Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения технике ловле и передаче мяча на месте
Методика обучения технике ловли и передач мяча на месте При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип “от простого к сложному ” и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. На начальном этапе обучения передаче (броску) мяча, как правило, долго не задерживаются, это движение присуще учащимся начальных классов в той или иной степени. Все мальчики - в большей степени, девочки – в меньшей, знакомы с навыками метания, требуется лишь подправлять у каждого индивидуально технику броска (передачи). Последовательность обучения ловле мяча: 1. ловля мяча стоя на месте 2. ловля мяча во время движения шагом; 3. ловля мяча, летящего сбоку; 4. ловля высоко и низко летящего мяча. Возможные ошибки при ловле мяча: · отсутствует уступающее движение рук во время прикосновения к мячу; · кисти обращены ладонями друг к другу или широко расставлены в стороны и мяч проходит между кистей; · руки (рука) не вытягиваются навстречу мячу; · пальцы встречаются с мячом, когда руки (рука) значительно согнуты в локтевых суставах; · мяч принят ладонями (ладонью), а не кончиками пальцев. Советы при ловле мяча: · не отводить взгляда от летящего мяча до тех пор, пока он не коснется кончиков пальцев; · вытягивать руки навстречу летящему мячу, расслабляя при этом локти кисти; при ловле низкого мяча направлять пальцы вниз, а ладони наружу, при ловле высокого мяча направлять пальцы вверх, а ладони наружу; · при приближении мяча руки в локтевых суставах согнуть, а пальцы расставить в стороны, образуя ими полусферу; · не касаться мяча ладонями; · выходить навстречу летящему мячу; · всегда следует делать хотя бы маленький шаг навстречу мячу и ни в коем случае не выпускать защитника на перехват, преграждая ему путь широкой стойкой: согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, кисти расслаблены, ноги широко расставлены, спина или дальняя от мяча рука касается защитника; · не поймав мяч, не почувствовав его в руках, не предпринимайте дальнейших действий, но обдумайте их заранее; · если защитник стремится выйти впереди вас на перехват, не уступайте ему позиции - пусть он лучше собьет вас с ног, но не перехватит мяч. Постоянно будьте готовы к приему мяча, но постарайтесь скрыть этот момент от опекуна; · необходимо всегда допускать, что мяч не попадет в кольцо, и быть готовым к подбору отскочившего мяча; · поймав в прыжке мяч, отскочивший от щита, нужно резко притянуть его к груди, расставив локти широко в стороны, и еще до приземления решить, кому сделать первый пас. Приземляться следует на обе ноги - ступни расставлены чуть шире плеч, колени слегка согнуты. Последовательность обучения передачам и ловле мяча на месте: 1. передача мяча на месте; 2. то же с переносом веса тела на впередистоящую ногу в момент передачи и на сзади стоящую в момент ловли; 3. передача мяча в сторону на месте; 4. то же с шагом вперед и в сторону выполненной передачи, ловить мяч с последующим движением игрока после передачи в направлении ее; 5. передача мяча стоя на месте игроку, двигающемуся навстречу по прямой; 6. то же игроку, двигающемуся под углом. Совершенствование передач и ловли мяча проводиться за счет: · изменения расстояния между занимающимися или изменения силы передачи; · сокращения времени удержания мяча в руках с момента приема мяча до момента выпуска его из рук при передаче; · изменения траектории полета мяча и угла отскока, используя передачи от пола (от щита); · различных исходных положений: сидя на полу или на скамейке, стоя на согнутых ногах, полусогнутых и прямых ногах; · разнообразя ловлю мяча: над головой, на уровне груди, выше и ниже колена, катящегося по площадке; · дополнительных заданий перед и после ловли мяча и его передачи: подскоков на одной и двух ногах, приседаний, сидя на полу и скамейке и т. д.; · изменения построения и перестроения, увеличения количества мячей. Карточки: 1. Два игрока, два мяча. Два игрока передают мяч друг другу на разной высоте и в быстром темпе. 2. Две шеренги, передачи через одного. Игроки А и 1 передают мяч соответственно игрокам Б и 2 по диагонали справа и слева. Упражнение используется для активного отдыха и требует хорошей сообразительности. Игрок А выполняет передачу первым, а вслед за ним мяч передает игрок 1. 3. Три и один. Игроки Б, В,Г по очереди передают мяч игроку А, который передает его назад партнеру Д. Игрок Д возвращает мяч тому, кто сделал передачу игроку А. 4. Передачи на внимание. Используется 3 мяча. Каждый игрок должен передать мяч свободному партнеру. Применение финтов перед выполнением передачи помогает избежать передачи двух мячей одному и тому же игроку. Мяч нельзя передавать игрокам, стоящим рядом с игроком, выполняющим передачу. 5. Построение в шеренгах. Мячи передаются из шеренги в шеренгу по прямой и по диагонали.
Date: 2016-05-23; view: 9977; Нарушение авторских прав |