Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения технике ловле и передаче мяча на месте





Методика обучения технике ловли и передач мяча на месте

При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип “от простого к сложному ” и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении.

На начальном этапе обучения передаче (броску) мяча, как правило, долго не задерживаются, это движение присуще учащимся начальных классов в той или иной степени. Все мальчики - в большей степени, девочки – в меньшей, знакомы с навыками метания, требуется лишь подправлять у каждого индивидуально технику броска (передачи).

Последовательность обучения ловле мяча:

1. ловля мяча стоя на месте

2. ловля мяча во время движения шагом;

3. ловля мяча, летящего сбоку;

4. ловля высоко и низко летящего мяча.

Возможные ошибки при ловле мяча:

· отсутствует уступающее движение рук во время прикосновения к мячу;

· кисти обращены ладонями друг к другу или широко расставлены в стороны и мяч проходит между кистей;

· руки (рука) не вытягиваются навстречу мячу;

· пальцы встречаются с мячом, когда руки (рука) значительно согнуты в локтевых суставах;

· мяч принят ладонями (ладонью), а не кончиками пальцев.

Советы при ловле мяча:

· не отводить взгляда от летящего мяча до тех пор, пока он не коснется кончиков пальцев;

· вытягивать руки навстречу летящему мячу, расслабляя при этом локти

кисти; при ловле низкого мяча направлять пальцы вниз, а ладони наружу, при ловле высокого мяча направлять пальцы вверх, а ладони наружу;

· при приближении мяча руки в локтевых суставах согнуть, а пальцы расставить в стороны, образуя ими полусферу;

· не касаться мяча ладонями;

· выходить навстречу летящему мячу;

· всегда следует делать хотя бы маленький шаг навстречу мячу и ни в коем случае не выпускать защитника на перехват, преграждая ему путь широкой стойкой: согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, кисти расслаблены, ноги широко расставлены, спина или дальняя от мяча рука касается защитника;

· не поймав мяч, не почувствовав его в руках, не предпринимайте дальнейших действий, но обдумайте их заранее;

· если защитник стремится выйти впереди вас на перехват, не уступайте ему позиции - пусть он лучше собьет вас с ног, но не перехватит мяч. Постоянно будьте готовы к приему мяча, но постарайтесь скрыть этот момент от опекуна;

· необходимо всегда допускать, что мяч не попадет в кольцо, и быть готовым к подбору отскочившего мяча;

· поймав в прыжке мяч, отскочивший от щита, нужно резко притянуть его к груди, расставив локти широко в стороны, и еще до приземления решить, кому сделать первый пас. Приземляться следует на обе ноги - ступни расставлены чуть шире плеч, колени слегка согнуты.

Последовательность обучения передачам и ловле мяча на месте:

1. передача мяча на месте;

2. то же с переносом веса тела на впередистоящую ногу в момент передачи и на сзади стоящую в момент ловли;

3. передача мяча в сторону на месте;

4. то же с шагом вперед и в сторону выполненной передачи, ловить мяч с последующим движением игрока после передачи в направлении ее;

5. передача мяча стоя на месте игроку, двигающемуся навстречу по прямой;

6. то же игроку, двигающемуся под углом.

Совершенствование передач и ловли мяча проводиться за счет:

· изменения расстояния между занимающимися или изменения силы передачи;

· сокращения времени удержания мяча в руках с момента приема мяча до момента выпуска его из рук при передаче;

· изменения траектории полета мяча и угла отскока, используя передачи от пола (от щита);

· различных исходных положений: сидя на полу или на скамейке, стоя на согнутых ногах, полусогнутых и прямых ногах;

· разнообразя ловлю мяча: над головой, на уровне груди, выше и ниже колена, катящегося по площадке;

· дополнительных заданий перед и после ловли мяча и его передачи: подскоков на одной и двух ногах, приседаний, сидя на полу и скамейке и т. д.;

· изменения построения и перестроения, увеличения количества мячей.

Карточки:

1. Два игрока, два мяча. Два игрока передают мяч друг другу на разной высоте и в быстром темпе.

2. Две шеренги, передачи через одного. Игроки А и 1 передают мяч соответственно игрокам Б и 2 по диагонали справа и слева. Упражнение используется для активного отдыха и требует хорошей сообразительности. Игрок А выполняет передачу первым, а вслед за ним мяч передает игрок 1.

3. Три и один. Игроки Б, В,Г по очереди передают мяч игроку А, который передает его назад партнеру Д. Игрок Д возвращает мяч тому, кто сделал передачу игроку А.

4. Передачи на внимание. Используется 3 мяча. Каждый игрок должен передать мяч свободному партнеру. Применение финтов перед выполнением передачи помогает избежать передачи двух мячей одному и тому же игроку. Мяч нельзя передавать игрокам, стоящим рядом с игроком, выполняющим передачу.

5. Построение в шеренгах. Мячи передаются из шеренги в шеренгу по прямой и по диагонали.

 

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

 

Выполнение: а) все игроки выстраиваются в одну колонну. Первый игрок полу­чает мяч; б) игрок с мячом выполняет короткое ведение, поворачивается и передает мяч очередному игроку, используя передачу крюком, от груди, отскоком от пола или любую другую по своему усмотрению; в) каждый очередной игрок должен повторить его действия, используя тот же вид передачи;     Когда первый игрок снова станет направляющим в колонне, он может выбрать другой вид передачи.  

 

Рисунок Содержание ОМУ
      Выполнение: а) пять игроков образуют круг, ше­стой располагается в центре круга; б) мяч передается мимо, вокруг или над шестым игро- ком, в то время как он каждый раз пытается помешать или перехватить передачу; в) передающий не имеет права посылать мяч соседу справа или слева, он должен передавать мяч через круг партнерам, стоящим напротив;     Если игрок, стоящий в кругу, сумеет перехватить мяч или помешать передаче, передающий меняется с ним местами.

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

 

Выполнение: а) игроки делятся на четыре группы и располагаются в каждом из углов на половине площадки лицом к линии штрафного броска; б) направляющий первой колонны начинает упражнение, выполняя длинную передачу первому игроку второй колонны; в) игрок, получивший мяч, немедленно возвращает его первому игроку, который быстро выходит к мячу; г) как только первый игрок получит мяч обратно, он делает короткую остановку и быстро передает мяч направляющему второй колонны, выполняющему прорыв в на­правлении третьей колонны; д) направляющий второй колонны и первый игрок третьей колонны выполняют ту же процедуру. Затем вза­имодействие повторяют игроки третьей и четвертой колонн.     После того как игроки освоят упражнение, можно вве­сти второй мяч. Некоторые команды могут успешно выпол­нять это упражнение с четырьмя мячами.  

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

Выполнение: а) игроки делятся на две группы. Одна группа располагается на позиции правого нападаю­щего, а вторая — на позиции правого игрока задней линии; б) направляющий второй группы передает мяч в дру- гую колонйу и проходит вдоль боковой линии мимо игрока, получившего мяч; в) игрок, владеющий мячом, передает его из рук в руки проходящему игроку и прорывается к корзине, пере- секая линию штрафного броска. При этом он смотрит на партнера с мячом в готовности принять передачу крюком.     Нападающий должен быть готов выполнить бросок ле­вой рукой сверху в движении сразу же, как только он по­лучит мяч, не переходя на ведение. Упражнение выполняется на обеих сторонах площадки. В его видоизмененном варианте нападающий делает финт на передачу проходящему игроку, поворачивается и пере­дает мяч левой рукой крюком приближающемуся к корзи­не игроку задней линии.

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

 

Выполнение: а) команда делится на несколько групп, в каждой из которых может быть по три человека; б) направляющие в каждой колонне выполняют передачу первому игроку противоположной колонны и быстро выходят вперед, останавливаясь на полпути между колоннами. Игрок, получивший мяч, передает его обратно вы- шедшему партнеру и быстро проходит мимо него для полу- чения мяча из рук в руки. Игрок, получивший мяч из рук в руки, немедленно передает его второму игроку первой колонны; в) игроки меняются колоннами после каждого взаимо- действия.     При жедднии можно увеличить скорость выполнения упражнения, расположив шесть колонн попарно на рас­стоянии трех метров и лицом друг к другу в паре.  

Date: 2016-05-23; view: 9816; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию