Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения технике перемещения в нападении и защите
Техника перемещений изучается в следующей последовательности: ходьба, бег, остановки, прыжки, повороты. Первым изучается бег в сочетании с остановками, затем прыжки и повороты. Резко разграничивать время изучения отдельных приёмов не рекомендуется: как только усвоена правильная структура приёма, можно изучать новое. Используя естественные навыки в беге, следует вносить уточнения в технику постановки стоп на площадку, акцентируя внимание на перекате с пятки на носок и мягкой постановке стопы. При изучении остановки в два шага особое внимание обращается на перенос центра тяжести за пределы опоры и на погашение скорости разбега. Важным условием при изучении поворота является правильное положение опорной ноги, которую отрывать от пола нельзя. Прыжки изучаются вначале с места. Особое внимание надо обращать на приземление, а затем на вертикальность взлёта. Знакомство с бегом начинается на первых занятиях. Сначала выполняются различные варианты бега (по внутренней разметке баскетбольной площадки, по дугам, по восьмерке), индивидуальный бег со свободным выбором направления по большим и малым дугам, с обеганием стоек и других препятствий. Все это закрепляется в подвижных играх и эстафетах. Бег выполняется в основном так же, как в волейболе: рывки чередуются с остановками, бег по прямой чередуется с бегом с изменением направления. Бег выполняется в высокой стойке баскетболиста, корпус прямой, для увеличения обзора голову держать прямо, ноги готовы к различным остановкам и изменению направления. Остановки - сначала изучаются остановки без мяча, а затем совершенствуются в упражнениях с мячом. С первых занятий необходимо прививать навыки в остановках правой и левой вперед. Очень важно добиться от занимающихся умения выполнять остановку не меняя ширины шага и не замедляя скорости движения. Совершенствование остановок тесно связано с последующим выполнением поворотов, с изменением направления движения. После того как выучены остановки без мяча, следует переходить к изучению остановок в сочетании с ловлей мяча. Эти упражнения должны быть расчленены также на отдельные части. Начинать соединять ловлю мяча с остановкой следует с разучивания ловли с одним шагом. После ознакомления с ведение мяча можно переходить к разучиванию остановок после ведения. Последовательность обучения остановкам: 1. Изучение остановок без мяча: в ходьбе, медленном беге, среднем и быстром беге (по прямой и с изменением направления); 2. то же с мячом; 3. то же после ловли мяча; 4. то же после ведения мяча; 5. закрепление в подвижных играх и эстафетах.
Советы при выполнении остановок: o сохранять равновесие; o останавливаться, не замедляя скорости бега; o определять осевую ногу; o не отрывать осевую ногу при остановке с мячом. Повороты применяются для укрывания мяча, когда игрок находится на месте. Повороты вперед и назад изучаются параллельно. Последовательность обучения поворотам: 1. Выполнение поворотов стоя на месте без мяча; 2. то же с мячом; 3. тоже в сочетании с ловлей мяча на месте; 4. то же в сочетании с ведением мяча, остановками; 5. то же с добавление ловли и передачи мяча; 6. то же с сопротивлением защитника; 7. поворот с мячом в игровой обстановке. Советы при выполнении поворотов: o не поднимать центр тяжести; o не отрывать осевую ногу от пола; o при выполнении поворота маховую ногу перемещать над полом; o точно определять осевую ногу, исходя из правил. Прыжки. Большинство приёмов современного баскетбола выполняются в сочетании с прыжком вверх. При изучении прыжков необходимо обучить: правильному отталкиванию (в желаемых направлениях), высоте взлета, координации движения в безопорном положении и правильному приземлению. Вначале изучаются прыжки с места, а затем в движении толчком одной и двумя ногами. Прыжки с места изучаются с помощью таких упражнений: · прыжок вверх, вверх-вперёд, вверх-встороны, вверх-назад; · прыжки вверх с поворотом от90 до 360º; · многоскоки с акцентом на высоту. Прыжки в движении требуют внимания. После показа и объяснения техники упражнения выполняются в таком порядке, чтобы последовательно осваивались: отталкивание из обусловленного места, прыжки с доставанием ориентиров, приземление в обусловленном месте. В дальнейшем техника прыжков совершенствуется в единых приемах, в которые прыжки входят органической частью. Воспитанию таких навыков способствуют: · прыжки с акцентом на приземление, · прыжки в глубину, · повторные прыжки после приземления.
Карточки: 1. Группа бежит в колонне по одному. Последний делает ускорение по внутреннему кругу бегущей колонны, занимая место направляющего, и т.д. 2. Учащиеся построены в 2 колонны по одному за лицевой линией. По сигналу тренера направляющие, добежав до середины площадки, останавливаются, затем продолжают бег и останавливаются на другой лицевой линии и т.д. То же обратно. 3. Упражнение в ведении, остановках и поворотах с мячом. Группа делится на две колонны, которые выстраиваются напротив друг друга; у игрока, стоящего первым в одной из колонн, мяч. Игрок №1 ведет мяч правой рукой, затем останавливается левой ногой вперед, выполняет поворот на правой ноге и передает мяч игроку № 2, после чего становиться за №3, который проделывает то же упражнение. Можно это упражнение выполнять сразу двумя мячами, а в дальнейшем вводить защитника, который препятствует ведению мяча. 4. Упражнение для сочетания поворотов с ведение мяча. Игрок начинает ведение мяча на месте. Упражнение вначале можно выполнять в парах. Игрок №1 ведет мяч к корзине, защитник не дает ему пройти. №1 делает остановку правой ногой вперед, поворот вперед на левой ноге и передает мяч №2, после чего становится защитником. 5. Занимающиеся располагаются в смешанной встречной колонне по одному. Расстояние между направляющими 8-10 м. Направляющий 1 колонны ведет мяч в направлении противоположной колонны. В это время направляющий 2 колонны, выполняющий роль защитника, выбегает к направляющему 1 колонны, стремясь отобрать у него мяч. Приблизившись к защитнику на расстояние 1-2 м, направляющий 1 останавливается, выполняет поворот, укрывая мяч телом, и передает его следующему игроку своей колонны. Выполнив упр., игроки переходят в противоположные колонны.
Date: 2016-05-23; view: 10332; Нарушение авторских прав |