Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении и защите





Индивидуальные действия в защите:

Действия против нападающего без мяча. Опекая нападающего без мяча, защитник должен стремиться:

· не дать сопернику выйти на позицию, удобную для атаки кольца, либо получить мяч в этой позиции;

· перехватить мяч, адресованный своему нападающему или лидеру соперника;

· воспрепятствовать передвижению соперника для взаимодействий, особо обращая внимание на блокировку рывка к щиту по центру площадки.

Защитник, как правило, располагается между нападающими, которых он опекает, и своим кольцом так, чтобы видеть и нападающего и мяч. Дистанция и положение защитника по отношению к нападающему должны уточняться в каждой конкретной ситуации исходя из сопоставления скоростных, ростовых и весовых данных соперников. Защитник, опекающий центрового, должен бороться с ним за выгодную позицию и за получение мяча. Следует стремиться, чтобы центровой мог овладеть мячом только при дополнительном движении от щита. Если он занимает место вблизи щита, то защитник нередко располагается перед ним, чтобы помешать передаче. Действия против нападающего с мячом. В борьбе против нападающего с мячом защитник должен стремиться:

· не дать сопернику прицельно бросить мяч в кольцо;

· не допустить прохода соперника к щиту;

· не допустить передачу мяча в опасном направлении;

· овладеть мячом;

· воспрепятствовать передвижению соперника при проведении им заранее разученных комбинаций или взаимодействий.

Индивидуальные действия в нападении: Для того, чтобы принести наибольшую пользу в нападении, баскетболист должен владеть индивидуальными тактическими способами борьбы с соперником, правильно ориентироваться в складывающейся ситуации, последовательно определяя и оценивая:

*собственную позицию на площадке

*позицию соперника, лично его опекающего

* позицию партнеров на площадке, направление и скорость их передвижения.

* степень активности и характер противодействия соперников, организацию подстраховки

* находится ли партнер в данный момент в выгодном положении для атаки корзины.

* есть ли возможность сделать острую передачу (голевую, атакующую) центровому лидеру команды, ближайшему партнеру.

Действия игрока без мяча.

К действиям игрока без мяча относят отрыв от опекающего его защитника и выход на свободное место для того, чтобы получить мяч от партнера и продолжать атакующие действия, или чтобы освободить партнеру часть площадки вблизи щита и создать ему выгодное условия для единоборства с соперником.

По направлению и характеру передвижений различают два способа выхода на свободное место для получения мяча:

*выход перед соперником

*выход за спину соперника

В соревновательной практике эти способы реализуются в определенных сочетаниях: круговой выход, S-образный выход, выход с петлей в углу поля с использованием остановки двумя шагами и поворота вперед, выход с петлей в полукруге области штрафного броска.

Действия игрока с мячом.

Способы: розыгрыш мяча, атака корзины.

При розыгрыше мяча игрок прежде всего должен стремиться развить контратаку, в кратчайший срок переведя мяч от своего щита на территорию соперника с помощью сильных продольных передач с навесной траекторией или диагональных передач. В быстром нападении, когда равночисленный соперник еще не успел организовать оборону, игрок должен четко видеть скоростные ситуации атаки и способствовать их завершению быстрыми, точными передачами на свободное место, куда выйдет партнер в результате взаимодействия и отрыва от защитника.

Методика обучения технике перемещений в защите.

Стойка. Защитник должен находится в устойчивом положении на слегка согнутых ногах и быть всегда готовым затруднить выход нападающего на удобную позицию для атаки корзины и получения мяча. Внимательно следя за своим подопечным, защищающий игрок должен держать в поле зрения мяч и других игроков соперника.

Стойка с выставленной вперед ногой применяется при держании игрока с мячом, когда необходимо помешать ему сделать бросок или пройти под щит. Игрок располагается, как правило, между нападающим и щитом. Одну ногу он выставляет вперед, одноименную руку вытягивает вверх-вперед, предупреждая ожидаемый бросок, а другую руку выставляет в сторону-вниз, чтобы помешать ведению мяча в направлении, наиболее опасным для корзины.

Стойка со ступнями на одной линии (параллельная стойка) когда защитник опекает нападающего с мячом, готовящегося к броску в прыжке со средней дистанции, он сближается с опасным соперником в так называемой параллельной стойке и вытягивает руку прямо к мячу, стремясь затруднить ему вынос мяча вверх для прицеливания. При активной защите используется закрытая стойка, когда игрок защиты располагается близко к нападающему, лицом к нему, стремясь отрезать сопернику путь к мячу, не дать ему возможности получить мяч.


Передвижения. Направление и характер передвижения защитника, как правило, зависят от действий нападающего. Поэтому защитник всегда должен сохранять положение равновесия и быть готовым передвигаться в любом направлении, все время изменяя направление бега в стороны, вперед, назад, управлять скоростью своего передвижения в момент противодействия атаке соперников, наращивая скорость на коротком отрезке дистанции, обеспечивая сокращенный тормозной путь и резкую остановку. Защитник должен передвигаться на слегка согнутых ногах приставным шагом, особенность которого в том, что первый шаг делают ногой, ближайшей к направлению движения, второй шаг должен быть скользящим.

Карточка

1. по сигналу игроки начинают движение приставными шагами вправо до тех пор, пока каждый из них коснется стены правой рукой.

2. игроки выстраиваются лицом к стене и двигаются приставными шагами вперед до тех пор, пока не коснуться рукой стены.

3. один из игроков передает мяч другому игроку и следует за передачей, начиная опекать игрока, получившего мяч. Игрок, получивший мяч, передает его другому игроку и идет вслед за передачей, начиная опекать игрока, получившего мяч.

4. игроки выстраиваются в четыре колонны. Игрок 1 ведет мяч к игроку 2. игрок 3 передвигается приставными шагами рядом, лицом к игроку 1 и пытается отобрать мяч. Игроки 2 и 4 выполняют упражнение в обратном направлении.

5. игроки выстраиваются в колоны и между ними должно быть расстояние. По сигналу игроки передвигаются вправо, влево, вперед, назад.

6. игроки выстраиваются в колонны. 1 игрок нападающий, 2 – защитник. Защитник передвигается приставными шагами влево-вправо и должен уклоняться от нападающего.

7. то же, но передвигаясь вперед назад.

8. игроки выстраиваются в две колонны. Игрок 1 двигается рядом с игроком 2 и пытается блокировать мяч при броске под корзиной.

 

 







Date: 2016-05-23; view: 8579; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию