Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения технике броска мяча с места





Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель.

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений

Общие ошибки при бросках в корзину:

· неумение сосредоточить внимание на цели

· слишком сильное вращение мяча

· плохое равновесия тела

· поспешность при выполнении броска

· разведение локтей при выполнении броска

· отсутствие сопровождения мяча

· броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией

· держание мяча на ладони во время броска

Игрок должен:

· знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска

· уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение

· быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок

· сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит

· быть в равновесии и сохранить основную стойку

· сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту

· контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью

· быстро выполнять бросок и определять направления броска

Бросок одной рукой от плеча стоя на месте

В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 см., носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом, левая рука поддерживает мяч сбоку. Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги «бросающей» руки (правой) левая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70°. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлест кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз и игрок принимает исходное положение.

Ошибки:

· потеря равновесия

· несогласованность в работе рук и ног

· неполное разгибание руки в локтевом суставе

· отсутствие захлеста руки

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ С МЕСТА:

1. имитация захлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения

2. имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, захлест кистями, фиксация финального положения

3. имитация броска с работой ног

4. бросок партнеру или в стену без работы ног

5. целостное выполнение броска в стену или партнеру

6. броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45° к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной

7. броски мяча с линии штрафного, соблюдая все правила его выполнения

8. подвижные игры

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

 

Выполнение: а) лентой или краской обозначаются девять точек, с которых игроки должны выполнять броски; б) каждый игрок начинает с первой точки и бросает с нее до тех пор, пока не добьется успеха. Затем он перехо­дит на вторую точку и так до последней.   Результат регистрируется по общему количеству попы­ток. Побеждает тот, кто затратит меньшее количество по­пыток на прохождение всех точек.  

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

 

Выполнение: а) две колонны игроков выстраива­ются на равном расстоянии от корзины, каждая на своей стороне площадки; б) по сигналу первые игроки выполняют бросок с ме­ста, овладевают мячом и передают его очередному игроку в колонну.   Упражнение побуждает игроков быстро выполнять броски с места. В то же время оно подчеркивает необходимость сосредоточения на цели и показывает безрассудность неподготовленных бросков. Побеждает команда, первой набравшая 20 очков, счи­тая по два очка за каждое попадание.  

 

 

Рисунок Содержание ОМУ
      Каждый игрок должен иметь точку, с которой он добивается наибольшего успеха при бросках с места. Эти точки являются обычными местами расстановки нападающих и игроков задней линии. Центро­вой может выполнять броски крюком с тех позиций, где он чаще всего получает мяч. Выполнение: а) игроки с мячом занимают места площадки, на которых они обычно играют в нападении; б) защитники располагаются в такой позиции, что на­падающие должны поторопиться с броском, если не хотят быть плотно закрытыми;   Через каждые 5 мин. Нападающие и защитники меняются местами.
Рисунок Содержание ОМУ
      Каждый игрок должен иметь точку, с которой он добивается наибольшего успеха при бросках с места. Эти точки являются обычными местами расстановки нападающих и игроков задней линии. Центро­вой может выполнять броски крюком с тех позиций, где он чаще всего получает мяч. Выполнение: а) игроки с мячом занимают места площадки, на которых они обычно играют в нападении; б) защитники располагаются в такой позиции, что на­падающие должны поторопиться с броском, если не хотят быть плотно закрытыми;   Через каждые 5 мин. Нападающие и защитники меняются местами.
Рисунок Содержание ОМУ
    Выполнение: а) при выполнении упражнения на одной стороне площадки на­ходится не более трех игро­ков. Для полной команды не­обходимо несколько корзин; б) игрок с мячом начина­ет с броска из-под корзины и продолжает бросать с каж­дой точки, отмеченной на ри­сунке, до первого промаха. При промахе игрок выпол­няет повторный бросок с точ­ки и при удаче продолжает упражнение. Если игрок про­махнется во второй раз, ему придется повторить упражне­ние сначала либо подождать вновь своей очереди и про­должить упражнение с этой же точки.  
Рисунок Содержание ОМУ
.

 

 

Выполнение: все иг­роки начинают упражнение у одной корзины. Каждый иг­рок выполняет только один бросок в эту корзину, после чего передвигается к следую­щей корзине (мы предпола­гаем, что большинство совре­менных залов имеют четыре, шесть или большее количест­во корзин).     Игроки выполняют штрафные броски, каждый раз меняя место броска. Игрок должен переходить от одной корзины к другой и снова занимать исходное по­ложение. В конце упражнения подсчитывается результатив­ность игроков.  

Date: 2016-05-23; view: 26608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию