и грантов на всех уровнях и рост конкуренции за бюджетные средства. Тенденция последних двух десятилетий - увеличивающееся значение внебюджетного финансирования искусства. На сегодняшний день в стране созданы, пожалуй, самые благоприятные условия в Европе для спонсорства и благотворительности в области искусства, и в немалой степени это политика и заслуга британского правительства. За последние два десятилетия наблюдается динамичный рост общей доли спонсорских средств в искусстве: с 1976 года объемы спонсорских средств выросли в 233 раза.

32. Этапы реализации фандрайзинговой деятельности.

Планирование. Разработка содержательной программы, определение расходов, установление ответственности. Использование аутсорсеров (профессионалов, которые занимаются отдельными видами деятельности в организации и планировании), которые просчитывают все возможные отступные варианты, запасные сценарии. Можно использовать для проверки каждого этапа, его анализа со стороны. Для достижения полного успеха, так как они со стороны своей профессии более четко видят проблемы и возможности: рекламист, специалист по финансам и тд

Сюда также входят: анализ проблемы, идея, описание целевой группы, формальная организация, ресурсы, определение целей и задач, составление сметы и бюджета, составление плана акций, поиск и отбор потенциальных доноров.

Реализация. Выбор методов проведения мероприятия, выбор видов фандрайзинга.

Контроль. Присутствует также на всех этапах планирования; как самостоятельный этап: сравнение с планированием и прогнозом полученной после проведения мероприятия информации; выстраивание тактики реагирования на будущее. Самый дорогостоящий. Не приносит прямой прибыли, большие издержки. Поэтому часто пропускается, что ошибочно. Важен для новых игроков, которые в будущем будут заинтересованы в участии в новых проектах

Анализ полученной информации. Оценка эффективности, в настоящее время станет реже проводиться, так как рынок быстро меняется, а следовательно эффективность становится неактуальной. Отчет для доноров, благодарность.

 







Date: 2016-05-23; view: 1657; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию