Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение занятий по баскетболу





Основной формой организации и проведения учебных занятий по баскетболу в ССУЗ является урок. Урочная форма физического воспитания более вариативна и гибка, поэтому может быть использована в работе с любым контингентом.

 

В настоящее время в системе физического воспитания принята структура урока, состоящая из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной, заключительной. Продолжительность учебных занятий в ССУЗ 80 мин.

 

Подготовительная часть (15мин).

 

Задачи подготовительной части занятия:

 

· Организация занимающихся;

· Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

 

Средства подготовительной части занятия:

 

· Строевые упражнения

· Упражнения на внимание;

· Различные виды ходьбы, бега, прыжков;

· Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения;

· Ранее изученные упражнения из техники баскетбола.

 

При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

 

1. Подготовить заблаговременно инвентарь и место для проведения занятий;

2. Начинать занятие с построения и постановки задач;

3. Проводить подготовительную часть без значительных пауз;

4. При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;

5. Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;

6. Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;

7. Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу.

 

Основная часть (60 мин.)

 

Задачи основной части занятия:

 

· Изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите;

· Освоение элементов тактики в нападении и защите;

· Повышение физической подготовленности занимающихся;

· Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;

· Обучение занимающихся применять приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности.

 

Средства основной части занятия:

 

· Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения;

· Подвижные игры;

· Учебные и двусторонние игры в баскетбол.

 

Рекомендации по проведению основной части занятия:

 

1. Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей;

2. Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку;

3. При обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях.

 

Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно.

 

В процессе обучения игры в баскетбол используются следующие методы: словесный (вербальный), наглядный (визуальный),словесно-наглядный, целостный (основной), расчленный, метод сопряженных воздействий, метод срочной информации, метод двигательной информации, соревновательный и игровой методы.

 

Заключительная часть (5 мин) предназначена для завершения работы преподавателя, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.

 

Для решения данных задач используются следующие упражнения:

 

· Имитационный;

· На внимание;

· На координацию движений;

· На дыхание и расслабление;

· Малоподвижные игры.

 

Date: 2016-05-23; view: 9624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию