Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование лоббизма





Возникновение лоббизма

Лоббизм в Соединенных Штатах возник одновременно с самим государством, а демократическая система управления способствовала его быстрому развитию. Юридическим фундаментом для лоббистской деятельности в Соединенных Штатах служит первая поправка к Конституции, которая, помимо религиозных свобод, гарантирует право на свободу слова и возможность обращения к Конгрессу.

На протяжении большей части XIX века лоббизм на федеральном уровне в США оставался менее распространенным, чем на уровне штатов. Чуть позже - Быстрое экономическое развитие страны и увеличение полномочий федеральных властей вызвали всплеск интереса к влиянию на политическую жизнь в столице.

Другим фактором, который способствовал развитию лоббизма, стало появление могущественных корпораций. Крупный бизнес не стеснялся использовать как незаконные методы, включая подкуп, так и вполне легальные — спонсирование политиков, общественных организаций и прессы.

Регулирование лоббизма

Первые серьезные попытки регулирования индустрии лоббизма предпринимались уже в 1920-е годы. В 1928 году Сенат принял закон, обязывающий лоббистов регистрироваться в Конгрессе, однако Палата представителей его заблокировала.

1938: Регистрация иностранных агентов (FARA): обязал организации, которые действуют в интересах других государств, зарегистрироваться в министерстве юстиции и регулярно отчитываться о своей деятельности и источниках финансирования.

1946: Федеральное регулирование лоббизма (FRLA): первое современное определение лоббиста - человек, «который либо сам, либо через своих агентов или нанятых лиц, прямо или косвенно занимается сбором подарков, пожертвований или иных поступлений, которые затем используются, прежде всего, для прямого или косвенного воздействия на законодательный процесс в Конгрессе США», обязал лоббистов регистрироваться в Конгрессе и отчитываться о своей деятельности В 1954 – поправки: Членов Конгресса разрешено было лоббировать без регистрации при условии, что на это тратились собственные, а не привлеченные средства (за всю историю закон применялся один раз)

Новый этап общественного недовольства лоббизмом пришелся на 1970-е годы. О растущем влиянии лоббистов свидетельствует тот факт, что все попытки Сената ужесточить контроль над ними окончились неудачей. Лоббисты апеллировали к первой поправке к Конституции, гарантировавшей законность их деятельности.

1995: Раскрытие либбистской деятельности (LDA): называл лоббистом любого, кто за трехмесячный период получает свыше 2,5 тысячи долларов за свои лоббистские услуги и уделяет лоббизму более 20% своего времени; компании и частные лица, занимающиеся лоббизмом, должны зарегистрироваться в Конгрессе и отчитываться в своей деятельности.

Исходя из опыта зарубежных стран, можно отметить, что через механизм контроля над лоббистскими агентами можно ограничить коррупционную активность, что является одной из наиболее опасных и насущных проблем властных органов и института чиновничества в Российской Федерации.

Зарубежный опыт показывает, что цивилизованное лоббирование не связано с подкупом депутатов или чиновников. В развитых странах лоббисты представляют собой штат высококвалифицированных специалистов, способных собрать необходимую информацию и отстоять перед органами власти интересы не какой-то отдельной компании, а целой отрасли.

В отечественной литературе особенности российского лоббизма рассматриваются с позиции социально-экономического и политического аспектов. В отдельных статьях отмечается, что лоббизма в России пока якобы нет потому, что нет закона, регулирующего этот вид деятельности. В большинстве публикаций отмечается, что лоббизм в России существует, и выделяются его особенности. В качестве основного недостатка российского лоббизма все специалисты называют отсутствие законодательной основы, а, следовательно, его теневой характер. В результате на поверхности видны только само принимаемое решение и тот, кто его принимает. За кулисами лоббизма, в тени остаются настоящий заказчик, другие участники цепочки, материальное вознаграждение за конечный результат.

Лоббизм - давление на владеющих административным или иными ресурсом различными способами, с целью принятия выгодного для заказчика решения.

Лоббизм в отечественной науке:

1. Широкий подход (Любимов, Лепёхин). Под лоббизмом они понимают любую деятельность граждан, ассоциаций бизнеса, партий и других организованных групп давления, в том числе политических по отстаиванию своих активных интересов.


2. Узкоспециальный подход (Автономов, Толстых). Процедура лоббирования предполагает принципиально ограниченный состав участников, которые представлены негосударственными структурами с одной стороны и представителями гос. власти с другой.

4. Понятие GR в современной практике рекламы и PR-отношений.

GR (Government Relations) или отношения с властными структурами - это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в том числе: с правительством, с региональными и местными органами власти. К этой сфере так же относят лоббирование.

Важная проблема для теории и практики GR — дистанцирование от лоббистской деятельности.

предлагается понимать под GR отношения социальных субъектов с органами государственной власти, а под лоббизмом - решения тех или иных вопросов в интересах заинтересованных групп в государственных органах власти на основе знания процедур. Иными словами, специалисты в области GR люди, которые строят мост между властью и бизнесом (или иными общественными организациями), для того чтобы по этому мосту могли свободно пройти лоббисты для решения своих вопросов с властью.

К технологиям GR-коммуникаций следует отнести:

● медиарилейшнз

● участие в обсуждении органами государственной власти интересующих вопросов

● технологии реализации программ корпоративной социальной ответственности

● политический фандрайзинг и спонсорские программы

● участие в экспертных советах и т.п.

Главная задача GR-специалиста — выстраивание позитивных отношений с властью. GR-специалист, как правило, работает в структуре компании, занимаясь разработкой и реализацией ее стратегии в отношении органов власти. GR — системная работа по изучению и мониторингу действий органов государственной власти и чиновников, а также донесению позиции компании по тому или иному вопросу.

Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:

1. Формирование положителньного имиджа компании в правительственных кругах

2. Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями

3. Налаживание взаимотношений с основными гос/органами

4. Разрешение всех судебных вопросов

5. Решение вопросов, сязанных с выходом компании на новые рынки

К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести:

● организация встреч с чиновниками

● привязка проектов компании к социально-значимым

● участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.)

 

Паблик рилейшнз — управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды — с его общественностью.

Таким образом, GR вполне может рассматриваться как вид PR-деятельности коммерческой или некоммерческой организации, направленный на коммуникативное взаимодействие социального субъекта с одним из сегментов его общественности — с органами государственной власти. Результатом GR-деятельности являются хорошо налаженные отношения бизнеса (либо некоммерческой организации) с органами власти.

Другими словами, GR — вид PR-деятельности социального субъекта, направленный на регуляцию отношений с органами власти.

Субъектами GR могут выступать как заказчики (инициаторы), так и исполнители GR-деятельности. Другими словами, к субъектам GR относятся:

➢ корпорации (GR-департамент - структурное подразделение крупной корпорации, отвечающее за сопровождение ее деятельности в органах государственной власти) и некоммерческие организации (НКО);

➢ деловые ассоциации;

➢ профессиональные агентства и консультанты.

Объекты GR — органы государственной (муниципальной) власти, с которыми устанавливают отношения GR-специалисты.

 

5. Виды лоббизма (выделение по различным основаниям).

Виды лоббизма:

1. по целям использования

2. по методам использования

3. по отношению к политической системе

4. по сферам актуализации

 







Date: 2016-05-23; view: 877; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию