Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения технике ведения мяча





Обучение ведению мяча следует начинать с упражнений на месте, где внимание занимающихся сосредоточивается на положении и движении руки с мячом.

1) Стоя на прямых ногах, перевернуть мяч так, чтобы правая рука накрывала мяч сверху. Правой рукой толкнуть мяч в пол и, разгибая локоть, сопровождать мяч, накрывая его кистью как можно дольше. Рука остается в таком положении до тех пор, пока мяч, возвращаясь, не коснется её, после чего рука начинает сгибаться в локтевом суставе до первоначального уровня. Затем рука активно нажимает на мяч, сопровождая его для следующего удара.

2) То же выполняется на шагу. Подобные упражнения можно проводить в движении по кругу или стоя в две шеренги от боковой до боковой линии и обратно.

3) Ведение мяча на скорости соединяется с остановкой и передачей. Можно рекомендовать упражнения при встречном передвижении или в тройках.

4) Соединение ведения с ловлей мяча.

5) Соединение ведения с остановкой и поворотом.

6) И, наконец, добавляется бросок в корзину после ведения, с предварительным выполнением предыдущих элементов.

Для изучения ведения с изменением высоты отскока приносят пользу упражнения в передвижении игрока с мячом под бумом, веревочкой и другими предметами. При обучении рекомендуется пользоваться светонепроницаемыми очками или козырьками, ограничивая поле зрения.

Изучение ведения с обводкой препятствий целесообразно начинать с ведения по прямой с переводом мяча с руки на руку перед собой. Расставлять препятствия можно по прямой линии и в шахматном порядке. Нужно добиваться, чтобы игрок ближе проходил к препятствию, закрывая мяч туловищем и рукой.

Разучивая отдельные упражнения с ведение мяча, на первых двух годах обучения следует систематически ограничивать их в двусторонней игре. Это способствует улучшению взаимодействия между игроками, прививает навыки игры без мяча и вырабатывает одно из ценных специальных качеств – распределение внимания на несколько объектов.

На первом году обучения игре без ведения следует отводить ¾ времени от общего объема, затраченного на игру. На втором году объем игры без ведения сокращается и должен составлять 50% времени, а на третьем году обучения двусторонние игры с ограничением ведения могут проводиться лишь эпизодически. Ведение должно совершенствоваться в играх упражнениях на одной половине в сочетании с другими элементами.

Так, например, при игре на одной половине поля дается задание: каждому игроку после получения мяча перейти на веление, выполнить остановку, поворот и передачу. Бросать в корзину можно только после выполнения пяти передач за время владения мячом.

 

Последовательность обучения ведения мяча:

1. удары по мячу на месте;

2. удары с шагом назад, с шагом вперед;

3. ведение шагом по прямой с увеличением скорости продвижения;

4. ведение с изменением направления;

5. ведение с изменением высоты отскока.

Совершенствование ведения мяча проводить за счет:

1. увеличения пути ведения;

2. изменения направлений;

3. изменения высоты отскока;

4. изменения исходного положения;

5. выполнения дополнительных заданий до и после ведения;

6. выполнения других изученных элементов техники до и после ведения;

7. изменения построений и перестроений, увеличения количества мячей, - например, одновременное ведение двух мячей.

Советы при выполнении ведения:

1. не ударять бессмысленно мячом в пол в момент его получения;

2. применять ведение мяча без зрительного контроля;

В процессе ведения игрок не должен смотреть на мяч. Его взгляд должен быть обращен на игроков для оценки игровой обстановки. Контроль мяча должен осуществляться периферическим зрением.

3. вести мяч дальней рукой от противника;

4. закрыть мяч от противника телом;

5. при обходе защитника переходить на низкое ведение;

6. толкать мяч кистью, а не хлопать по нему;

7. при большой скорости применять высокое ведение;

8. чаще менять скорость и направление ведения;

9. всегда вести мяч быстро, насколько позволяет обстановка;

10.контролировать мяч кончиками пальцев;

11.не напрягаться во время ведения, сохранять равновесие;

12.при проходе игрока удлинять первый шаг;

13.не вести мяч, если есть возможность передать его.

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

Выполнение: а) стулья устанавливаются в ряд от одной лицевой линии до другой на расстоянии трех метров один от другого; б) команда выстраивается в колонну по одному лицом к стульям (мяч у первого игрока); в) игрок ведет мяч, обводя первый стул правой рукой, второй левой и т. д.; г) игрок, ведущий мяч, переводит его с одной руки на другую, удерживая мяч на максимально далекой дистанции от стула, который он об­ходит; д) второй игрок может начать ведение после того, как первый пройдет третий стул.   После того как упражне­ние закончат все игроки, можно продолжить его в обратном направлении.  
Рисунок Содержание ОМУ

 
 


Выполнение: а) команда делится на четыре группы, которые выстраива­ются в местах пересечений лицевых линий с боковыми линиями области штрафного броска лицом к центру пло­щадки. В каждой группе должно быть одинаковое ко­личество игроков; б) по сигналу тренера направляющие игроки начи­нают ведение на максималь­ной скорости, позволяющей сохранять контроль мяча, в направлении колонны, стоя­щей на другом конце пло­щадки. Как только игрок, ве­дущий мяч, достигнет противоположной колонны, он от­дает мяч отскоком от пола направляющему игроку, и тот продолжает упражнение в обратном направлении.   Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки или когда первые игроки вернутся в исходное положение.  

 

 

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 
 

  Выполнение: а) колонна игроков выстраивается на одном конце площадки; б) первый игрок начинает низкое ведение, предпола- гая, что защитник препятствует ему. Он ведет мяч, пере- секая площадку по диагонали, пока не возникнет опасность слишком близкого подхода к боковой линии. Здесь он вы- полняет поворот, контролируя мяч зрительно, и продолжа- ет ведение другой рукой; в) как только первый игрок достигнет центральной ли- нии, на что потребуется выполнение примерно двух пово- ротов, упражнение начинает второй игрок.   После того как все члены команды закончат упражне­ние, они могут продолжить его в обратном направлении. Можно поставить стулья в тех местах, где желательно вы­полнение поворотов и продолжение ведения другой рукой.

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

  Выполнение: а) с помощью ленты на площадке обозначается «коридор» в 2,5 м шириной, куда становится один из игроков колонны защитников; б) игрок, ведущий мяч, пытается обойти защитника, не выходя за границы «коридора».   После выполнения упражнения игроки меняются ко­лоннами.  

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

  Выполнение: а) игроки свободно располагаются на одной половине площадки (у каждого имеется мяч); б) тренер стоит на другой половине площадки на ли­нии штрафного броска и показывает направление движе­ния: вперед, назад, вправо, влево или по диагонали.     Игроки должны держать голову поднятой и следить за указаниями тренера. Игрок, допустивший ошибку, кладет мяч на пол и бежит определенное количество кругов, пред­варительно установленное тренером.  

 

 







Date: 2016-05-23; view: 11744; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию